Подробности

Бизнес

Со щитом или на щите?

02.02.2015

Наружная реклама считается наиболее эффективной.

Чем бы вы ни занимались, избежать встречи с ней вам вряд ли удастся. Габаритные билборды, неоновые короба, бегущие строки впечатывают букву за буквой в головы ничего не подозревающих людей, заставляя в самый неожиданный момент вспоминать: «где-то я это уже видел…» Хотите, чтобы о вашей компании вспоминали чаще? Обратитесь к рекламщикам.

Себе в ущерб
Эти властители чужих умов знают, как создать наружную рекламу, которая запомнится и впечатлит. Вопрос только в финансах. Курс доллара не пожалел никого, и рекламным агентствам Рязани в том числе приходится поднимать цены. Но делают они это, надо заметить, очень тактично, стараясь не задеть чувств заказчиков, даже в ущерб себе.
— Кризис принес нам высокие цены на материалы, которые используются в процессе производства. Практически 50-процентное повышение стоимости при закупке мы стараемся компенсировать за счет прибыли предприятия, ведь заказчику и так непросто при существующем положении дел. Чтобы сохранить клиентскую базу и само производство, мы решили максимально сдерживать цены на наши услуги, — рассказывает директор производственно-рекламной фирмы «Пиар» Галина Сергеева.

Именно так сейчас действуют практически все предприятия отрасли.
— Уже произошло подорожание рекламных материалов. Баннерная ткань, пленки, пластики и композитные материалы выросли в цене от 30 до 65%. Мы, в силу высокой конкурентной среды и крохотного рязанского рынка наружной рекламы, не имеем возможности соразмерно увеличить цену. Соответственно, вынуждены компенсировать разницу между стоимостью материалов и ценой конечного изделия за счет своей прибыли. Безусловно, цены на вывески вырастут, но это займет время, а пока мы будем зарабатывать меньше, — говорит Андрей Мусинов, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы».

Потом узнаем
И подобный подход работает: на отсутствие заказов почти никто не жалуется. Впрочем, и увеличением числа клиентов похвастаться тоже некому.
— Рекламный рынок в Рязани давно устоялся. Почти все рекламодатели знают практически всех рекламщиков. Заказчики уже понимают, к кому они обращаются и что им следует ожидать. Поэтому все рекламные фирмы являются востребованными, но каждый в своей мере, — объясняет Игорь Павлов, директор компании «Край», член рекламного экспертного совета Антимонопольного комитета Рязанской области.

Тем не менее, пустые щиты, появляющиеся в городе, говорят о том, что какое-никакое, а снижение числа заказчиков наблюдается. Однако осознать до конца явление кризиса игрокам рынка мешает сезон.
— Январь и февраль — всегда самые печальные для рекламщиков времена. И понять, насколько кризисные явления масштабны, пока невозможно. Выводы предстоит делать весной, когда будет исчерпана прошлогодняя прибыль, — прогнозирует Андрей Мусинов.

На всё согласны
О беззаветной любви служителей рекламы к своим заказчикам говорит и их готовность идти навстречу клиентам в любых вопросах.
— Бесплатные консультации, работа без выходных, выезд к заказчику, быстрые сроки изготовления и оптимальные ценовые решения позволяют нам сотрудничать с нашими постоянными клиентами на протяжении нескольких лет, — рассказывает директор рекламной компании «Цитрон» Алексей Безобразов.

Рекламные агентства идут еще дальше, предлагая в качестве одной из услуг помощь по преодолению существенной преграды на пути клиента к креативной рекламе – положения о размещении конструкций, действующего в Рязани совсем недавно. Документ значительно усложнил процесс согласования, необходимый для того, чтобы объемные буквы или обычная табличка с названием вашей компании появились в городе. По словам Андрея Мусинова, прежде всего нововведение увеличило цикл сделки.
— Теперь документооборот занимает не менее двух месяцев, заказчикам приходится ждать разрешительных документов, а мы, в свою очередь, не можем выполнить монтаж рекламы, — объясняет эксперт.

Поэтому многие рекламные компании города практикуют помощь в получении этого разрешения.
— У нас в штате есть менеджер, который помогает получить разрешение на размещение той или иной рекламы, — говорит Сергей Потапкин, директор рекламной компании «Легион».

Технологии — в тренде
Что касается видов наружной рекламы, то сегодня их великое множество.
— Наружная реклама — самая насыщенная область рекламы. К ней относятся вывески, рекламные щиты, перетяжки, кронштейны, крышные установки, реклама на транспорте, на остановках, плазменные экраны, брандмауэры, указатели, штендеры, витрины и даже офисные дверные таблички, а также многое другое, — перечисляет Игорь Павлов.

В таком разнообразии легко растеряться, но определенные тенденции все же можно проследить. По словам Сергея Потапкина, сегодня популярны довольно сложные виды рекламы с элементами анимации, динамики.
— Это требование времени, архитектуры и заказчиков, — говорит он. — Сегодня все хотят более современную рекламу. Например, популярны бегущие строки, а также светодиодные экраны с полноцветным изображением. Такие виды рекламы универсальны, они позволяют менять информацию, а значит, очень быстро окупают все вложения заказчика.

Андрей Мусинов также выделяет тяготение клиентов к цифровых технологиям:
— За последний год увеличился спрос на бегущие строки. Это обуславливается появлением недорогих, в меру надежных и крайне ярких комплектующих из Китая.

Плоттер, фрезер, лазер…
Если клиенты готовы покупать, а рекламные компании способны производить актуальную продукцию, значит, рынок будет расти.
— Игроков немало. Мы не отслеживаем новичков, но думаем, что производителей наружной рекламы будет только больше, — считает Андрей Мусинов.

Но так ли это легко — открыть свой бизнес по производству наружной рекламы? Ведь для ее производства требуется серьезное оборудование. Широкоформатные плоттеры, фрезерный станок, листогиб, трубогиб, ламинатор, лазерный гравер и даже сварочный аппарат — все это необходимо для производства и монтажа современной наружной рекламы.
— Но и такой набор инструментов и оборудования не гарантирует вам успешной конкуренции с юрким посредником, у которого нет даже дрели, — констатирует Андрей Мусинов.

И все равно недостаточно просто купить дорогостоящее оборудование. По словам Сергея Потапкина, технику нужно постоянно обновлять. Если вы готовы к каким затратам, добро пожаловать на рынок наружной рекламы. Главное — не забывать об основном назначении своей продукции.
— Рекламный продукт должен помогать продавать и информировать, при этом стоить разумных денег и выдерживать межотраслевую конкуренцию, — отмечает Андрей Мусинов.

Добавьте сюда творческие идеи, и рецепт успешного бизнеса готов.

Мнение эксперта
Галина Сергеева, директор производственно-рекламной фирмы «Пиар»:
— Кризис принес нам высокие цены на материалы, которые используются в процессе производства наружной рекламы. Но, чтобы сохранить клиентскую базу и само производство, мы для себя решили максимально сдерживать цены на услуги.

Никита Соловьев, генеральный директор рекламного агентства «Компот»:
— На сегодняшний день популярностью у заказчиков среди всех видов наружной рекламы пользуются светодиодная реклама и бегущие строки.

Андрей Мусинов, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Альтернативные системы»:
— Наружная реклама остается одним из эффективнейших оффлайновых инструментов рекламы. Средств информации очень много, рекламных сообщений — переизбыток. А вывески, билборды, бегущие строки захватывают внимание простаивающих в пробках горожан. Значит, достигают своей цели.

Наталья Королева



Метки: реклама


Поиск

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер