Без очередей |
23.10.2015 |
|---|
Электронные полисы ОСАГО не заканчиваются никогда.
Любой автовладелец с 1 октября текущего года через Интернет может не только продлить имеющуюся у него страховку, но и приобрести новую. Жители Рязанской области активно пользуются новым сервисом, сумев оценить преимущества современных технологий. Электронные полисы — лишь часть масштабной реформы системы ОСАГО, которая проводится в настоящее время Банком России. О практических аспектах этой работы, нюансах, которые важно знать автолюбителям, мы решили подробно побеседовать с управляющим Отделением по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Маргаритой Одинцовой.
Р.В. — Маргарита Владимировна, оцените, пожалуйста, как на ситуацию на страховом рынке повлияло изменение тарифов по ОСАГО весной этого года?
М.О. — Действительно, несколько месяцев назад страховые тарифы по ОСАГО были изменены. Связано это, прежде всего, с тем, что с 1 апреля 2015 года размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей увеличился до 500 тысяч рублей. Кроме того, был расширен список выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего. Если раньше максимальную сумму выплачивали только в случае потери кормильца, то теперь на выплату могут рассчитывать супруг, родители и дети, а также лица, у которых погибший был на иждивении. Еще одно позитивное изменение — увеличение страховых выплат за причинение вреда имуществу до 400 тысяч рублей. Это, кстати, действует с осени 2014 года. Расширились возможности и по урегулированию убытка без вызова сотрудников ГИБДД.
Р.В. — Так называемый европротокол?
М.О. — Совершенно верно. На территории Рязанской области оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции возможно, если ущерб в результате ДТП не превышает 50 тысяч рублей. Правда, при этом должны выполняться несколько условий: отсутствие пострадавших в ДТП, произошедшем с двумя транспортными средствами, наличие у каждого водителя полиса ОСАГО и отсутствие разногласий между обоими участниками дорожно-транспортного происшествия об обстоятельствах аварии. Важно помнить еще об одном принципиальном моменте: полис ОСАГО дает возможность клиенту страховой компании выбрать способ компенсации ущерба — денежная выплата или ремонт транспортного средства. Второй вариант возможен при наличии у страховой компании договора со станциями технического обслуживания. Поэтому при покупке полиса не лишним будет уточнить у страховщика, с какими автосервисными компаниями у него заключен договор. Таким образом, у недобросовестных страховщиков будет меньше возможностей для искусственного занижения выплат. Да и сами выплаты по каждому поврежденному элементу теперь строго регламентированы — это еще один путь для наведения порядка на рынке ОСАГО. Ведь раньше некоторые страховщики в стремлении уменьшить выплаты завышали оценку износа деталей, узлов и агрегатов автомобиля. В ряде вопиющих случаев она достигала 90%. Теперь же размер максимального износа для расчета выплат по ОСАГО ограничен 50%.
Р.В. — Как быть гражданину, если страховая организация нарушает закон, например, если она уклоняется от заключения договора ОСАГО без оплаты дополнительных услуг либо ссылается на отсутствие бланков полисов?
М.О. — Согласно действующему законодательству, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО недопустимо. Кроме того, до заключения договора страхования страховщик должен проинформировать клиента о его правах, в том числе о скидке за безаварийную езду. Договор ОСАГО является публичным и должен быть заключен со всеми обратившимися гражданами. Отказ от заключения договора страховыми компаниями в одностороннем порядке незаконен, за это предусмотрена административная ответственность. И штрафы очень серьезные! Если в страховой компании вам отказывают в заключении договора ОСАГО в день обращения, то рекомендуется фиксировать правонарушение всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять эти сведения в Банк России.
Р.В. — Куда и как можно подать жалобу на действия страховщика?
М.О. — Есть несколько способов направления жалобы на действия страховщика, нарушающего закон. Во-первых, это Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Обращение можно направить в Отделение по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу по адресу: 390000, г. Рязань, Соборная ул., 20, или заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России: http://www.cbr.ru. Подробности можно уточнить по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72, звонок по России бесплатный. Кроме того, на сайте Банка России в разделе «Информация об ОСАГО» приводятся последние изменения в законодательстве, разъясняются основные моменты его применения, даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по теме. И, разумеется, дополнительную информацию по вопросам ОСАГО также можно получить в Российском союзе автостраховщиков.
Р.В. — А что делать клиентам страховых компаний, у которых отозвана лицензия?
М.О. — Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Если у вашей страховой компании отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату в страховой компании виновника ДТП. Если же и у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия, вы вправе получить компенсационную выплату по ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА).
Р.В. — А как сейчас складывается ситуация на страховом рынке нашей области?
М.О. — Ситуацию на страховом рынке в Рязанской области нельзя назвать острой, но некоторые проблемы действительно есть. Об этом свидетельствуют поступающие со стороны граждан жалобы на действия страховых компаний при оформлении полисов ОСАГО. За период с начала текущего года в наше отделение поступило три обращения от граждан по данной тематике. Все жалобы были рассмотрены, меры приняты. Но надо понимать, что не все, кто столкнулся с навязыванием дополнительных услуг, обращаются с заявлениями к регулятору, хотя это нужно делать незамедлительно. Так что проблемы есть, и мы продолжаем работать над искоренением недобросовестных практик в работе страховщиков.
Р.В. — Насколько, на ваш взгляд, эффективной мерой является внедрение электронного полиса? Возникнут ли из-за нововведения проблемы у страхователей?
М.О. — Электронный полис призван, в первую очередь, решить многие проблемы. По идее, к этому нововведению люди привыкнут очень скоро. Достаточно вспомнить, как быстро завоевали популярность электронные билеты на самолет или поезд. Точно так же электронный полис ОСАГО распечатывается на любом принтере, эта распечатка является таким же документом, как и привычный нам полис на бланке с печатью. Важно, что сотрудники ГИБДД уже подключились к специальной электронной базе данных и могут проверить действительность полиса очень быстро. Здесь есть и еще один плюс: теперь никто из страховщиков не сможет сказать, что у него закончились бланки — а такой ответ часто слышали автолюбители весной этого года. Уйдут в прошлое и искусственно созданные многочасовые очереди. Электронное ОСАГО поможет автолюбителям самостоятельно провести расчет предложения различных страховых компаний и выбрать для себя наиболее подходящее предложение. При этом автомобилисты по-прежнему смогут покупать полисы ОСАГО в офисе страховой компании или у ее агента. А для повышения финансовой грамотности населения Банк России подготовил специальную брошюру «ОСАГО +». Она содержит ответы на главные вопросы, возникающие у тех, кто уже приобрел или собирается приобрести полис ОСАГО. Ознакомиться с ней можно на сайте Банка России, а также в офисах страховых компаний.
Метки: ОСАГО
11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле
17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»
17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку
17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт
17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники
17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам
17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения
17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»









