Подробности

Клаксон

Без очередей

23.10.2015

Электронные полисы ОСАГО не заканчиваются никогда.

Уже несколько месяцев в России можно оформлять электронные полисы обязательного страхования автогражданской ответственности. На данный момент сделать это предлагают 22 страховщика, в совокупности охватывающие 72% страхового рынка.

Любой автовладелец с 1 октября текущего года через Интернет может не только продлить имеющуюся у него страховку, но и приобрести новую. Жители Рязанской области активно пользуются новым сервисом, сумев оценить преимущества современных технологий. Электронные полисы — лишь часть масштабной реформы системы ОСАГО, которая проводится в настоящее время Банком России. О практических аспектах этой работы, нюансах, которые важно знать автолюбителям, мы решили подробно побеседовать с управляющим Отделением по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу Маргаритой Одинцовой.

Р.В. — Маргарита Владимировна, оцените, пожалуйста, как на ситуацию на страховом рынке повлияло изменение тарифов по ОСАГО весной этого года?
М.О.
— Действительно, несколько месяцев назад страховые тарифы по ОСАГО были изменены. Связано это, прежде всего, с тем, что с 1 апреля 2015 года размер страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тысяч рублей увеличился до 500 тысяч рублей. Кроме того, был расширен список выгодоприобретателей в случае смерти потерпевшего. Если раньше максимальную сумму выплачивали только в случае потери кормильца, то теперь на выплату могут рассчитывать супруг, родители и дети, а также лица, у которых погибший был на иждивении. Еще одно позитивное изменение — увеличение страховых выплат за причинение вреда имуществу до 400 тысяч рублей. Это, кстати, действует с осени 2014 года. Расширились возможности и по урегулированию убытка без вызова сотрудников ГИБДД.

Р.В. — Так называемый европротокол?
М.О.
— Совершенно верно. На территории Рязанской области оформить документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции возможно, если ущерб в результате ДТП не превышает 50 тысяч рублей. Правда, при этом должны выполняться несколько условий: отсутствие пострадавших в ДТП, произошедшем с двумя транспортными средствами, наличие у каждого водителя полиса ОСАГО и отсутствие разногласий между обоими участниками дорожно-транспортного происшествия об обстоятельствах аварии. Важно помнить еще об одном принципиальном моменте: полис ОСАГО дает возможность клиенту страховой компании выбрать способ компенсации ущерба — денежная выплата или ремонт транспортного средства. Второй вариант возможен при наличии у страховой компании договора со станциями технического обслуживания. Поэтому при покупке полиса не лишним будет уточнить у страховщика, с какими автосервисными компаниями у него заключен договор. Таким образом, у недобросовестных страховщиков будет меньше возможностей для искусственного занижения выплат. Да и сами выплаты по каждому поврежденному элементу теперь строго регламентированы — это еще один путь для наведения порядка на рынке ОСАГО. Ведь раньше некоторые страховщики в стремлении уменьшить выплаты завышали оценку износа деталей, узлов и агрегатов автомобиля. В ряде вопиющих случаев она достигала 90%. Теперь же размер максимального износа для расчета выплат по ОСАГО ограничен 50%.

Р.В. — Как быть гражданину, если страховая организация нарушает закон, например, если она уклоняется от заключения договора ОСАГО без оплаты дополнительных услуг либо ссылается на отсутствие бланков полисов?
М.О.
— Согласно действующему законодательству, навязывание дополнительных услуг при заключении договоров ОСАГО недопустимо. Кроме того, до заключения договора страхования страховщик должен проинформировать клиента о его правах, в том числе о скидке за безаварийную езду. Договор ОСАГО является публичным и должен быть заключен со всеми обратившимися гражданами. Отказ от заключения договора страховыми компаниями в одностороннем порядке незаконен, за это предусмотрена административная ответственность. И штрафы очень серьезные! Если в страховой компании вам отказывают в заключении договора ОСАГО в день обращения, то рекомендуется фиксировать правонарушение всеми законными способами, в том числе с помощью фото-, аудио- или видеоустройств, привлекать свидетелей и направлять эти сведения в Банк России.

Р.В. — Куда и как можно подать жалобу на действия страховщика?
М.О.
— Есть несколько способов направления жалобы на действия страховщика, нарушающего закон. Во-первых, это Служба по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России. Обращение можно направить в Отделение по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу по адресу: 390000, г. Рязань, Соборная ул., 20, или заполнив электронную форму на официальном сайте Банка России: http://www.cbr.ru. Подробности можно уточнить по телефону контактного центра Банка России: 8-800-250-40-72, звонок по России бесплатный. Кроме того, на сайте Банка России в разделе «Информация об ОСАГО» приводятся последние изменения в законодательстве, разъясняются основные моменты его применения, даны ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы по теме. И, разумеется, дополнительную информацию по вопросам ОСАГО также можно получить в Российском союзе автостраховщиков.

Р.В. — А что делать клиентам страховых компаний, у которых отозвана лицензия?
М.О.
— Страховщик не вправе продавать полисы ОСАГО, если его лицензия отозвана, приостановлена или ограничена. Если у вашей страховой компании отозвана лицензия, вы вправе получить страховую выплату в страховой компании виновника ДТП. Если же и у страховой компании виновника ДТП отозвана лицензия, вы вправе получить компенсационную выплату по ОСАГО в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Р.В. — А как сейчас складывается ситуация на страховом рынке нашей области?
М.О.
— Ситуацию на страховом рынке в Рязанской области нельзя назвать острой, но некоторые проблемы действительно есть. Об этом свидетельствуют поступающие со стороны граждан жалобы на действия страховых компаний при оформлении полисов ОСАГО. За период с начала текущего года в наше отделение поступило три обращения от граждан по данной тематике. Все жалобы были рассмотрены, меры приняты. Но надо понимать, что не все, кто столкнулся с навязыванием дополнительных услуг, обращаются с заявлениями к регулятору, хотя это нужно делать незамедлительно. Так что проблемы есть, и мы продолжаем работать над искоренением недобросовестных практик в работе страховщиков.

Р.В. — Насколько, на ваш взгляд, эффективной мерой является внедрение электронного полиса? Возникнут ли из-за нововведения проблемы у страхователей?
М.О.
— Электронный полис призван, в первую очередь, решить многие проблемы. По идее, к этому нововведению люди привыкнут очень скоро. Достаточно вспомнить, как быстро завоевали популярность электронные билеты на самолет или поезд. Точно так же электронный полис ОСАГО распечатывается на любом принтере, эта распечатка является таким же документом, как и привычный нам полис на бланке с печатью. Важно, что сотрудники ГИБДД уже подключились к специальной электронной базе данных и могут проверить действительность полиса очень быстро. Здесь есть и еще один плюс: теперь никто из страховщиков не сможет сказать, что у него закончились бланки — а такой ответ часто слышали автолюбители весной этого года. Уйдут в прошлое и искусственно созданные многочасовые очереди. Электронное ОСАГО поможет автолюбителям самостоятельно провести расчет предложения различных страховых компаний и выбрать для себя наиболее подходящее предложение. При этом автомобилисты по-прежнему смогут покупать полисы ОСАГО в офисе страховой компании или у ее агента. А для повышения финансовой грамотности населения Банк России подготовил специальную брошюру «ОСАГО +». Она содержит ответы на главные вопросы, возникающие у тех, кто уже приобрел или собирается приобрести полис ОСАГО. Ознакомиться с ней можно на сайте Банка России, а также в офисах страховых компаний.

Михаил Скрипников



Метки: ОСАГО


Поиск

19.01.2021 17:01
Владимир Бурмистров предложил лишать премии за плохую уборку снега

19.01.2021 16:05
Продолжается суд в отношении проекта реконструкции Солотчинского моста

19.01.2021 15:40
РГМЭК вошла в состав Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний

19.01.2021 15:29
В школе №3 Рязани на семь дней приостановили учебный процесс

19.01.2021 14:52
Ростелеком: Компания подготовила цифровую инфраструктуру для проведения Всероссийской переписи населения

19.01.2021 14:15
МТС Premium и Яндекс Плюс договорились о партнёрстве

19.01.2021 13:04
Обновлены данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

19.01.2021 11:27
В Рязанской области выявлен ещё 121 случай COVID-19

19.01.2021 10:18
Ростелеком: На новогодних каникулах Wink смотрели в 1,7 раза больше, чем в прошлом году

18.01.2021 18:31
Платная парковка у вокзала Рязань-1 может заработать в мае

18.01.2021 16:00
Рязанцам напомнили о мерах предосторожности во время Крещенских купаний

18.01.2021 14:32
В Рязани обсудили первые итоги вакцинации от COVID-19

18.01.2021 13:08
Появились новые данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

18.01.2021 12:38
Рязанцам рассказали, как правильно использовать смартфоны в холодное время года

18.01.2021 12:14
Цифровые технологии могут показать туристам, какой была Старая Рязань

18.01.2021 11:55
В Рязанской области выявлено ещё 118 случаев COVID-19

18.01.2021 10:28
Ростелеком: В Рязани появился первый жилой комплекс с умными цифровыми решениями компании

18.01.2021 09:01
В Рязани затопило Народный бульвар в Московском районе

17.01.2021 13:12
Обновлены данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

17.01.2021 11:20
В Рязанской области выявлено ещё 120 случаев COVID-19

16.01.2021 13:13
Главный редактор портала «Рязань.Лайф» Жанна Шеплякова найдена убитой

16.01.2021 12:11
Обновлены данные о распределении случаев COVID–19 по районам Рязанской области

16.01.2021 11:27
В Рязанской области выявлено ещё 123 случая COVID-19

15.01.2021 15:37
В праздники рязанцы почти в полтора раза больше времени проводили в интернете

15.01.2021 15:05
Ученикам 5–6 классов школ Рязани сократили срок «дистанционки»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2021   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31