Подробности

Наука

Формула успеха

18.01.2016

Гимназия №5 и школа №72 г. Рязани вошли в список 500 лучших школ России по версии РИА «Новости».

Критериями отбора стали результаты экзаменов девятиклассников, победы во Всероссийской олимпиаде школьников, наполняемость школы. Гимназия №5 вошла в число лучших организаций филологического профиля, а школа №72 — индустриально-технологического. Мы решили узнать, чем эти образовательные учреждения отличаются от других. Оказалось, что у каждой из них есть свои интересные находки.

Школа №72. Знать и уметь
Пройдя по коридорам школы №72, можно подумать, что оказался в галерее. Школа сотрудничает с региональным отделением Союза художников России, поэтому часто проводит в своих стенах выставки современной живописи и встречи с художниками. На перемене учеников редко можно увидеть погруженными в гаджеты, им больше нравится любоваться портретом или рассматривать солнечный пейзаж.

То, что в списке 500 лучших в России — школа №72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов, не стало неожиданностью для ее администрации и педагогов. Они давно анализируют работу передовых российских и зарубежных образовательных учреждений и всячески стремятся повысить качество обучения. Итог: победы в региональных олимпиадах по литературе, иностранным языкам, физической культуре, технологии, физике, высокие результаты ГИА.

В школе учатся ребята из разных районов города.
— Все, кто переходит к нам учиться, говорят, что у нас высокая нагрузка, объемные домашние задания, углубленное изучение различных предметов, — говорит ученица 9 «Д» класса Мария Лукашова. — Но с нами работают сильные преподаватели, которые все понятно объясняют, а главное, умеют заинтересовать предметом. Выпускники нашей школы поступают в ведущие вузы страны, и это для нас, сегодняшних учеников, — серьезный стимул.

Воспитать успешное поколение — такую задачу перед педагогическим коллективом ставит директор Елена Щепотина. В 72-й школе нет второстепенных предметов, дети осознают важность каждого. Высокие результаты показывают ученики и на уроках технологии. В прошлом году одиннадцатиклассница Катя Демина стала победителем Всероссийской олимпиады школьников по этому предмету, что позволило ей поступить в Московский университет дизайна и технологии на отделение «Конструктор одежды». Благодаря ее победе школа №72 вошла в дополнительный список РИА «Новости» «Лучшие школы технологического профиля».

***

Пройти по подиуму Дома моды Вячеслава Зайцева в нарядах, сшитых собственноручно, могут самые старательные ученицы Ирины Николаевны Бабахиной. Они неоднократно участвовали в конкурсе «Игра в кутюр». В этом году команда школы получила высокую оценку знаменитого российского модельера и получила в состязании второе место. На уроках технологии и дополнительных занятиях в театре моды (они проходят на базе школы) Бабахина учит девочек не просто шить, а создавать свои линии одежды. Модельеры, хорошие хозяюшки и рукодельницы «рождаются» на уроках технологии.

На одном из занятий в 6 «Б» классе Ирина Николаевна разделила учениц на две команды и каждой дала задание: после презентации по истории русского костюма выбрать художника, который в конце урока правильно подберет цвета к традиционной паневе и сарафану. А другой эрудит пусть расскажет о различиях северорусского и южнорусского костюмов. Девочки внимательно слушают учителя и стараются ничего не упустить, ведь сдача маленького проекта состоится уже в конце урока.

Во время занятия Ирина Николаевна задает вопросы. Ученицы со знанием дела отвечают, что на Севере украшали костюмы жемчугом из-за близости к морям, а рукава и пояса расшивали узорами для оберега, потому что именно эти детали одежды соприкасаются с телом.
— Часто уроки технологии в школах уходят на второй план. Но на них требуется знание многих наук: не сможешь правильно рассчитать и построить биссектрису на чертеже — сделаешь неправильную выкройку, плохо владеешь русским языком — не сможешь удачно представить свой творческий проект. Поэтому результаты уроков технологии являются показателями общей успеваемости ребенка, — объясняет учительница.

Каждый год перед началом обучения Ирина Николаевна проводит анкетирование девочек, чтобы учесть, что они уже умеют делать и чему хотят научиться. На уроке труда в 72-й школе можно освоить батик, декупаж, цветную перевить, валяние и многое другое. Такое обилие техник появилось благодаря неугасаемому желанию Ирины Николаевны постигать все новое и интересное. Она до сих пор учится промыслам у местных мастериц, несмотря на то, что сама — профессиональный педагог технологии с дипломом Московского педагогического института.

Любовь к творчеству у Ирины Николаевны проявилась еще в детстве. До 10 класса она наряжала кукол, а потом стала кроить одежду для себя. Вот и это платье Ирина Николаевна сделала своими руками, а главное, оно обошлось ей всего в 300 рублей. Шить недорогие наряды на свой вкус теперь умеют и ее ученицы. Они уже давно не покупают подарки родственникам и друзьям, а делают своими руками сувениры, которые не отличишь от работы дизайнера.
— В нашей стране не хватает специалистов в сфере промышленности и производства, потому что многие не пробовали ничего делать своими руками, — говорит Ирина Николаевна. — А технология — это один из тех предметов, где дети получают не только теоретические знания, но и учатся создавать готовый продукт.

Гимназия №5. Имя собственное
В путешествие с Христофором Колумбом отправился 11 «Б» на уроке страноведения США. Учитель высшей квалификационной категории Елена Михайловна Лялина не просто рассказала историю мореплавателя и показала фильм о нем ребятам, но и предложила ответить на вопросы: каковы негативные стороны его открытий? Почему Колумб умер несчастным человеком?
— Он открыл для всего мира доступ к новым землям и полезным ископаемым!
— Из-за него погибло коренное население континента.
— Колумб переживал, что материк был назван в честь Америго Веспуччи, а не его именем.
— Его главной целью была Индия, до которой он так и не добрался. Из-за неисполненной мечты он был несчастлив.

Ответы учеников были совершенно разными, что замечательно, ведь одна из основных целей занятия — научить школьников анализировать исторические факты и самостоятельно мыслить. Ребята не боятся выражать свою точку зрения, даже если она идет вразрез с мнением всего класса. Единственным затруднением является подбор слов, ведь занятие ведется на английском языке.

Спецификой гимназии является углубленное изучение иностранных языков. В 10–11 классах ряд дисциплин преподается на английском языке — страноведение Великобритании и США, английская и американская литература, прикладная экономика, на немецком языке изучается страноведение Германии и Австрии. Также проводится факультативное изучение китайского и шведского языков. Благодаря таким интенсивным занятиям, ребята успешно сдают экзамены по иностранным языкам.
— Я считаю, что нет не способных к языку людей. Все зависит от педагога и того, сможет ли он найти подход к ребенку и заинтересовать его в предмете, — говорит Елена Михайловна.

Образовательный процесс в гимназии имеет не только гуманитарную направленность. В 10–11 классах увеличено количество часов на математику и информатику, углубленно изучается физика, прикладная экономика на английском языке. В гимназии создана система правового образования.
— Наши ученики углубленно изучают языки, но это не значит, что эти знания станут их профессией. При поступлении в вузы ребята выбирают разные специальности, а иностранные языки в будущем используют в работе. Для занятия бизнесом, к примеру, очень важно владеть несколькими языками, чтобы было легче наладить контакт с зарубежными партнерами, — рассказывает директор гимназии Виктор Олегович Бутрин.

***

Каждый педагог гимназии понимает, что он способствует развитию детей, воспитанию нового поколения. В этом секрет успеха гимназии №5 — она уже третий раз оказывается в топ-500. Увидеть искру таланта и потенциал в каждом ребенке — основная задача каждого учителя.
— Для меня хороший учитель — это тот, кто знает свой предмет, умеет его преподнести и понимает, зачем он нужен ребенку. Это настоящий профессионал, он всегда объективен и может объяснить ученикам, почему и за что они получают свои отметки, — говорит Виктор Олегович.

В гимназии не опасаются брать на работу молодых специалистов, только что закончивших университет. В знании методик работы у начинающих педагогов могут быть пробелы, но это поправимо. Не только наставник, но и все опытные учителя помогают молодым влиться в коллектив, выработать свою систему работы.

***

Олимпийскими играми, русскими или английскими сказками, интересными спектаклями принято начинать и завершать учебный год в гимназии №5. От стандартных линеек на 1 сентября и в день последнего звонка здесь отказались давно. Благодаря театрализованным представлениям в рязанском Дворце молодежи или на других крупных площадках города дети перед большой аудиторией чувствуют себя свободно и уверенно. С большим удовольствием на сцену вместе с гимназистами выходят и их родители. Так, перед выпускным вечером 2015 года родители выпускников специально занимались у хореографа, который поставил с ними танец из мюзикла «Чикаго».

День гимназии, Масленица, предметные недели… В гимназии сложились свои традиции. Они позволяют формировать не только классный, но и общешкольный коллектив. Приходя в 1 класс, ребенок с гордостью называет себя гимназистом и тянется за успехами старшеклассников.
— У любого образовательного учреждения должно быть свое лицо. Нас отличает особая атмосфера, в которой детям интересно, они уверены в себе и свободны друг с другом и с учителями. В них они видят своих товарищей и наставников, — говорит Виктор Олегович. — Мы стремимся к тому, чтобы жизнь в гимназии была отражением строчки нашего гимна: вся школа, как единая семья.

Анна Добролежа



Метки: образование, дети


Поиск

16:26
Ростелеком: В Wink состоится онлайн-премьера музыкального шоу «Классика в честь Дворцовой»

15:05
Промсвязьбанк: Запущен круглосуточный онлайн-сервис помощи «Антивирус»

15:02
В детских садах Рязани летом могут открыть дежурные группы

13:10
Промсвязьбанк: Запущен онлайн-сервис для подготовки декларации в ФНС

11:43
Николай Любимов потребовал достроить новую школу в Горроще в срок

11:20
Промсвязьбанк: Индекс RSBI показал снижение деловой активности до исторического минимума

10:49
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанском регионе достигло 3125

10:14
Проверка не выявила возобновления работ на озере «Дикая утка»

24.05.2020 13:35
Обновлены данные о распределении COVID-19 по районам Рязанщины

24.05.2020 11:04
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 3040

23.05.2020 23:12
Рязанский бизнесмен Юрий Куприянов рассказал о сложных взаимоотношениях с Николаем Пилюгиным

23.05.2020 13:32
В посёлке Недостоево появится спортивная площадка

23.05.2020 12:49
На улице Энгельса в Рязани установят детскую площадку

23.05.2020 11:48
В рязанском сквере на Новослободской появится игровая площадка

23.05.2020 11:45
Опубликованы данные о возрасте заболевших коронавирусом в Рязанской области

23.05.2020 10:54
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанском регионе достигло 2953

23.05.2020 09:49
Определён подрядчик для оборудования освещения в Верхнем городском парке Рязани

22.05.2020 17:07
Учебный год для рязанских старшеклассников завершится 29 мая

22.05.2020 16:49
Рязанских предпринимателей пригласили поучаствовать во всероссийском флешмобе

22.05.2020 15:56
Рязанцам рассказали, на каком этаже лучше покупать квартиру

22.05.2020 15:16
Сбербанк: В Рязанском отделении рассказали о новом кредите на зарплаты

22.05.2020 14:48
Россельхозбанк: Выдано более 10 миллиардов рублей кредитов по программе льготной сельской ипотеки

22.05.2020 12:45
Главврачи «проблемных» больниц отчитались Николаю Любимову по выплатам

22.05.2020 12:00
Рязанский медик пожаловалась на задержки результатов тестов на COVID-19

22.05.2020 10:56
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанском регионе достигло 2865

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31