Подробности

Жизнь

За здоровьем в Рязань

26.04.2018

Андрей Ушаков

В Рязанской области решили особое внимание уделить медицинскому туризму. Услуги иногородним пациентам будут оказывать комплексно...

В начале апреля официально зарегистрировали Рязанскую областную Ассоциацию предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья». О том, какие задачи ставит перед собой эта общественная организация, какие сферы могут привлечь иногородних жителей и насколько такой вид туризма пользуется спросом, рассказал председатель правления ассоциации Андрей Ушаков.

— Андрей Анатольевич, как родилась идея создания Ассоциации предприятий медицинского туризма в Рязанской области?
— Тему развития медицинского туризма в регионе озвучил ещё в марте 2017 года Николай Любимов, который тогда был в статусе врио губернатора Рязанской области. Он заявил о наличии значительного потенциала в этом сегменте деятельности в регионе и поддержке наиболее интересных и эффективных предложений в этой сфере. В апреле и мае того же года состоялись два круглых стола с участием представителей органов власти, главврачей ведущих бюджетных лечебно-профилактических организаций и собственников ведущих частных медицинских учреждений города. В результате возникла идея объединения для совместного решения общих задач.

— Кто сейчас входит в ассоциацию?
— У нас 15 учредителей. Это стоматологические, офтальмологические, косметологические клиники города, санаторно-оздоровительные организации, гостиничный бизнес, Центр развития туризма Рязанской области. Члены ассоциации уже сейчас работают с иногородними и даже иностранными гражданами и оказывают качественные услуги. То есть это организации, которые на практике реализуют многие направления медицинского туризма.

— Довольно разнообразная компания получилась. С чем это связано?
— Мы проанализировали ситуацию, посмотрели опыт других регионов и пришли к выводу о необходимости комплексного подхода. Главное для туриста — это время и удобство. Он должен в довольно сжатые сроки получить максимум услуг, которые ему либо не могут оказать в его регионе, либо могут, но на гораздо более низком уровне, нежели у нас. Если мы сможем предложить такому туристу размещение, лечение сразу по нескольким направлениям, да ещё и интересную досуговую программу, то он с большой долей вероятности сделает выбор в пользу Рязанской области.

— Можно ли говорить по набору членов Ассоциации, что это максимальный список направлений лечения, которые мы можем предложить сейчас? То есть это стоматология, офтальмология и косметология?
— Мы только в начале нашего пути. Естественно, список членов будет расширяться, и мы не сомневаемся, что ассоциация будет «прирастать» новыми членами. Кроме того, будет такое понятие, как деловой партнёр ассоциации, для тех организаций, которые хотят участвовать в нашей программе, но по ряду юридических нюансов не могут претендовать на членство. В настоящее время мы проводим анализ медицинских услуг, которые в Рязанской области оказываются на высоком уровне. У нас, в частности, действует филиал крупной федеральной сети клиник «Мать и дитя», где оказываются качественные гинекологические услуги, проводится экстракорпоральное оплодотворение. Речь идёт не только о частных клиниках. Участниками программы вполне могут стать государственные медицинские учреждения. Например, на базе ОКБ или онкодиспансера в Рязани на профессиональном уровне проводятся пластические операции. Популярность набирает бариатрическая хирургия — лечение ожирения с помощью уменьшения желудка.

— Есть ли понимание того, какая медицинская помощь в принципе сейчас наиболее востребована у туристов?
— Рынок внутреннего медицинского туризма в России за прошлый год вырос на 18%. По данным Российской ассоциации медицинского туризма, львиная доля приходится на стоматологию — 32%, на гинекологию и урологию 23%, косметологию 12%, офтальмологию 8%, кардиологию 5%.

— В Рязанской области какой из этих сегментов пользуется спросом?
— Набирает обороты офтальмология. Но всё же пока Рязань держит пальму первенства в оказании высококачественной стоматологической помощи. В среднем, в клиниках города на иногородних пациентов приходится до 30% пациентопотока в год, из которых около 80% это жители Москвы и Московской области. Приток таких пациентов ежегодно увеличивается.

— В чём причина?
— Это близость, транспортная доступность, высокое качество оказания помощи. Рязанским клиникам просто необходимо идти в ногу со временем, то есть постоянно обучать персонал и обновлять оборудование. В итоге в Рязани московский пациент получает качественную услугу по значительно более низким ценам. Даже если взять самые скромные столичные расценки, наши услуги будут всё равно в два–три раза дешевле.

— Если спрос и так есть, стоит ли его стимулировать и как-то организовывать?
— Мы не хотим повторения прошлых ошибок. У нас в регионе уже были организованные потоки стоматологических туристов. Примерно в 2008-2010 годах в Москве существовали туристические фирмы, которые автобусами возили таких пациентов в Рязань. И всё это по информации самих иногородних пациентов сопровождалось ненадлежащим качеством оказываемых медицинских услуг и неоправданным ростом их стоимости. Это вызвало негатив. Нам необходимо сделать процесс притока иногородних пациентов понятным и эффективным, чтобы услуга осталась качественной, приемлемой по цене, и при этом не страдали жители нашего же региона.

— Если раньше рязанскую стоматологию рекламировали турфирмы, то как сейчас пациенты узнают о клиниках?
— Мы проводили опрос граждан, которые приезжают в Рязань лечить зубы. В основном информация распространяется методом так называемого «сарафанного радио». У граждан, например, есть родственники в Рязани, именно они рекомендуют клиники. Был пациент, который просто проанализировал сайты нескольких рязанских клиник и по очереди объезжал каждую из них, пока не остановился на одной, став её постоянным клиентом.
При этом все мы прекрасно знаем, как формируются отзывы о тех или иных услугах в Интернете. Именно поэтому одна из основных наших задач — создание доступного информационного ресурса, который позволит гражданам получить максимум достоверной и независимой информации о рязанских медицинских и иных организациях, необходимых такому туристу. Кстати, значительное содействие в этом вопросе нам планирует оказать Центр развития туризма в Рязанской области (генеральный директор Оксана Кутукова), являющийся одним из учредителей ассоциации.

— Как планируется подтверждать качество?
— Мы разрабатываем положение о логотипе ассоциации, который будет иметь ценность знака качества. Использовать его смогут клиники и организации сопутствующей сферы, которые подтвердят свою надёжность в работе. Ассоциация — это знак качества. Мы все из практического здравоохранения и прекрасно понимаем требуемый уровень подготовки персонала, набор и качество необходимого оборудования. Войти в состав ассоциации сможет далеко не каждый желающий, так как ошибка каждого отдельного члена будет портить имидж и репутацию организации в целом. Соответственно, логотип станет для клиента подтверждением того, что в этом учреждении его не обманут. Подводя итог, могу сказать, что перед нами сейчас стоит несколько задач — определить конкурентные преимущества рязанского здравоохранения, создать понятную логистику для туриста (размещение, порядок лечения и отдыха), максимально эффективно проинформировать потенциальных клиентов о наших возможностях и самое главное — подтвердить качество услуг, которые мы будем предлагать медицинским туристам. Эта информация, думаю, будет совсем не лишней и для жителей Рязанской области. Следующий этап — разработка программ взаимодействия, преференций и скидок внутри самой ассоциации.

Наталья Соловьёва


Метки: здоровье, туризм, стоматология, Андрей Ушаков, Ассоциация предприятий и организаций медицинского туризма «Мещёрский край здоровья», «Мать и дитя», медицинские услуги


Поиск

08.03.2021 12:05
Обновлены данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

08.03.2021 11:20
В Рязанской области выявлено ещё 62 случая COVID-19

07.03.2021 12:05
Обновились данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

07.03.2021 11:51
В Рязанской области выявлено ещё 63 случая COVID-19

06.03.2021 12:29
Появились данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

06.03.2021 11:40
В Рязанской области выявлено ещё 64 случая COVID-19

06.03.2021 09:48
Выделено 40 миллионов рублей на благоустройство парка Советско-Польского братства по оружию в Рязани

06.03.2021 08:47
Три исторических здания в Касимове Рязанской области вошли в проект реставрации

05.03.2021 16:42
ПСБ: Банк рассказал партнёрам о рекордах 2020 года в ипотечном кредитовании

05.03.2021 14:18
В Рязани показали, как можно быть сразу в одной шинели и в разных пальто

05.03.2021 12:35
Обновлены данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

05.03.2021 11:36
Ростелеком: Компания организует тур главного трофея Чемпионата КХЛ по городам ЦФО

05.03.2021 11:26
В Рязанской области выявлено ещё 62 случая COVID-19

05.03.2021 10:12
На мост-дублёр через Оку Рязанская область получит свыше 1 миллиарда рублей

05.03.2021 09:25
На сайте РГМЭК появился виртуальный помощник на базе искусственного интеллекта

04.03.2021 16:46
Рязанские власти прокомментировали вопрос ремонта здания бывшего филиала МГИК

04.03.2021 16:25
Ростелеком: «Лицей» дарит месяц подписки на все образовательные и развивающие курсы

04.03.2021 15:39
МегаФон построил первый в Центральном регионе модульный дата-центр

04.03.2021 13:05
Появились новые данные о распределении случаев COVID-19 по районам Рязанской области

04.03.2021 11:19
В Рязанской области выявлен ещё 61 случай COVID-19

04.03.2021 09:47
Ростелеком: Компания объявляет о старте V Всероссийского семейного ИТ-марафона

04.03.2021 09:02
ПСБ: Компания признана лидером по приросту активов среди ТОП-10 российских банков

03.03.2021 19:23
В Рязани прошли повторные слушания по школе и детскому саду

03.03.2021 18:17
Прокуратура Рязанской области подтвердила судимость Игоря Грекова

03.03.2021 16:17
В ЦПКиО появится площадка для занятий паркуром

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2021   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31