В гостях у сказки |
01.10.2010 |
|---|
Тот, кто сказал, что слушать сказки — это привилегия детей дошкольного возраста, конечно же, заблуждался. Он не был на концерте Дмитрия Гайдука.
— Как вас занесло в Индию и что вы вынесли из этой страны?
— Ничего я оттуда не вынес. Вы же понимаете — таможня в Шереметьево ничего вынести не даст. Поэтому в Индию, видимо, придётся в декабре ещё вернуться. А занесло меня туда чисто случайно. Жена моя уволилась с работы и сразу свалила в Индию. Я тоже уволился, взял расчёт и подумал, поеду-ка в Украину, так сказать, домой, может, зацеплюсь там. Приезжаю — Украина как Украина, непонятно ни фига куда пристроиться и чего делать. Приехал в Полтаву, а там одинокому мужчине с нестандартной внешностью квартиру снять невозможно, вот до чего дела дошли! Где-то с месяц я прожил в компьютерном клубе, потом перебрался в Киев. Там та же ситуация: работы ноль, живу у друзей, деньги кончаются, жара, курить нечего… И тут жена, значит, пишет из Индии, что если я соберусь к ним, то не нужно приезжать в августе, дескать, сезон дождей, они сидят в отсыревающих комнатах и курят. Я подумал, пошёл в посольство, взял визу и через неделю был уже в Индии. Да так оттуда, по сути, до сих пор и не уехал.
— Индия вас простимулировала к творческому выплеску?
— Она дала мне очень много материала. Там продаётся огромное количество местных сказок на английском языке, которые у нас не издаются и нигде не продаются. В эту тему можно зарыться с головой и тащить, тащить, тащить… Тот же «Индийский покойник» именно так и получился. В Индии же эту историю хорошо знают, её детям рассказывают. В последний раз я видел её в детском приложении к местной газете. Я не скрываю этих заимствований, беру то, что слышу, миксую с тем, что слышал ранее, что-то досочиняю сам, так и выходят растаманские сказки.
— Будучи в Индии, вы написали словарик, этакую серию индийских очерков, которая была очень популярна у вас в блоге. Будет ли развиваться эта тема?
— Ну это ж нужно взяться, дописать его. Конечно, его нужно обновить, но у меня и кроме него до фига другой работы. В Индии я время зря не терял. Там был проект «Индостанские сказки», который вылился в упомянутую повесть «Индийский покойник», там я начал и продолжаю сейчас писать повесть про киевские дела. Заниматься обновлением старого проекта просто некогда. Вот если бы кто-то влил под это дело какую-то денежку, я бы, конечно, подсуетился и доделал.
— Сейчас выходит пятитомник ваших сочинений, причём сразу с пятого тома. Отчего так?
— В пятом томе собрано всё самое свежее, мои «Сказки народов мира» — тот проект, которым я занимался накануне отъезда в Индию, там же «Индийский покойник». Так как они никогда не издавались, то и издаётся в первую очередь. Дальше четвёртым томом выходят «Цывильные сказки», которые издавались разрозненно и никогда вместе, плюс «Джа-Будда и его джатаки» — они слеплены теперь под одной обложкой. И так постепенно мы переходим к тому, что издавалось и переиздавалось давным-давно.
— Выходит ваше собрание сочинений?
— Да, так и есть.
— Несмотря на то, что вы издаёте книги, все ваши сказки , более того, многое можно послушать в аудиоформате. Сегодня все борются с пиратством, вы же сами раздаёте людям свои работы совершенно бесплатно.
— Честно говоря, я не очень понимаю своих издателей, так как считаю, что бумажные книги отживают своё, и пора что-то думать с электронным форматом. Но Россия — страна большая и тормозная, пока книги окончательно отживут своё, тиражик продать успеем, а там видно будет. Тем более что бумажная книга и электронная — это совершенно разные вещи.
— По вашему мнению, человек, который уже послушал все сказки в Интернете, пойдёт и купит бумажную книгу?
— Да, я это вижу регулярно у себя на концертах. И я бы таскал книги на каждый концерт, если бы у меня был свой фургончик, куда бы это всё можно было погрузить. В рюкзаке их носить, конечно, тяжело, и это единственное, что останавливает. Но если я приношу пачку книг, то она расходится, при том, что цена не дешёвая для папер-пэка — 200–300 рублей. Я бы сам ещё раз десять подумал, брать ли за столько.
— Тут рядом находится книжный магазин, уверяю вас, цены там отнюдь не ниже.
— Да? Тогда, когда выйдет целый пятитомник, цены уж точно будут казаться низкими! Правда, у нас вышла заминка: от четвёртого тома с «Цывильными сказками» два издателя уже отказались. Говорят, там слишком много мата. Ну так это же цывильные сказки, как же без него?
— Срок выхода уже известен?
— Третий том будет в этом году точно, а концу следующего можно ожидать уже весь пятитомник.
— Гастроли с презентацией собрания сочинений будут?
— Думаю, да. Надеюсь, к тому моменту мои издатели немножко возьмутся за ум и устроят какую-нибудь торговую кампанию.
— У вас на сайте лежат переводы отдельных сказок на английский язык. Кто этим занимается, и не планируете ли вы гастроли по англоязычным странам?
— Это не моя инициатива, это сделали люди, которым захотелось перевести сказки на иностранный язык. Они мне прислали переводы, те, которые показались мне более-менее внятными, я разместил на сайте. Желание почитать сказки на иностранном языке есть, но для этого мне нужно сильно подтянуть английское произношение, сейчас оно у меня такое, что слушать больно. Правда, я уже выступал за границей, в Индии, но только перед русской аудиторией. На их местном языке я немного умею читать, могу объясниться, но свободно общаться пока не могу.
— Кроме своих сказок у вас есть большая подборка «тем» от ваших читателей. Как вы их находите и по какому принципу отбираете?
— Автором может стать любой, отбираются они полностью по принципу моей вкусовщины: что мне понравилось, то и отбираю. Беру я их с тележного форума, который можно найти у меня на задворках сайта. Вот туда разные люди что-то систематически шлют. Достаточно зарегистрироваться на сайте, чтобы во всём этом поучаствовать самостоятельно. Туда трудно впихнуть сильно большой текст, но других ограничений кроме как по размеру у меня нет, я люблю разные тексты, совершенно не нужно причёсывать их все под сказку про мышу. Я и сам-то не все тексты под эту сказку причёсываю.
— Вы всегда сопровождаете свои сказки музыкальным фоном, либо в записи, либо работаете с диджеем, либо с живыми музыкантами. Как легче?
— Бывают такие музыканты и диджеи, выступать под которых совсем не легко. Проще с теми, кто играет реггей или даб, что-то среднетемповое или медленное на слабую долю. Но как-то во время концерта мне подыгрывала молодая местная группа, ребята считали, что играют реггей, выходил же у них чистой воды панк, поэтому и сказки приходилось читать соответствующие.
— Не было желания найти постоянных музыкантов для гастролей?
— Постоянную гастрольную группу многие клубы попросту не тянут. Я езжу один и беру за выступление по 200 евро, и это для многих выходит дорого, начинается торговля, иногда я уступаю... Если со мной будут музыканты, то что им-то достанется? Мои же концерты дают шанс выступить каким-то местным музыкантам, зачастую очень неплохим. Далеко не всегда мне приходится с ними ругаться и выгонять из-за барабанов.
— Где проще выступать — в больших или маленьких городах?
— Системы не наблюдается. Но есть очень большая разница между городами, где много курят и сильно пьют. Рязань — «зелёный» город, здесь хорошо. В «синих» городах публика совсем другая, программа обычно пожёстче и рассказывать приходится по-другому. Труднее всего было в Иркутске. Я вообще не понял, «синий» он или «зелёный», просто он Иркутск. Как у вас тут училище ВДВ, так у них ментовское, оно-то на весь город и давит. В результате, в Иркутске меня не пускали в клуб, в котором мне нужно было выступать, пока не приехал арт-директор. И клуб оказался каким-то гламурно-танцевальным, припёрлась туда половина обычной тамошней публики… Не знаю, чем организаторы думали. Нелёгкий концерт был в Омске. Но там сплошной пивняк. Было очень неуютно.
— Вы третий раз в Рязани, наш город уже вызывает свои эмоции?
— Да, в Рязань хочется приезжать. Кроме того, вы недалеко от Москвы и у вас всегда всё хорошо. Только что прогулялись по центру, город, по-моему, с каждым годом всё лучше и лучше. Когда я узнал, что буду выступать в «Доме культуры», то сначала не понял, что это название клуба. Мне однажды довелось выступать в настоящем доме культуры общества глухих, таком старинном здании с колоннами, впечатления не очень: звук был плохой, место не подходящее, публика непонятная… А у вас тут хороший клуб оказался.
— Человек, который выступает на сцене, по-моему, в некотором роде занимается терапией. После ваших выступлений люди выходят с просветлённым выражением лица.
— Может заниматься, а может и не заниматься. К терапевту на приём приходят больные, а выходят здоровые. Я же общаюсь со здоровыми людьми, вот они и выходят просветлёнными. Хотя с точки зрения обывателя, мою публику вряд ли можно считать здоровой.
— И с такой точки зрения после ваших выступлений у неё начинается ухудшение…
— Точно!

Метки: «Дом культуры», Дмитрий Гайдук
24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната
24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
24.12.2025 20:57
Ещё два БПЛА сбили над Рязанской областью
24.12.2025 17:54
Павел Малков: «Гостей нашей области ждёт много интересных гастрономических мест»
24.12.2025 17:35
Юлия Швакова рассказала о развитии промышленного потенциала региона
24.12.2025 17:05
В Рязанской области будут развивать ещё четыре инвестиционных проекта
24.12.2025 16:27
Аркадий Фомин встретился с участником региональной кадровой программы «ГЕРОИ62» Романом Денисовым








