Подробности

Капитал

Комфортная дистанция

20.03.2020

Быстро развивающийся тренд в работе банков с физлицами — предоставление максимального количества услуг через дистанционные каналы. В Сбербанке рассказали о новых возможностях управлять личными финансами не выходя из дома.

Заместитель председателя правления Сбербанка России Светлана Кирсанова на пресс-конференции 18 марта рассказала, какие сервисы для физлиц Сбербанк развивал на протяжении 2019 года.

Командой Сбербанка за 2019 год было внедрено 418 улучшений, на сегодняшний день 128 банковских сервисов доступно онлайн. Клиенту не нужно выходить из дома, чтобы перевести деньги в любую страну мира, управлять счетами и картами, получать кредиты на любые цели, совершать платежи и покупки. Каждый пятый клиент Сбербанка не пользуется наличными,17% клиентов не делают ни одной транзакции по снятию наличных в месяц, а два из пяти — выбирают только цифровые каналы банка.

У пользователей системы «Сбербанк Онлайн» появилась возможность лёгкого входа на сайт с использованием мобильного телефона по QR-коду. Не вводя логин и пароль, пользователь может получить полноценный доступ ко всем сервисам Сбербанка и партнёров. В настоящее время уже более 8 миллионов пользователей системы регулярно применяют эту технологию.

В 2019 году на 20% выросло число активных пользователей приложения «Сбербанк Онлайн», уже 80% клиентов выбирают общение с банком через digital-канал через мобильное приложение вместо web-версии.
— В 2019 году мы уделяли большое внимание развитию digital-сервисов для физических лиц. Мы старались добавить эмоций во все повседневные сервисы. Например, мы ввели новое приветствие «Сбербанк Онлайн» в зависимости от времени суток, доработали стикеры в наших диалогах, добавили приятные анимации в ожидающие скрины, когда клиент переходит между экранами мобильного приложения. Мы, безусловно, будем продолжать этот тренд, — рассказала Светлана Кирсанова.

Говоря о новшествах продуктовой линейки, Светлана Кирсанова отметила, что процент привлечения средств физлиц за год вырос на 8% и превысил 13 миллиардов рублей. На 14% вырос общий кредитный портфель по физическим лицам.

С 2019 года зарплатные клиенты Сбербанка при оформлении ипотеки могут не заполнять анкету, решение о выдаче кредита за принимается банком за пять минут. Те клиенты, которые не получают доход через Сбербанк, больше не обязаны предоставлять форму 2-НДФЛ, банк сам направляет запрос в ПФР. В целом по портфелю 60% решений об одобрении ипотеки принимается менее чем за час.

Сбербанк помогает тем, кто ищет квартиру для покупки или решил продать свою недвижимость, определиться с выбором. На портале «ДомКлик» теперь можно не просто оформить ипотеку, но и разместить объявление о продаже, аренде объектов недвижимости в мобильном приложении, осуществлять поиск по параметрам.
Сбербанк запустил уникальный сервис «Сообщество жильцов», где по карточке дома можно посмотреть фотографии, планировки квартир, информацию об управляющей компании, а также организовать пространство для общения. В сервисе на сегодняшний день размещено 49 тысяч домов с отзывами, его развитие будет продолжаться.

В сфере потребительского кредитования также появились удобные дистанционные сервисы. Каждый второй потребительский кредит открывается в мобильном приложении. В режиме онлайн 80% клиентов могут получить выплату кредита на любую свою дебетовую карту и сразу же пользоваться средствами. Через мобильное приложение можно также выполнить досрочное погашение кредита, изменить дату ежемесячного платежа или обратиться за рефинансированием потребительского кредита. Цифровое POS-кредитование от Сбербанка стало доступным прямо на сайтах партнёров банка, сейчас их около тысячи.

Изменения произошли и в транзакционном бизнесе, в мобильное приложение был выведен ряд сервисных операций. Одна из важных функций — это активация карты сразу же после её оформления или перевыпуска.
— Вам не нужно ждать, пока пластик будет отпечатан и доставлен до отделения, вы можете активировать карту уже на следующий день после того, как она была оформлена в мобильном приложении, и моментально добавить её в Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay. Ежемесячно у нас активируется 300 тысяч карт, 60% карт клиенты используют сразу или на следующий день после активации. За пластиком вы можете подойти в отделение тогда, когда вам удобно, — пояснила Кирсанова.

Кроме того, 38 тысяч клиентов ежемесячно разблокируют свои карты самостоятельно в мобильном приложении. За пять минут через приложение можно оформить кредитную карту.

Сбербанк продолжает фокусироваться на развитии безналичных расчётов по всей стране. На сегодняшний день в 104 городах России введён транспортный эквайринг, 30% оплат проезда приходится на банковские карты. В 45 городах доступна оплата государственных услуг в окнах МФЦ с помощью банковской карты, платежи можно осуществить также помощью Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.

Сбербанк запустил услугу Tap on Phone — достаточно подписать договор с банком и скачать приложение, и мобильный телефон превратится в обычный pos-терминал, на котором доступен приём всех бесконтактных карт, кошельков Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay.

Через QR Сбербанка уже проведён 1 миллиард рублей, в режиме онлайн с банком работают 65 тысяч партнёров. Чтобы провести платёж по этой технологии, нужно отсканировать QR-код, авторизоваться в системе «Сбербанк Онлайн» и выбрать сумму оплаты и карту.

Сбербанк намерен также развивать сервис снятия наличных на кассах в торговых точках, сейчас он доступен в четырёх тысячах магазинов в более чем трёх тысячах городов и сёл. На сегодняшний день по такой технологии выдано более 100 миллионов рублей. В конце февраля к сервису подключился новый партнёр — сеть «Вкусвилл», которая имеет 1282 магазина в 30 городах страны, в том числе и в Рязани.

Для Рязанского отделения Сбербанка 2019 год был ознаменован ростом розничного кредитования. Портфель вырос на 7 миллиардов рублей, причём более половины из этого роста — 3,7 миллиарда рублей — это ипотечное кредитование.
— Всего по ипотеке мы выдали за прошедший год 5888 кредитов на сумму 8,9 миллиарда рублей, — отметил управляющий Рязанским отделением Сбербанка Иван Семёнов. — Также хочу добавить, что было увеличено количество торговых точек и точек услуг, принимающих для оплаты карты. На конец 2019 года их количество составило 11 697.

Ключевой проект 2019 года — эквайринг в МУП «КВЦ».
— В 24 точках приёма платежей установлены терминалы безналичной оплаты, — добавил Иван Семёнов.

Сергей Семёнов


Метки: банки


Поиск

28.03.2020 19:06
В Рязанской области выявили третий случай коронавируса

28.03.2020 16:52
Россельхозбанк: Перенесены даты платежей по кредитам физических лиц

28.03.2020 15:06
Россельхозбанк: Более 350 офисов будут работать с 30 марта по 3 апреля

28.03.2020 14:48
Первый день реализации жёстких карантинных мер Рязань переживает спокойно

28.03.2020 13:50
Сбербанк: Режим работы отделений в выходную неделю

28.03.2020 12:24
Рязанский перинатальный центр перепрофилировать не собираются

28.03.2020 09:46
Рязанский бизнес-омбудсмен дал разъяснения по поводу работы предпринимателей

27.03.2020 19:44
Опубликован полный список парков и скверов Рязани, которые закроют с 28 марта

27.03.2020 17:15
Автосалон «ИнтерАвто» рассказал о новом Volkswagen Jetta

27.03.2020 16:59
«Профит»: Сдвинуты сроки отчётности и уплаты налогов

27.03.2020 16:29
Парки Рязани закрывают от посетителей сигнальными лентами

27.03.2020 15:44
Промсвязьбанк: Запускается программа поддержки для малого и среднего бизнеса

27.03.2020 14:47
Сергея Карабасова оставили под стражей

27.03.2020 14:08
Депутаты Рязгордумы временно смогут передавать голоса

27.03.2020 14:05
«Профит»: Полная антикризисная бухгалтерская поддержка бизнеса

27.03.2020 13:47
Полиция нашла прибывшего из Италии рязанца, нарушившего самоизоляцию

27.03.2020 13:07
Стали понятны условия работы рязанских торговых объектов на предстоящей неделе

27.03.2020 12:28
Рязанские школьники перейдут на дистанционное обучение с 6 апреля

27.03.2020 12:03
Жители Рязанской области могут получить обслуживание Tele2 в шаговой доступности

27.03.2020 11:42
Компания МТС призвала пользователей воздержаться от пересылки «тяжёлого» контента

26.03.2020 21:31
В Рязанской области вводятся серьёзные ограничения на посещение публичных мест

26.03.2020 18:57
АМК «Рязанский» обеспечит жителей области молочной продукцией в условиях повышенного спроса

26.03.2020 18:27
Николай Любимов выступит с обращением к жителям Рязанской области

26.03.2020 17:32
Пожар в Рязани прокомментировал начальник регионального ГУ МЧС Сергей Филиппов

26.03.2020 16:03
Промсвязьбанк: Россияне начали экономить на салонах красоты и увеличили траты на лекарства

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Март 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31