Подробности

Капитал

Олег Ганеев: «Мы не наблюдаем панических настроений у клиентов из-за коронавируса»

24.03.2020

Олег Ганеев

Пандемия коронавируса уже стала для российского бизнеса настоящим испытанием на прочность: люди все меньше выходят на улицу и всё больше уходят в онлайн.

О том, как изменилось финансовое поведение людей из-за вируса, будет ли Сбербанк закрывать отделения и предоставит ли пострадавшим от коронавируса клиентам кредитные каникулы, в интервью агентству «Прайм» рассказал зампред правления крупнейшего российского банка Олег Ганеев.

— В мире в настоящее время идёт пандемия коронавируса. В России пока зарегистрированных случаев не так много, но власти усиленно готовятся к возможной вспышке вируса. А как Сбербанк ведёт подготовительную работу с точки зрения отделений? Какие защитные меры предпринимаются для нераспространения вируса в отделениях?
— Мы предпринимаем все необходимые меры по противодействию распространению вируса: тщательно соблюдаются санитарные нормы, наши отделения постоянно убираются, дезинфицируются, проветриваются. Также все сотрудники наших отделений выходят на работу только здоровыми, все, у кого обнаруживаются симптомы респираторных заболеваний — насморк, кашель, отправляются на больничный и под наблюдение врачей. Вся наша сеть офисов работает в штатном режиме.

— Есть ли у банка план по реагированию на выявление у сотрудника отделений коронавируса? Какие шаги будут предприниматься? А что будет делать банк, если в отделении будет выявлено сразу несколько заболевших сотрудников?
— В банке с любыми проявлениями болезни предписано не выходить на работу и находиться на больничном до полного выздоровления. Мы проводим бесконтактные замеры температуры у сотрудников, все руководители получили чёткие инструкции по тому, как им действовать в случае обнаружения респираторных заболеваний у их подчинённых.
Кроме того, у нас большой резерв сотрудников, которые работают в других каналах и хорошо знают продукты и сервисы банка. Эти сотрудники могут быть, в случае необходимости для усиления обслуживания клиентского потока, перенаправлены на работу в отделения.

— В целом видят ли в Сбербанке панические настроения среди клиентов на фоне новостей о коронавирусе? Как изменился поток клиентов в офисах банка?
— Нет, мы не наблюдаем никаких панических настроений среди клиентов банка, при этом увеличивается количество операций в дистанционных каналах банка.

— Будет ли банк закрывать отделения, если ситуация с вирусом ухудшится? Если да, то как будет организована работа сети? Рассматривает ли банк возможность введения курьеров или мобильных банковских пунктов, если ситуация ухудшится?
— Ситуация может сложиться таким образом, что отдельные офисы будет необходимо временно закрывать для проведения дезинфекционных мероприятий. При этом будут задействованы дополнительные мощности во всех каналах банка (цифровые, удалённые сервисы, передвижные офисы и так далее), поэтому, я уверен, от временного закрытия офисов наши клиенты никак не пострадают.
Кроме того, если всё же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы. Мы гарантируем, что всем нашим клиентам без задержек будут доступны в том числе очные банковские услуги.

— Россияне обычно в первую очередь в непонятной ситуации идут снимать наличные в банкоматах. Фиксирует ли банк уже какой-то повышенный спрос на такие операции? Как банк будет обеспечивать достаточное количество наличных денег в банкоматах?
— На сегодняшний день у нас не зафиксирован всплеск по снятию наличных, объёмы штатные. При этом сформированы дополнительные запасы наличности для удовлетворения возможного увеличения спроса. Если такая потребность возникнет, мы её удовлетворим.

— Фиксирует ли в отделениях рост спроса на обмен валюты после начала ситуации с коронавирусом? Если да, то на какую?
— Мы наблюдаем незначительный рост количества операции по обмену валюты. Все потребности клиентов по таким операциям удовлетворяются.

— В некоторых странах, в частности в Грузии, на фоне распространения коронавируса крупнейшие банки предложили своим клиентам «кредитные каникулы». Думал ли банк о такой мере? Есть ли в этом необходимость? Как вы считаете, могут понадобиться какие-либо другие льготные меры в связи с ситуацией с вирусом?
— Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например, в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, либо в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заёмщиков в соответствии с действующим законодательством.

Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам — на сайте банка, для малого и микробизнеса — в случае возникновения просроченной задолженности — в Сбербанк Бизнес Онлайн. Также 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и, в случае необходимости, оперативно примем дополнительные меры.

Анастасия Сапрыкина



Метки: банки


Поиск

12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте

02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство

02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации

02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году

01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково

01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров

01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год

28.11.2025 15:54
Руководители и сотрудники ГК «Зелёный сад – наш дом» получили награды от министра строительства и ЖКХ России Ирека Файзуллина

28.11.2025 14:14
Кибератаки не пройдут: как бизнесу защитить свой сайт и сохранить продажи

11:58
В Рязанской области выросла совокупная прибыль предприятий

11:45
В рязанской ОКБ имени Семашко открылся центр рефракционной хирургии

11:30
Рязанцы отличились в финале Всероссийского фестиваля борьбы

11:14
Рязанцы могут приобрести памятную монету, посвящённую «Фиксикам»

11:05
Рязанец стал членом Российской ассоциации политконсультантов

10:57
В жёстком ДТП на окраине Рязани пострадала водитель иномарки

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер