Подробности

Капитал

Олег Ганеев: «Мы не наблюдаем панических настроений у клиентов из-за коронавируса»

24.03.2020

Пандемия коронавируса уже стала для российского бизнеса настоящим испытанием на прочность: люди все меньше выходят на улицу и всё больше уходят в онлайн.

Олег Ганеев

О том, как изменилось финансовое поведение людей из-за вируса, будет ли Сбербанк закрывать отделения и предоставит ли пострадавшим от коронавируса клиентам кредитные каникулы, в интервью агентству «Прайм» рассказал зампред правления крупнейшего российского банка Олег Ганеев.

— В мире в настоящее время идёт пандемия коронавируса. В России пока зарегистрированных случаев не так много, но власти усиленно готовятся к возможной вспышке вируса. А как Сбербанк ведёт подготовительную работу с точки зрения отделений? Какие защитные меры предпринимаются для нераспространения вируса в отделениях?
— Мы предпринимаем все необходимые меры по противодействию распространению вируса: тщательно соблюдаются санитарные нормы, наши отделения постоянно убираются, дезинфицируются, проветриваются. Также все сотрудники наших отделений выходят на работу только здоровыми, все, у кого обнаруживаются симптомы респираторных заболеваний — насморк, кашель, отправляются на больничный и под наблюдение врачей. Вся наша сеть офисов работает в штатном режиме.

— Есть ли у банка план по реагированию на выявление у сотрудника отделений коронавируса? Какие шаги будут предприниматься? А что будет делать банк, если в отделении будет выявлено сразу несколько заболевших сотрудников?
— В банке с любыми проявлениями болезни предписано не выходить на работу и находиться на больничном до полного выздоровления. Мы проводим бесконтактные замеры температуры у сотрудников, все руководители получили чёткие инструкции по тому, как им действовать в случае обнаружения респираторных заболеваний у их подчинённых.
Кроме того, у нас большой резерв сотрудников, которые работают в других каналах и хорошо знают продукты и сервисы банка. Эти сотрудники могут быть, в случае необходимости для усиления обслуживания клиентского потока, перенаправлены на работу в отделения.

— В целом видят ли в Сбербанке панические настроения среди клиентов на фоне новостей о коронавирусе? Как изменился поток клиентов в офисах банка?
— Нет, мы не наблюдаем никаких панических настроений среди клиентов банка, при этом увеличивается количество операций в дистанционных каналах банка.

— Будет ли банк закрывать отделения, если ситуация с вирусом ухудшится? Если да, то как будет организована работа сети? Рассматривает ли банк возможность введения курьеров или мобильных банковских пунктов, если ситуация ухудшится?
— Ситуация может сложиться таким образом, что отдельные офисы будет необходимо временно закрывать для проведения дезинфекционных мероприятий. При этом будут задействованы дополнительные мощности во всех каналах банка (цифровые, удалённые сервисы, передвижные офисы и так далее), поэтому, я уверен, от временного закрытия офисов наши клиенты никак не пострадают.
Кроме того, если всё же какой-либо офис временно закроется, мы оперативно организуем в этом регионе мобильные передвижные банковские офисы. Мы гарантируем, что всем нашим клиентам без задержек будут доступны в том числе очные банковские услуги.

— Россияне обычно в первую очередь в непонятной ситуации идут снимать наличные в банкоматах. Фиксирует ли банк уже какой-то повышенный спрос на такие операции? Как банк будет обеспечивать достаточное количество наличных денег в банкоматах?
— На сегодняшний день у нас не зафиксирован всплеск по снятию наличных, объёмы штатные. При этом сформированы дополнительные запасы наличности для удовлетворения возможного увеличения спроса. Если такая потребность возникнет, мы её удовлетворим.

— Фиксирует ли в отделениях рост спроса на обмен валюты после начала ситуации с коронавирусом? Если да, то на какую?
— Мы наблюдаем незначительный рост количества операции по обмену валюты. Все потребности клиентов по таким операциям удовлетворяются.

— В некоторых странах, в частности в Грузии, на фоне распространения коронавируса крупнейшие банки предложили своим клиентам «кредитные каникулы». Думал ли банк о такой мере? Есть ли в этом необходимость? Как вы считаете, могут понадобиться какие-либо другие льготные меры в связи с ситуацией с вирусом?
— Если ситуация у нашего клиента будет развиваться неблагоприятно, например, в связи с карантином на предприятии возникнут сложные финансовые обстоятельства, то мы всегда готовы рассмотреть возможность реструктуризации задолженности, либо в случае жилищных кредитов — предложить воспользоваться опцией ипотечных каникул, которая предусмотрена для заёмщиков в соответствии с действующим законодательством.

Важно также и то, что сейчас есть возможность подать заявку на реструктуризацию онлайн, без посещения офиса банка: частным клиентам — на сайте банка, для малого и микробизнеса — в случае возникновения просроченной задолженности — в Сбербанк Бизнес Онлайн. Также 20 марта были опубликованы рекомендации Банка России. Мы их изучаем и, в случае необходимости, оперативно примем дополнительные меры.

Анастасия Сапрыкина



Метки: банки


Поиск

18:01
Появились подробности о заболевших коронавирусом рязанцах

17:00
Ростелеком: Эксклюзивная премьера в Wink – «Джентльмены» в переводе Гоблина

16:40
Почти десять тысяч рязанских школьников получат сухпайки

14:33
Ростелеком: Wink увеличил коллекцию бесплатного контента в два раза

13:08
Россельхозбанк: Женщины в два раза чаще открывают вклады, чем мужчины

12:35
Сбербанк: Отменена комиссия за пополнение своих карт с карт других банков до 1 мая

11:21
Tele2 рассказала о работе компании в дни режима самоизоляции

10:56
В Рязанском регионе зафиксировали ещё 15 случаев коронавируса

10:36
Ростелеком: Вводится новый режим работы центров продаж в Рязанской области

10:04
После независимой экспертизы воздуха в Рязани минприроды возбудило дело

07.04.2020 20:09
В сёлах Заокское и Коростово Рязанского района введён особый режим

07.04.2020 19:57
В Рязанской области могут ввести спецпропуска для граждан

07.04.2020 19:17
В сёлах Заокское и Коростово Рязанской области обострилась эпидситуация по коронавирусу

07.04.2020 17:14
РусГидро направляет 100 миллионов рублей на борьбу с коронавирусной инфекцией

07.04.2020 16:34
Команда фестиваля «Дикая Мята» открывает YouTube-канал Mint Music Home

07.04.2020 16:15
Перенесены сроки комплектования детсадов в Рязани на следующий учебный год

07.04.2020 13:10
В Рязани снова продезинфицируют улицы

07.04.2020 12:34
Сбербанк: Договоры аренды индивидуальных сейфов бесплатно продлеваются

07.04.2020 11:30
В коттеджном посёлке «Новый посад» можно купить дом по цене квартиры

07.04.2020 11:05
Рязанские школьники могут стать авторами «космической мастерской»

07.04.2020 09:09
Сбербанк: Режим работы отделений в Рязани и Рязанской области

06.04.2020 15:45
«КонсультантПлюс» работает в нерабочие дни

06.04.2020 14:11
В Рязани справки на права будут оформлять по записи

06.04.2020 11:10
Сбербанк: Разъяснения о предоставлении кредитных каникул

06.04.2020 10:51
В Рязанском регионе подтвердили ещё пять случаев COVID-19

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30