Подробности

Энергия

Новый порядок

28.08.2020

До недавнего времени заменой счётчиков электроэнергии должны были заниматься сами потребители. Но с 1 июля 2020 года порядок работы с приборами учёта изменился.

О том, как будет происходить взаимодействие энергетиков и потребителей в новых условиях, мы побеседовали с директором Рязанской городской муниципальной энергосбытовой компании Светланой Анатольевной Волощук.

Условия замены счётчика
— К нам поступает много обращений, связанных с новым порядком работы приборов учёта. Расскажите, какие изменения ждут потребителей электрической энергии с введением новых правил? Кто теперь должен устанавливать приборы учёта и обслуживать их?
— С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учёта электроэнергии сняты с потребителей и возложены на энергокомпании.За приборы учёта в многоквартирных домах (индивидуальные и общие) теперь отвечают энергосбытовые компании со статусом гарантирующих поставщиков, в отношении остальных приборов учёта, в том числе установленных в частных домах, ответственность закреплена за сетевыми организациями.
За потребителем остаётся обязанность обеспечить сохранность прибора учёта, если он установлен в его квартире или на его земельном участке.

— Кто оплачивает расходы по приобретению и установке приборов учёта?
— Законодательством определены обстоятельства, при которых энергокомпании обязаны заменить или установить прибор учёта. К ним относятся: отсутствие прибора учёта, выход прибора учёта из строя, истечение срока межповерочного интервала.В этих случаях приобретение и установка приборов учёта осуществляется полностью за счёт энергокомпаний, без взимания платы с потребителей. В иных случаях, когда потребитель по каким-либо собственным причинам желает преждевременно заменить прибор учёта (например, после проведённого ремонта), установка будет производиться на платной основе.

— В какой срок будет осуществляться замена приборов учёта?
— На замену прибора учёта энергокомпаниям отводится шесть месяцев с даты истечения срока межповерочного интервала (зафиксированного в договоре энергоснабжения или установленного в ходе проверки) или даты выявления факта выхода прибора учёта из строя или даты соответствующего обращения потребителя. Срок очередной поверки электросчётчика потребители могут увидеть в паспорте прибора учёта, а также в счетах на оплату либо в личном кабинете на сайте нашей компании.

— Должен ли потребитель информировать энергосбытовую компанию об истечении срока поверки его прибора учёта?
— Потребитель может, но не обязан информировать гарантирующего поставщика об истечении срока поверки электросчётчика. РГМЭК обладает такой информацией в отношении своих потребителей, поэтому мы самостоятельно обеспечим установку (замену) и допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии в установленный законодательством срок.

Права и обязанности потребителя
— Как будет происходить замена приборов учёта для потребителей РГМЭК?
— Наши специалисты свяжутся с потребителем любым доступным способом и согласуют дату и время проведения замены прибора учёта. При этом в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг собственники или пользователи помещений обязаны обеспечить допуск энергокомпаний к местам установки приборов учёта.
Сотрудники РГМЭК, осуществляющие установку счётчика, имеют при себе и по требованию потребителя предъявляют служебное удостоверение, а также наряд на выполнение работ по указанному адресу. По завершению работ, потребителю выдаётся акт ввода в эксплуатацию установленного прибора учёта. Снятый при замене электросчётчик остаётся в распоряжении потребителя. Вновь установленный прибор учёта является собственностью энергокомпании.

— Может ли потребитель отказаться от установки прибора учёта?
— Нет, потребитель не вправе отказаться от установки прибора учёта. Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность за недопуск уполномоченных представителей к месту установки электросчётчика: в случае двукратного недопуска к данному потребителю будет применяться нормативное начисление с повышающим коэффициентом, что крайне невыгодно.

«Умные» счётчики — в квартирах рязанцев
— Законодательством также установлена обязанность по установке «умных» приборов учёта. Поясните, какими свойствами должны обладать такие приборы и когда планируется их установка?
— В настоящее время обязательные требования к приборам учёта не меняются. Гарантирующие поставщики и сетевые организации пока могут устанавливать обычные электросчётчики. Однако с 1 января 2022 года энергокомпании обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учёта, требования к которым установлены специальным постановлением РФ. При этом «простые» приборы учёта, установленные до этой даты, продолжат свою работу, ими можно будет пользоваться как и раньше, до истечения срока межповерочного интервала либо до выхода таких приборов учёта из строя.
Перечень параметров и возможностей интеллектуальных приборов учёта достаточно обширный. «Умные» приборы учёта позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учёт), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчёта, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учёта и многое другое. Вся информация будет считываться онлайн, передаваться в энергосбытовую организацию и отражаться в личном кабинете потребителей.
Повторюсь, такие приборы учёта обязательны к установке с 1 января 2022 года. До этой даты установка приборов учёта с «умными» функциями является правом энергокомпании.

— Когда началась установка приборов учёта по новым правилам?
— С 1 июля 2020 года РГМЭК приступила к установке и замене приборов учёта в многоквартирных домах города Рязани без взимания платы с потребителей. К настоящему моменту установлено более 800 счётчиков электроэнергии за счёт гарантирующего поставщика. Наряду с обычными приборами учёта будут также устанавливаться приборы с возможностью дистанционной передачи показаний.
В настоящее время большинство разногласий с потребителями приходится именно на проблемы, обусловленные «ручным» съёмом данных: показания могут быть ошибочны, они могут быть переданы не своевременно, либо не переданы вовсе. В таких случаях в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг расчёт потребления производится по среднемесячному начислению либо нормативу, который всегда отличается от фактического расхода. При дистанционном съёме показаний такие ситуации исключены — прибор автоматически, без участия человека, передаёт показания, по которым начисляется плата. Потребитель при этом в любой момент может сверить данные, размещаемые в личном кабинете или в квитанции на оплату с данными на приборе учёта.
Нужно отметить, что вне зависимости от вида прибора учёта, его приобретение и установка осуществляются бесплатно для потребителей.

— Как потребитель узнает, какой именно прибор учёта у него установлен?
— Потребитель будет проинформирован сотрудниками РГМЭК. Информация о подключении функции дистанционного съёма показаний будет указана в акте ввода прибора учёта в эксплуатацию, а также отображаться в Личном кабинете потребителя в разделе «Счётчики». В этом случае потребителю больше не нужно передавать показания, все данные будут считываться автоматически и использоваться в расчётах. Если у потребителя установлен обычный прибор учёта, то показания передаются в прежнем режиме — до 25-го числа каждого месяца.

— Светлана Анатольевна, куда могут обращаться потребители РГМЭК по вопросам замены приборов учёта?
— Все контакты указаны на сайте нашей компании. Потребители могут звонить по бесплатному телефону 8 (800) 250-50-78, а также обращаться через сервис «Написать обращение» на сайте https://www.rgmek.ru/. Также предлагаем жителям Рязани подписываться на нашу официальную страницу во «ВКонтакте». Там мы оперативно, подробно и в доступной форме разъясняем все вопросы, связанные с энергоснабжением наших потребителей.

Справка о компании
ООО «Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Рязани и независимая энергосбытовая компания во всех федеральных округах РФ. Обслуживает почти 260 тысяч бытовых и более 6,5 тысячи небытовых потребителей. Годовой объём поставок электроэнергии составляет 1,6 миллиарда кВт/ч в год, в том числе свыше 500 миллионов кВт/ч — за пределами зоны деятельности в статусе гарантирующего поставщика.

Антон Коновалов


Метки: РГМЭК


Поиск

17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30