Новый порядок |
28.08.2020 |
---|

До недавнего времени заменой счётчиков электроэнергии должны были заниматься сами потребители. Но с 1 июля 2020 года порядок работы с приборами учёта изменился.
— С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учёта электроэнергии сняты с потребителей и возложены на энергокомпании.За приборы учёта в многоквартирных домах (индивидуальные и общие) теперь отвечают энергосбытовые компании со статусом гарантирующих поставщиков, в отношении остальных приборов учёта, в том числе установленных в частных домах, ответственность закреплена за сетевыми организациями.
За потребителем остаётся обязанность обеспечить сохранность прибора учёта, если он установлен в его квартире или на его земельном участке.
— Кто оплачивает расходы по приобретению и установке приборов учёта?
— Законодательством определены обстоятельства, при которых энергокомпании обязаны заменить или установить прибор учёта. К ним относятся: отсутствие прибора учёта, выход прибора учёта из строя, истечение срока межповерочного интервала.В этих случаях приобретение и установка приборов учёта осуществляется полностью за счёт энергокомпаний, без взимания платы с потребителей. В иных случаях, когда потребитель по каким-либо собственным причинам желает преждевременно заменить прибор учёта (например, после проведённого ремонта), установка будет производиться на платной основе.
— В какой срок будет осуществляться замена приборов учёта?
— На замену прибора учёта энергокомпаниям отводится шесть месяцев с даты истечения срока межповерочного интервала (зафиксированного в договоре энергоснабжения или установленного в ходе проверки) или даты выявления факта выхода прибора учёта из строя или даты соответствующего обращения потребителя. Срок очередной поверки электросчётчика потребители могут увидеть в паспорте прибора учёта, а также в счетах на оплату либо в личном кабинете на сайте нашей компании.
— Должен ли потребитель информировать энергосбытовую компанию об истечении срока поверки его прибора учёта?
— Потребитель может, но не обязан информировать гарантирующего поставщика об истечении срока поверки электросчётчика. РГМЭК обладает такой информацией в отношении своих потребителей, поэтому мы самостоятельно обеспечим установку (замену) и допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии в установленный законодательством срок.
Права и обязанности потребителя
— Наши специалисты свяжутся с потребителем любым доступным способом и согласуют дату и время проведения замены прибора учёта. При этом в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг собственники или пользователи помещений обязаны обеспечить допуск энергокомпаний к местам установки приборов учёта.
Сотрудники РГМЭК, осуществляющие установку счётчика, имеют при себе и по требованию потребителя предъявляют служебное удостоверение, а также наряд на выполнение работ по указанному адресу. По завершению работ, потребителю выдаётся акт ввода в эксплуатацию установленного прибора учёта. Снятый при замене электросчётчик остаётся в распоряжении потребителя. Вновь установленный прибор учёта является собственностью энергокомпании.
— Может ли потребитель отказаться от установки прибора учёта?
— Нет, потребитель не вправе отказаться от установки прибора учёта. Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность за недопуск уполномоченных представителей к месту установки электросчётчика: в случае двукратного недопуска к данному потребителю будет применяться нормативное начисление с повышающим коэффициентом, что крайне невыгодно.
«Умные» счётчики — в квартирах рязанцев
— В настоящее время обязательные требования к приборам учёта не меняются. Гарантирующие поставщики и сетевые организации пока могут устанавливать обычные электросчётчики. Однако с 1 января 2022 года энергокомпании обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учёта, требования к которым установлены специальным постановлением РФ. При этом «простые» приборы учёта, установленные до этой даты, продолжат свою работу, ими можно будет пользоваться как и раньше, до истечения срока межповерочного интервала либо до выхода таких приборов учёта из строя.
Перечень параметров и возможностей интеллектуальных приборов учёта достаточно обширный. «Умные» приборы учёта позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учёт), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчёта, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учёта и многое другое. Вся информация будет считываться онлайн, передаваться в энергосбытовую организацию и отражаться в личном кабинете потребителей.
Повторюсь, такие приборы учёта обязательны к установке с 1 января 2022 года. До этой даты установка приборов учёта с «умными» функциями является правом энергокомпании.
— Когда началась установка приборов учёта по новым правилам?
— С 1 июля 2020 года РГМЭК приступила к установке и замене приборов учёта в многоквартирных домах города Рязани без взимания платы с потребителей. К настоящему моменту установлено более 800 счётчиков электроэнергии за счёт гарантирующего поставщика. Наряду с обычными приборами учёта будут также устанавливаться приборы с возможностью дистанционной передачи показаний.
В настоящее время большинство разногласий с потребителями приходится именно на проблемы, обусловленные «ручным» съёмом данных: показания могут быть ошибочны, они могут быть переданы не своевременно, либо не переданы вовсе. В таких случаях в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг расчёт потребления производится по среднемесячному начислению либо нормативу, который всегда отличается от фактического расхода. При дистанционном съёме показаний такие ситуации исключены — прибор автоматически, без участия человека, передаёт показания, по которым начисляется плата. Потребитель при этом в любой момент может сверить данные, размещаемые в личном кабинете или в квитанции на оплату с данными на приборе учёта.
Нужно отметить, что вне зависимости от вида прибора учёта, его приобретение и установка осуществляются бесплатно для потребителей.
— Как потребитель узнает, какой именно прибор учёта у него установлен?
— Потребитель будет проинформирован сотрудниками РГМЭК. Информация о подключении функции дистанционного съёма показаний будет указана в акте ввода прибора учёта в эксплуатацию, а также отображаться в Личном кабинете потребителя в разделе «Счётчики». В этом случае потребителю больше не нужно передавать показания, все данные будут считываться автоматически и использоваться в расчётах. Если у потребителя установлен обычный прибор учёта, то показания передаются в прежнем режиме — до 25-го числа каждого месяца.
— Светлана Анатольевна, куда могут обращаться потребители РГМЭК по вопросам замены приборов учёта?
— Все контакты указаны на сайте нашей компании. Потребители могут звонить по бесплатному телефону 8 (800) 250-50-78, а также обращаться через сервис «Написать обращение» на сайте
Справка о компании
ООО «Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Рязани и независимая энергосбытовая компания во всех федеральных округах РФ. Обслуживает почти 260 тысяч бытовых и более 6,5 тысячи небытовых потребителей. Годовой объём поставок электроэнергии составляет 1,6 миллиарда кВт/ч в год, в том числе свыше 500 миллионов кВт/ч — за пределами зоны деятельности в статусе гарантирующего поставщика.

Метки: РГМЭК
12:11
АО «Окское» выплатит компенсацию за нарушение исключительного права на упаковку для яиц
10:55
В Рязани вновь пройдут слушания относительно участка у ручья Быстрец
09:38
Рязанская область получит 7,4 миллиарда рублей на модернизацию ЖКХ
03.06.2025 15:27
В шести школах Рязанской области откроют агротехнологические классы
03.06.2025 14:26
На Ореховое озеро в Рязани начал ходить автобус №25
03.06.2025 13:29
В Рязани должны разработать регламент для работ по вскрытию асфальта при ремонте теплосетей
03.06.2025 12:39
Среди промышленных пейзажей Сасово хотят создать парк «ПодЗавод»
03.06.2025 10:32
Клиенты ПАО «РЭСК» могут получить кешбэк за оплату электричества
02.06.2025 17:57
Опубликована концепция создания набережной в Рыбном
02.06.2025 16:48
День защиты детей с размахом отметили в ЖК Skyline
02.06.2025 16:14
Рязанский театр кукол покажет спектакль в редкой традиции
02.06.2025 13:31
Стала известна схема обмана водителей фур, из которых могли запустить дроны на Рязань
02.06.2025 12:33
В рязанском НПЦ «Протос» планируют построить ещё три производственных здания
02.06.2025 10:50
«Ростелеком» продлевает акцию «Тест-драйв»
02.06.2025 07:40
Ночью над территорией Рязанской области было сбито 11 БПЛА
01.06.2025 09:58
Рязанцев приглашают на мероприятия ко Дню защиты детей
31.05.2025 10:57
В Рязанской области пройдёт масштабная реорганизация профессиональных учебных заведений
31.05.2025 09:21
В Рязани и области стартует сезон летних развлечений
30.05.2025 17:57
Первый зампред рязанского правительства Анна Рослякова покинет должность
30.05.2025 15:21
Рязанской области спишут две трети долга по бюджетным кредитам
30.05.2025 13:57
T2 рассказала рязанцам о необычных кинопрофессиях
30.05.2025 11:57
Опубликована концепция благоустройства набережных рек Пры и Совки в Спас-Клепиках
30.05.2025 09:12
Рязанцев приглашают к знакомству с древнерусскими иконами
29.05.2025 16:03
Ограничения для транспорта на Солотчинском мосту под Рязанью будут усиливаться