Новый порядок |
28.08.2020 |
|---|
До недавнего времени заменой счётчиков электроэнергии должны были заниматься сами потребители. Но с 1 июля 2020 года порядок работы с приборами учёта изменился.
— С 1 июля 2020 года обязанность по установке, эксплуатации, поверке и замене приборов учёта электроэнергии сняты с потребителей и возложены на энергокомпании.За приборы учёта в многоквартирных домах (индивидуальные и общие) теперь отвечают энергосбытовые компании со статусом гарантирующих поставщиков, в отношении остальных приборов учёта, в том числе установленных в частных домах, ответственность закреплена за сетевыми организациями.
За потребителем остаётся обязанность обеспечить сохранность прибора учёта, если он установлен в его квартире или на его земельном участке.
— Кто оплачивает расходы по приобретению и установке приборов учёта?
— Законодательством определены обстоятельства, при которых энергокомпании обязаны заменить или установить прибор учёта. К ним относятся: отсутствие прибора учёта, выход прибора учёта из строя, истечение срока межповерочного интервала.В этих случаях приобретение и установка приборов учёта осуществляется полностью за счёт энергокомпаний, без взимания платы с потребителей. В иных случаях, когда потребитель по каким-либо собственным причинам желает преждевременно заменить прибор учёта (например, после проведённого ремонта), установка будет производиться на платной основе.
— В какой срок будет осуществляться замена приборов учёта?
— На замену прибора учёта энергокомпаниям отводится шесть месяцев с даты истечения срока межповерочного интервала (зафиксированного в договоре энергоснабжения или установленного в ходе проверки) или даты выявления факта выхода прибора учёта из строя или даты соответствующего обращения потребителя. Срок очередной поверки электросчётчика потребители могут увидеть в паспорте прибора учёта, а также в счетах на оплату либо в личном кабинете на сайте нашей компании.
— Должен ли потребитель информировать энергосбытовую компанию об истечении срока поверки его прибора учёта?
— Потребитель может, но не обязан информировать гарантирующего поставщика об истечении срока поверки электросчётчика. РГМЭК обладает такой информацией в отношении своих потребителей, поэтому мы самостоятельно обеспечим установку (замену) и допуск в эксплуатацию прибора учёта электроэнергии в установленный законодательством срок.
Права и обязанности потребителя
— Наши специалисты свяжутся с потребителем любым доступным способом и согласуют дату и время проведения замены прибора учёта. При этом в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг собственники или пользователи помещений обязаны обеспечить допуск энергокомпаний к местам установки приборов учёта.
Сотрудники РГМЭК, осуществляющие установку счётчика, имеют при себе и по требованию потребителя предъявляют служебное удостоверение, а также наряд на выполнение работ по указанному адресу. По завершению работ, потребителю выдаётся акт ввода в эксплуатацию установленного прибора учёта. Снятый при замене электросчётчик остаётся в распоряжении потребителя. Вновь установленный прибор учёта является собственностью энергокомпании.
— Может ли потребитель отказаться от установки прибора учёта?
— Нет, потребитель не вправе отказаться от установки прибора учёта. Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность за недопуск уполномоченных представителей к месту установки электросчётчика: в случае двукратного недопуска к данному потребителю будет применяться нормативное начисление с повышающим коэффициентом, что крайне невыгодно.
«Умные» счётчики — в квартирах рязанцев
— В настоящее время обязательные требования к приборам учёта не меняются. Гарантирующие поставщики и сетевые организации пока могут устанавливать обычные электросчётчики. Однако с 1 января 2022 года энергокомпании обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учёта, требования к которым установлены специальным постановлением РФ. При этом «простые» приборы учёта, установленные до этой даты, продолжат свою работу, ими можно будет пользоваться как и раньше, до истечения срока межповерочного интервала либо до выхода таких приборов учёта из строя.
Перечень параметров и возможностей интеллектуальных приборов учёта достаточно обширный. «Умные» приборы учёта позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учёт), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчёта, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учёта и многое другое. Вся информация будет считываться онлайн, передаваться в энергосбытовую организацию и отражаться в личном кабинете потребителей.
Повторюсь, такие приборы учёта обязательны к установке с 1 января 2022 года. До этой даты установка приборов учёта с «умными» функциями является правом энергокомпании.
— Когда началась установка приборов учёта по новым правилам?
— С 1 июля 2020 года РГМЭК приступила к установке и замене приборов учёта в многоквартирных домах города Рязани без взимания платы с потребителей. К настоящему моменту установлено более 800 счётчиков электроэнергии за счёт гарантирующего поставщика. Наряду с обычными приборами учёта будут также устанавливаться приборы с возможностью дистанционной передачи показаний.
В настоящее время большинство разногласий с потребителями приходится именно на проблемы, обусловленные «ручным» съёмом данных: показания могут быть ошибочны, они могут быть переданы не своевременно, либо не переданы вовсе. В таких случаях в соответствии с Правилами оказания коммунальных услуг расчёт потребления производится по среднемесячному начислению либо нормативу, который всегда отличается от фактического расхода. При дистанционном съёме показаний такие ситуации исключены — прибор автоматически, без участия человека, передаёт показания, по которым начисляется плата. Потребитель при этом в любой момент может сверить данные, размещаемые в личном кабинете или в квитанции на оплату с данными на приборе учёта.
Нужно отметить, что вне зависимости от вида прибора учёта, его приобретение и установка осуществляются бесплатно для потребителей.
— Как потребитель узнает, какой именно прибор учёта у него установлен?
— Потребитель будет проинформирован сотрудниками РГМЭК. Информация о подключении функции дистанционного съёма показаний будет указана в акте ввода прибора учёта в эксплуатацию, а также отображаться в Личном кабинете потребителя в разделе «Счётчики». В этом случае потребителю больше не нужно передавать показания, все данные будут считываться автоматически и использоваться в расчётах. Если у потребителя установлен обычный прибор учёта, то показания передаются в прежнем режиме — до 25-го числа каждого месяца.
— Светлана Анатольевна, куда могут обращаться потребители РГМЭК по вопросам замены приборов учёта?
— Все контакты указаны на сайте нашей компании. Потребители могут звонить по бесплатному телефону 8 (800) 250-50-78, а также обращаться через сервис «Написать обращение» на сайте . Также предлагаем жителям Рязани подписываться на нашу официальную страницу во «ВКонтакте». Там мы оперативно, подробно и в доступной форме разъясняем все вопросы, связанные с энергоснабжением наших потребителей.
Справка о компании
ООО «Рязанская городская муниципальная энергосбытовая компания» — гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Рязани и независимая энергосбытовая компания во всех федеральных округах РФ. Обслуживает почти 260 тысяч бытовых и более 6,5 тысячи небытовых потребителей. Годовой объём поставок электроэнергии составляет 1,6 миллиарда кВт/ч в год, в том числе свыше 500 миллионов кВт/ч — за пределами зоны деятельности в статусе гарантирующего поставщика.

Метки: РГМЭК
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа
04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья
04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны
04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому
04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла
04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками
03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре
03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности
03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать
03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте
02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство
02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации
02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году
01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково
01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров
01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год
06.12.2025 20:22
Популярность образовательных кредитов выросла на 35% в 2025 году
06.12.2025 16:43
Рязанский театр балета представит премьеру «Щелкунчик»
06.12.2025 16:09
Почётный гражданин города Рязани Николай Плетнёв отмечает юбилей
06.12.2025 15:44
Инвестиционные предпочтения россиян смещаются в сторону фондов
06.12.2025 15:41
В Рязанской области в три раза выросло количество административных дел в отношении вандалов
06.12.2025 15:01
Единый центр диспансеризации в Рязани начнёт работу в январе
06.12.2025 14:41
Рязанцам пообещали туман и гололедицу










