Подробности

Клаксон

Юбилей флагмана

20.09.2021

ŠKODA вернулась на рынок больших семейных автомобилей c мировой премьерой SUPERB 11 сентября 2001 года. Современное поколение модели марки стало наследником автомобиля 1930-1940 годов.

Сначала автомобиль был представлен только в кузове седан, а модели второго (с 2008 года) и третьего (с 2015 года) поколения предлагались на выбор клиентам в двух вариантах кузова — лифтбек и универсал. Производство ŠKODA SUPERB налажено в городе Квасины в Чешской республике, а также на нескольких заводах за рубежом. За последние двадцать лет клиентам по всему миру было передано около 1,5 миллиона экземпляров SUPERB.

ŠKODA SUPERB, флагманская модель чешского автопроизводителя из Млада-Болеслава, отметила свой 20-летний юбилей: 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне дебютировал 4,8-метровый седан со впечатляющим просторным салоном, мощными и экономичными двигателями, а также высоким уровнем комфорта и безопасности. Сегодня в России ŠKODA предлагает своим клиентам третье поколение модели в кузовах лифтбек и универсал, а также в версиях SPORTLINE и L&K.



ŠKODA имеет давнюю традицию производства среднеразмерных и премиальных автомобилей. Уже в 1907 году, спустя всего 12 лет после основания компании Laurin & Klement в Млада-Болеславе, была представлена роскошная модель Type FF. С 1925 по 1936 год автомобилем ŠKODA Hispano-Suiza пользовались президент Чехословацкой республики Томаш Гарриг Масарик (Tomáš Garrigue Masaryk) и многие другие влиятельные люди того времени. В начале 1930-х годов компания из Млада-Болеслава предлагала широкую линейку моделей с шести- (ŠKODA 633, 645 и 650) и восьмицилиндровыми (ŠKODA 860) двигателями.

Но именно модели под именем SUPERB суждено было стать флагманом чешского бренда. Впервые это название было упомянуто во внутренних документах компании 22 октября 1934 года. Серийное производство автомобиля стартовало весной 1935 года, а к 1949 году было выпущено почти 900 экземпляров ŠKODA SUPERB в пяти вариантах: помимо шестицилиндровых 640 SUPERB (1934–1936 годы) и SUPERB Type 902 (1936 год), она имела и восьмицилиндровые модификации SUPERB Type 913 (1936-1939), SUPERB 3000 OHV Type 924 (1938-1949) и SUPERB 4000 Type 919 (1938-1940). Многие из этих автомобилей имели кузова, произведённые на заказ в соответствии с персональными предпочтениями покупателей.



Возвращение и незабываемый дебют
В 2001 году ŠKODA возродила знаменитое имя, представив первое поколение современного SUPERB. Эта премьера символизировала динамичное развитие чешского бренда после объединения с концерном Volkswagen Group, которое произошло десятью годами ранее. Вслед за презентацией компактной модели OCTAVIA в 1996 году, появление SUPERB ознаменовало собой возвращение ŠKODA в сегмент больших семейных автомобилей. В начале сентября 2001 года, ещё до официальной премьеры SUPERB, тогдашний президент Чехии и известный автолюбитель Вацлав Гавел (Václav Havel) лично протестировал новинку в замке Ланы в чешском регионе Центральная Богемия.

Мировая премьера ŠKODA SUPERB состоялась 11 сентября 2001 года на Международном автосалоне (IAA) во Франкфурте-на-Майне. Новый переднеприводный автомобиль длиной 4803 мм, шириной 1 765 мм и высотой 1 469 мм имел колесную базу 2803 мм. Моторная гамма для седана включала в себя три бензиновых и два дизельных агрегата. Четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,0 л развивал 115 л.с., также был доступен вариант 1,8 л. с. турбонаддувом мощностью 150 л. с. и шестицилиндровая модификация объемом 2,8 л (193 л. с.), которая позволяла достигать 237 км/ч. Кроме того, четырехцилиндровые двигатели 1.8 (150 л.с) с турбонаддувом и шестицилиндровые 2.8 отличались инновационной пятиклапанной технологией. Клиентам, предпочитавшим максимально экономичный автомобиль, предлагался дизельный SUPERB 1.9 TDI / 130 л.с., средний расход топлива которого составлял всего 5,7 л / 100 км. Ещё одной модификацией стал шестицилиндровый дизельный мотор объёмом 2,5 л, развивавший 155 л. с.

Стандартно автомобиль оборудовался пятиступенчатой и шестиступенчатой механической коробкой передач, а опционально оба шестицилиндровых двигателя комплектовались пятиступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic.

Помимо современного дизайна, ŠKODA SUPERB отличался многочисленными инновационными системами безопасности, в число которых входили антиблокировочная система (ABS), электронная блокировка дифференциала (EDS) и антипробуксовочная система (ASR). Помимо этого, шестицилиндровые версии автомобиля имели редкую для тех лет систему электронной стабилизации (ESP) с ассистентом при экстренном торможении. За безопасность отвечали также две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В качестве опции были доступны дополнительные шторки безопасности, защищавшие головы пассажиров переднего и заднего рядов.

Богатое оснащение автомобиля свидетельствовало о последовательном техническом развитии автомобилей ŠKODA — в списке доступного оборудования были биксеноновые фары с интегрированными омывателями, передние сиденья с электрорегулировкой и обогревом, автоматическая климатическая установка Climatronic и система навигации.

Серийное производство нового ŠKODA SUPERB стартовало 1 октября 2001 года на заводе в Квасинах. Производство было полностью модернизировано, инвестиции составили 200 миллионов евро. К концу того года был выпущен 581 автомобиль в кузове седан, а продажи модели начались весной 2002 года. Успешный выпуск первого поколения SUPERB завершился в 2008 году. К этому времени на заводах ŠKODA в Чехии, Китае, Украине и Казахстане было произведено более 136 тысяч экземпляров модели.

Следующие поколения и ещё больше опций
В марте 2008 года на международном автосалоне в Женеве ŠKODA представила второе поколение SUPERB, лифтбек с инновационной двойной задней дверью Twindoor. Год спустя появился универсал SUPERB COMBI. К 2015 году марка выпустила 618 тысяч SUPERB второго поколения, который в 2009 году получил звание «Лучший автомобиль класса люкс» по версии британского журнала Top Gear, а в России стал обладателем «Золотого Клаксона» как «Лучший автомобиль класса бизнес».

Мировая премьера третьего поколения SUPERB состоялась в Праге в 2015 году и стала настоящей сенсацией. Новый язык дизайна, ещё более просторный салон, широкий выбор современных систем помощи водителю и эффективные двигатели пришлись по вкусу как прессе, так и клиентам. В новом SUPERB был представлен ряд важных для чешского бренда технических инноваций: впервые на автомобиле ŠKODA стали доступны адаптивная система управления шасси (DCC), ассистент парковки и трехзонный климат-контроль. В том же году линейка пополнилась версией COMBI с кузовом универсал. Следующим значимым шагом в 2019 году стала премьера на мировом рынке версии SUPERB iV с plug-in гибридной силовой установкой мощностью 218 л.с. и запасом хода до 62 км по циклу WLTP. Сегодня в России флагманская модель представлена в кузовах лифтбек и универсал, а также в специальных версиях SPORTLINE и L&K. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объёмом от 1,4 л до 2,0 л и мощностью от 150 л.с. до 280 л.с. По всему миру на сегодняшний день выпущено более 700 тысяч ŠKODA SUPERB третьего поколения, а в целом за последние двадцать лет всего ŠKODA AUTO произвела около 1,5 миллиона экземпляров ŠKODA SUPERB.

Познакомиться лично с последней версией ŠKODA SUPERB, пройти тест-драйв можно в салоне официального дилера ŠKODA — «Чехия Авто».

Официальный дилер ŠKODA в Рязани — автосалон «Чехия Авто»
Рязань, улица Есенина, дом 1Б
Телефон: +7 (4912) 95-55-58
chehia-avto.ru.

Сергей Семёнов


Метки: авто


Поиск

10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

22.04.2024 15:25
Объявлен тендер на капремонт общежития РГУ за 30 миллионов рублей

22.04.2024 14:48
Рязанцы узнали секреты солистки музыкального театра Ирины Мезеневой

22.04.2024 12:59
Продлён срок содержания в СИЗО подозреваемого в терактах рязанца

22.04.2024 12:35
Выделены 4 миллиона рублей на надзор за реставрацией Успенского собора в Рязани

22.04.2024 10:59
Концерн «Калашников» представил в Рязани новые беспилотники

22.04.2024 10:17
В РГУ имени Есенина назначены новые проректоры

22.04.2024 09:22
Радио «ВАНЯ» в Рязани представляет микс хитов настоящего и недавнего прошлого

19.04.2024 15:38
Отопительный сезон в Рязани завершится 24 апреля

19.04.2024 14:54
В Рязанской области обязательной станет регистрация собак

19.04.2024 12:14
Мэрия Рязани ищет наследников девяти квартир

19.04.2024 10:47
В десяти школах Рязани модернизируют систему видеонаблюдения

19.04.2024 10:16
В правила землепользования и застройки Рязани планируют внеси несколько изменений

18.04.2024 14:29
Рязоблсуд оставил Сергея Петина под стражей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30