Подробности

Игра

Театр и немцы

20.11.2021

Зарубежный гость и член жюри фестиваля «Свидания на Театральной» из Мюнстера Майнхард Цангер великодушно поделился с интересующимися рязанцами секретами театрального искусства.

Директор и художественный руководитель Wolfgang Borchert Theater в городе Мюнстер Майнхард Цангер рассказал корреспонденту РИА «МедиаРязань» об особенностях театральных постановок в Германии. Господин Цангер известен рязанцам по спектаклю «Гайзенберг», представленном на фестивале «Встречи на Театральной» в 2019 году. В этот раз он приехал в Рязань как член жюри этого фестиваля.

 — В России принято формировать театральные труппы из учеников  специальных учебных заведений, одновременно за последние несколько десятков лет появилась целая группа актёров, которая вышла из так называемой художественной самодеятельности, шоу, КВНа и других передач, которые тоже оказались востребованными. Они играют в театрах, снимаются в сериалах и не считают, что им нужно специальное театральное образование. А как формируются театральные труппы в Германии?

 — В Германии ситуация похожая. У нас есть две формы профессиональных школ для актёров — государственные и частные, в основные труппы набираются актёры из выпускников этих школ. Но также есть тенденция, что особенно в сериалы часто берут непрофессиональных актёров, потому что с одной стороны они дешевле, а с другой стороны, они во время работы над сериалом получают коучинг от профессиональных актёров, которые там задействованы. А из камеди актёры тоже приходят, но это скорее исключение. После второй мировой войны не хватало мужчин-выпускников театральных школ, многие получили частные театральные образования. И было образовано большое количество камерных частных театров, в которых труппы противопоставляли себя крупным театрам.

 — Эти частные труппы были как антреприза? Или они были репертуарными театрами?

 — Скорей это был не репертуарный театр, театр абсурда.

 — Время их съело?

 — Нет, и я сам в своё время руководил одним из таких театров в Кёльне.

 — Если мы возьмём количество театральных трупп в Германии 50 лет назад за сто процентов, то сколько их сейчас?

 — Количество театров не сократилось, но сократилось количество актёров в труппе. Я бывал в московских театрах, в МХТ смотрел на афиши, смотрел на портреты актёров, висящих в фойе, и удивлялся, какое же количество актёров играет в московских театрах, мало какой немецкий театр может позволить себе такое большое количество актёров в труппе. В Германии скорее идёт противоположное направление развития, когда актёры уходят из больших театров и организуют собственные небольшие театральные труппы.

 Как-то на театральную жизнь повлияло объединение Германии, ведь у вас наверно был разный подход к театру в ГДР и ФРГ?

 Это повлияло на эстетику театра, поскольку эстетика ГДР была иной, чем у западногерманского театра. Коллеги из восточно-немецких театров жалуются, что играть теперь приходится больше впрямую, не намёками, иначе публика не жалует посещением.

 — Можно считать, что победил западный театр?

 — Нет, скорее произошло смешение. Поначалу ещё было некоторое непонимание относительно гонораров, потому что восточные коллеги были готовы работать за меньшие гонорары и потом общие гонорары понизились. А сейчас снова повысились.

 — Что изменилось от объединения в театральной деятельности Германии?

 — С одной стороны, был обмен творческим опытом, с другой стороны, в Восточной Германии были крупные театры в малых городах и во времена ГДР в них вкладывались большие деньги и техническое оснащение, а после объединения многие из них пришлось объединить с другими театрами в моменте оснащения.

 — Достаточно ли молодёжи, которая хочет работать в театре или театральные труппы стареют?

 — Нет, молодёжи в театре хватает, прежде всего среди актёров, не хватает театральных техников и подчас техники оплачиваются лучше, чем актёры.

 — В России есть театральные мэтры, которые играли и играют чуть ли не до 100 лет. В Германии есть такие актёры?

 — Да, это есть, у нас небольшой театр, есть актёр, которому сейчас 86 лет и он играет в двух постановках.

 — В России есть определённая система поощрения актёров — звания Заслуженный, Народный артист. А в Германии государство как-то поощряет актёров такими званиями?

 — Есть звания актёра городского театра и есть звание актера государственного театра. А вот такого понятия «заслуженный» нет.

 — Иногда бывают пьесы, когда на сцену должен выйти ребёнок, в другой пьесе должна быть, например, живая лошадь. В России детей берут своих, а лошадь - в знакомой конюшне. В Германии бывают такие случаи, как это решается?

 — В Германии мы брали детей друзей актёров, которые подходили по возрасту. Что касается лошадей, то это технически достаточно сложно организовать, поскольку нужно много персонала. Если вдруг понадобится лошадь и никак не удастся избежать её присутствия, то лошадь будет взята из специальной школы вместе с обученным человеком. Мы стараемся избегать животных и детей на сцене, поскольку они отбирают шоу у актёров. Мне пришлось однажды играть в пьесе, где должна была играть опасная злая овчарка, но собака была настолько мила, что она просто портила пьесу.

 — Часто вспоминаем ваш спектакль «Гайзенберг» на позапрошлом театральном фестивале. Почему сейчас ничего не привезли?

— Во всём виновата пандемия. Чудо, что сам смог приехать.

Наталья Рубцова


Метки: театр


Поиск

18:25
Павел Малков совершил свой первый рейд по Рязани

17:42
Благоустройство Наташкиного парка планируют завершить к 1 июня

17:23
ПСБ: Банк поддержит VI Всероссийский полумарафон «ЗаБег.РФ» в 85 городах по всей стране

16:20
Суд продолжил рассматривать апелляцию по делу Сергея Карабасова

14:20
Прио-Внешторгбанк начал продавать рязанцам валюту для заграничных поездок

12:29
Павел Малков лично проследит за работами по формированию комфортной городской среды

10:00
Россельхозбанк: Корпоративный агротуризм будет доступен на платформе Своё За городом

16.05.2022 21:39
Квартиры для детей-сирот в Рязани опять закупают по старым ценам

16.05.2022 19:12
Партнёров национального проекта «Производительность труда» обучили основам бережливого производства

16.05.2022 17:46
ПСБ: Обзор российского и мирового урожая зерновых за 2021 год и прогноз на 2022 год

16.05.2022 17:17
В апреле наибольшее загрязнение воздуха обнаружили в трёх районах Рязани

16.05.2022 12:50
В Рязани пройдёт ярмарка, приуроченная ко Дню предпринимательства

14.05.2022 12:05
На примере одной семьи рязанцам показали общество, где всё мнимое

13.05.2022 17:39
Рязанцы могут оплачивать покупки со счёта телефона в кредит

13.05.2022 17:04
В России запускается новый телеканал «KION ХИТ» с собственными оригинальными сериалами

13.05.2022 16:50
Николай Любимов остаётся секретарём Рязанского регионального отделения «Единой России»

13.05.2022 13:26
Врио рязанского губернатора Павел Малков завёл Telegram-канал официально

13.05.2022 12:54
Озвучены этапы строительства новой поликлиники в Дашково-Песочне Рязани

13.05.2022 12:03
В Рязанской области стартовал приём заявок на участие в форуме #PROБИЗНЕС2022

12.05.2022 21:04
В начале июня на обсуждение представят дизайн-код Рязани

12.05.2022 18:30
Проект застройки территории шпалозавода обсудят с общественностью

12.05.2022 16:13
Появились Telegram-каналы от имени врио рязанского губернатора

12.05.2022 15:57
Обследование Солотчинского моста должно быть завершено к июлю

12.05.2022 15:16
Окончательного проектного решения по мосту-дублёру через Оку под Рязанью нет

12.05.2022 14:25
Южный обход Рязани могут ввести в эксплуатацию в 2026 году

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2022   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31