Подробности

Беседка

Большие перемены

21.12.2022

Представляя вице-губернатора, Малков охарактеризовал Артёма Бранова как перфекциониста, который добивается высоких результатов. Мы беседуем с Артёмом Брановым о задачах, которые он призван решать, и промежуточных результатах его работы.

— Артём Анатольевич, вы были назначены в начале июля. За это время уже полностью погрузились в проблемы Рязанской области?
— Да, прошло уже больше пяти месяцев, поэтому в основные проблемы региона, конечно же, я погрузился. Но для того, чтобы их решить, нужна серьёзная системная работа. Собственно, поэтому я здесь. Сейчас формируется команда, которая работает на результат. Мы смотрим каждое направление работы, министерство, ведомство, их компетенции — для того чтобы максимально эффективно решать поставленные губернатором задачи.

— Какие от увиденного складываются впечатления?
— Я увидел, что в правительстве есть, с одной стороны, компетентные специалисты, выполняющие свою работу за небольшие деньги, а с другой, наоборот — кто-то получает хорошую зарплату, но, по сути, ничего не делает. Поэтому мы сейчас заканчиваем аудит министерств, их подведомственных учреждений, которых большое количество, и параллельно начинаем преобразования и реорганизацию.

— Например?
— Примеров можно приводить много, но остановлюсь, пожалуй, на здравоохранении. Здесь мы увидели, мягко говоря, бардак, который привёл к тому, что регион в середине года оказался самым худшим в стране по уровню младенческой смертности и одним из худших в Центральном федеральном округе по уровню онкологических заболеваний. После того, как был проведён всесторонний анализ причин, оказалось, что примерно половину трагедий можно было предотвратить, имея нормально организованную работу и диагностику на уровне первичного звена здравоохранения. Хочу подчеркнуть, речь не об отсутствии квалифицированных врачей или оборудования, а именно про организацию системной работы здравоохранения в регионе и на местах. И сложившаяся система закупок погрязла в аффилированных лицах и чуть ли не в двойных наценках. Приобреталось же, как правило, оборудование прошлого, а то и позапрошлого поколений. Это пример по здравоохранению, но очень похожие проблемы и в строительном блоке, и в транспортном, и в ЖКХ.

— Есть подвижки?
— Да. В том же здравоохранении уже полностью поменяли команду в Перинатальном центре, перенастроили работу, и сейчас регион уже не на последнем месте в стране по младенческой смертности, а поднялся почти на два десятка позиций вверх. Ведётся активная работа и в других сферах — по подведам министерства строительного комплекса, министерства ЖКХ, министерства транспорта. Выстраивается новая команда, внедряются новые подходы. Необходимо усиливать работу с федеральным центром и оптимизировать внутренние резервы, коих довольно много.

— ЖКХ, транспорт, дороги — темы, мягко говоря, сложные, а не мягко — неподъёмные. Согласны?
— Неподъёмными я бы их не назвал, сложными — безусловно. Считаю, главная проблема почти везде — это организация работы. Например, что касается, дорог, казалось бы, у нас всё есть — и ресурсы, и возможности: Дорожный фонд региона позволяет за два-три года существенно улучшить ситуацию. Но реализация вызывает большие вопросы: аукционы отыгрываются с опозданиями, ремонты начинаются иногда в середине лета, а порой и вообще осенью с уходом в зиму, из-за чего получаем некачественное дорожное покрытие, которое быстро начинает разваливаться, и справедливое негодование граждан. Необходимо скрупулёзно работать с каждым подрядчиком, потому что они порой выбирают для себя очень комфортный режим — не работают в выходные, не выходят в три смены. А ведь любая затяжка по ремонту и реконструкции — это всегда неудобства для людей.

Или ЖКХ. Чтобы привести в нормативное состояние всю нашу систему ЖКХ (это и водоснабжение, и водотведение, и тепловые сети) в регионе нужно порядка 200 миллиардов рублей. Конечно, их разом найти невозможно, но всегда надо искать и находить внутренние резервы и вкладывать их в модернизацию. А если работа проводится с единственным поставщиком, у одного подрядчика, отсутствует конкуренция как таковая, отсутствует экономия, то, конечно, изыскивать резервы там уже бессмысленно и бесполезно.

Муниципальный общественный транспорт в областном центре — это просто беда. Очевидно, что надо срочно обновлять парк и как можно скорее внедрять новую транспортную модель, чем мы сейчас активно и занимаемся. В следующем году должны выйти на то, чтобы средний возраст троллейбуса не превышал 10 лет: в 2023 году мы точно не увидим в городе ни одного дряхлого троллейбуса. С автобусами регион вошёл в программу развития городского пассажирского транспорта, и уже в следующем году к услугам пассажиров будет несколько десятков новых низкопольных автобусов.

— Складывается впечатление, что у вас много претензий к рязанским кадрам. Не доверяете местным?
— Это совершенно не так. Кадры подбираются исключительно по компетенциям, а не по прописке. В нашей команде много рязанцев — это и первый зампред, и два зампреда, и министр образования, и министр финансов, и министр труда и соцзащиты и многие другие. Главный критерий — это результат, процесс ради процесса сегодня никого не интересует. Кадровый управленческий потенциал в Рязанской области далеко не исчерпан — многие профессионалы ранее были не востребованы или недооценены. Ну и, конечно, мы привлекаем в команду те кадры, которых знаем и уверены в их профессионализме. Сознательно запрашиваем отраслевиков из Москвы, потому что их деятельность напрямую связана с профильными федеральными министерствами и ведомствами, и им не придётся тратить время на углубление в работу и налаживание связей — они с первого дня могут эффективно работать на благо региона.

— Губернатор как-то обмолвился, что был поражён, когда рязанские чиновники заявляли ему о нерешаемости у нас тех или иных проблем — дескать, так было всегда, ничего не попишешь, нечего и пытаться. Вы тоже такое слышите?
— Уже нет такого (смеётся). Но это действительно поразительно. Нет ничего нерешаемого — надо просто начать делать. Например, МФЦ, которым я в своё время руководил, с 70 места в рейтинге минэкономразвития РФ поднялся на 1-е. Возможно, в начале пути кому-то это тоже казалось малореальным. Будут результаты и в Рязанской области — быстрее, чем кому-то кажется. Дорогу осилит идущий.

— И тем не менее, затеяв глобальную перестройку существовавших годами процессов, вы не опасаетесь конфликтов и противодействия со стороны их участников и бенефициаров?
— Я уверен, что конфликты будут — сферы, которые подлежат оптимизации, весьма денежные. Но наша цель — навести порядок, а не перенастроить беспорядок под себя. Перемены делаются для того, чтобы процессы стали эффективнее, прозрачнее и давали результат.

Олег Пухов


Метки: дороги, транспорт, ЖКХ


Поиск

26.01.2023 20:09
Рязанская область вошла в ТОП-10 самых привлекательных мест для туризма

26.01.2023 16:37
Рязанский облсуд обязал Росприроднадзор повторно проверить содержание тигра в частном доме

26.01.2023 16:05
Рязанский гостехнадзор будет принимать заявления на техосмотр через Госуслуги

26.01.2023 15:44
Ростелеком: Премьера трейлера сериала «Балет» из линейки Wink Originals

26.01.2023 15:29
Производитель беспилотников стал потенциальным резидентом Аэрокосмической долины в Рязани

26.01.2023 14:15
Резидент промышленного парка «Карандаш» стал участником национального проекта «Производительность труда»

26.01.2023 13:19
В Рязанской области установят новые социальные выплаты медикам

26.01.2023 12:50
Для Аэрокосмической долины предоставлен участок у посёлка Варские под Рязанью

26.01.2023 12:38
За лучшие идеи по цифровому развитию Рязани студенты РГРТУ получат стипендии от Tele2

26.01.2023 11:44
В Рязани утвердили перечень участков для предоставления многодетным

26.01.2023 11:34
РГМЭК составила рейтинг управляющих компаний и ТСЖ Рязани

26.01.2023 11:21
Сообщается об отставке прокурора Рязанской области Ивана Панченко

26.01.2023 11:00
В воздухе Рязани вновь не нашли загрязняющих веществ

26.01.2023 09:56
В Рязанской области организаторы ярмарок будут благоустраивать их территорию

25.01.2023 20:13
Рязанский минспорт обещает летом поменять покрытие на стадионе «Спартак»

25.01.2023 19:09
Опубликованы фото поимки сбежавшего тигра в Рязани

25.01.2023 17:20
Единую цифровую карту жителя Рязанской области выпустят к лету 2023 года

25.01.2023 16:25
В Татьянин день рязанским студентам представили карьерный рейтинг

25.01.2023 15:58
Программу переселения рязанцев из аварийного жилья хотят ускоренно завершить до 2024 года

25.01.2023 15:49
Ростелеком: Wink представил главные премьеры первой половины 2023 года

25.01.2023 14:23
Сосудистый центр в Скопине в этом году примет первых пациентов

25.01.2023 14:01
Глава рязанского минздрава рассказал о влиянии грязного воздуха на онкозаболевания

25.01.2023 12:19
Рязанскому бизнесу расскажут, как активизировать клиентскую базу и технически подготовить вебинар

25.01.2023 11:37
В 2023 году в Рязанской области планируют восстановить права дольщиков

25.01.2023 11:03
Россельхозбанк: В 2022 году реализован комплекс мероприятий по повышению кадрового потенциала рязанского АПК

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Январь 2023   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31