Подробности

Беседка

Большие перемены

21.12.2022

Представляя вице-губернатора, Малков охарактеризовал Артёма Бранова как перфекциониста, который добивается высоких результатов. Мы беседуем с Артёмом Брановым о задачах, которые он призван решать, и промежуточных результатах его работы.

— Артём Анатольевич, вы были назначены в начале июля. За это время уже полностью погрузились в проблемы Рязанской области?
— Да, прошло уже больше пяти месяцев, поэтому в основные проблемы региона, конечно же, я погрузился. Но для того, чтобы их решить, нужна серьёзная системная работа. Собственно, поэтому я здесь. Сейчас формируется команда, которая работает на результат. Мы смотрим каждое направление работы, министерство, ведомство, их компетенции — для того чтобы максимально эффективно решать поставленные губернатором задачи.

— Какие от увиденного складываются впечатления?
— Я увидел, что в правительстве есть, с одной стороны, компетентные специалисты, выполняющие свою работу за небольшие деньги, а с другой, наоборот — кто-то получает хорошую зарплату, но, по сути, ничего не делает. Поэтому мы сейчас заканчиваем аудит министерств, их подведомственных учреждений, которых большое количество, и параллельно начинаем преобразования и реорганизацию.

— Например?
— Примеров можно приводить много, но остановлюсь, пожалуй, на здравоохранении. Здесь мы увидели, мягко говоря, бардак, который привёл к тому, что регион в середине года оказался самым худшим в стране по уровню младенческой смертности и одним из худших в Центральном федеральном округе по уровню онкологических заболеваний. После того, как был проведён всесторонний анализ причин, оказалось, что примерно половину трагедий можно было предотвратить, имея нормально организованную работу и диагностику на уровне первичного звена здравоохранения. Хочу подчеркнуть, речь не об отсутствии квалифицированных врачей или оборудования, а именно про организацию системной работы здравоохранения в регионе и на местах. И сложившаяся система закупок погрязла в аффилированных лицах и чуть ли не в двойных наценках. Приобреталось же, как правило, оборудование прошлого, а то и позапрошлого поколений. Это пример по здравоохранению, но очень похожие проблемы и в строительном блоке, и в транспортном, и в ЖКХ.

— Есть подвижки?
— Да. В том же здравоохранении уже полностью поменяли команду в Перинатальном центре, перенастроили работу, и сейчас регион уже не на последнем месте в стране по младенческой смертности, а поднялся почти на два десятка позиций вверх. Ведётся активная работа и в других сферах — по подведам министерства строительного комплекса, министерства ЖКХ, министерства транспорта. Выстраивается новая команда, внедряются новые подходы. Необходимо усиливать работу с федеральным центром и оптимизировать внутренние резервы, коих довольно много.

— ЖКХ, транспорт, дороги — темы, мягко говоря, сложные, а не мягко — неподъёмные. Согласны?
— Неподъёмными я бы их не назвал, сложными — безусловно. Считаю, главная проблема почти везде — это организация работы. Например, что касается, дорог, казалось бы, у нас всё есть — и ресурсы, и возможности: Дорожный фонд региона позволяет за два-три года существенно улучшить ситуацию. Но реализация вызывает большие вопросы: аукционы отыгрываются с опозданиями, ремонты начинаются иногда в середине лета, а порой и вообще осенью с уходом в зиму, из-за чего получаем некачественное дорожное покрытие, которое быстро начинает разваливаться, и справедливое негодование граждан. Необходимо скрупулёзно работать с каждым подрядчиком, потому что они порой выбирают для себя очень комфортный режим — не работают в выходные, не выходят в три смены. А ведь любая затяжка по ремонту и реконструкции — это всегда неудобства для людей.

Или ЖКХ. Чтобы привести в нормативное состояние всю нашу систему ЖКХ (это и водоснабжение, и водотведение, и тепловые сети) в регионе нужно порядка 200 миллиардов рублей. Конечно, их разом найти невозможно, но всегда надо искать и находить внутренние резервы и вкладывать их в модернизацию. А если работа проводится с единственным поставщиком, у одного подрядчика, отсутствует конкуренция как таковая, отсутствует экономия, то, конечно, изыскивать резервы там уже бессмысленно и бесполезно.

Муниципальный общественный транспорт в областном центре — это просто беда. Очевидно, что надо срочно обновлять парк и как можно скорее внедрять новую транспортную модель, чем мы сейчас активно и занимаемся. В следующем году должны выйти на то, чтобы средний возраст троллейбуса не превышал 10 лет: в 2023 году мы точно не увидим в городе ни одного дряхлого троллейбуса. С автобусами регион вошёл в программу развития городского пассажирского транспорта, и уже в следующем году к услугам пассажиров будет несколько десятков новых низкопольных автобусов.

— Складывается впечатление, что у вас много претензий к рязанским кадрам. Не доверяете местным?
— Это совершенно не так. Кадры подбираются исключительно по компетенциям, а не по прописке. В нашей команде много рязанцев — это и первый зампред, и два зампреда, и министр образования, и министр финансов, и министр труда и соцзащиты и многие другие. Главный критерий — это результат, процесс ради процесса сегодня никого не интересует. Кадровый управленческий потенциал в Рязанской области далеко не исчерпан — многие профессионалы ранее были не востребованы или недооценены. Ну и, конечно, мы привлекаем в команду те кадры, которых знаем и уверены в их профессионализме. Сознательно запрашиваем отраслевиков из Москвы, потому что их деятельность напрямую связана с профильными федеральными министерствами и ведомствами, и им не придётся тратить время на углубление в работу и налаживание связей — они с первого дня могут эффективно работать на благо региона.

— Губернатор как-то обмолвился, что был поражён, когда рязанские чиновники заявляли ему о нерешаемости у нас тех или иных проблем — дескать, так было всегда, ничего не попишешь, нечего и пытаться. Вы тоже такое слышите?
— Уже нет такого (смеётся). Но это действительно поразительно. Нет ничего нерешаемого — надо просто начать делать. Например, МФЦ, которым я в своё время руководил, с 70 места в рейтинге минэкономразвития РФ поднялся на 1-е. Возможно, в начале пути кому-то это тоже казалось малореальным. Будут результаты и в Рязанской области — быстрее, чем кому-то кажется. Дорогу осилит идущий.

— И тем не менее, затеяв глобальную перестройку существовавших годами процессов, вы не опасаетесь конфликтов и противодействия со стороны их участников и бенефициаров?
— Я уверен, что конфликты будут — сферы, которые подлежат оптимизации, весьма денежные. Но наша цель — навести порядок, а не перенастроить беспорядок под себя. Перемены делаются для того, чтобы процессы стали эффективнее, прозрачнее и давали результат.

Олег Пухов


Метки: дороги, транспорт, ЖКХ


Поиск

01.06.2023 17:30
Ростелеком: Видеосервис Wink представляет премьеры июня

01.06.2023 17:02
В правительстве обсудили участие предприятий «Роснефти» в развитии региона

01.06.2023 16:39
Объявлен новый тендер на реставрацию здания гимназии №2 в Рязани

01.06.2023 16:15
В Рязани открылся обновлённый Торговый городок

01.06.2023 15:00
МегаФон стал партнёром финансовой платформы Банки.ру

01.06.2023 13:41
Рязоблдума приняла в первом чтении закон о штрафах за парковку на газонах

01.06.2023 12:49
Роману Челюскину присвоили звание Почётного гражданина Рязанской области посмертно

01.06.2023 11:43
На время полумарафона «Рязанский Кремль» изменят схему движения транспорта

01.06.2023 09:55
Ростелеком: Любимые персонажи из детства в исследовании Wink и Литрес

31.05.2023 16:02
В постановление о концепции оформления летних кафе в Рязани внесли изменения

31.05.2023 14:50
Рязанская область поменяла географические приоритеты для экспортёров

31.05.2023 12:43
Скорость мобильного интернета Tele2 на пороге 5G

31.05.2023 12:26
Подходит к концу голосование за благоустройство территорий в Рязани

31.05.2023 11:30
В рязанских торговых центрах могут появиться дефибрилляторы

30.05.2023 21:12
Генсовет «Единой России» обсудил борьбу с сердечнососудистыми заболеваниями в Рязанской области

30.05.2023 18:02
Станция скорой помощи в Рязани получит 9 новых автомобилей

30.05.2023 17:49
Объявлен тендер на установку шумозащитных экранов у ледовой арены «Айсберг» в Рязани

30.05.2023 16:18
Объявлен тендер на разработку проекта для строительства школы в Агро-Пустыни

30.05.2023 14:49
Исполнение бюджета Рязани за 2022 год обсудили на публичных слушаниях

30.05.2023 13:08
Павел Малков сообщил, что посетит Дашково-Песочню вместе с Виталием Артёмовым

30.05.2023 11:35
В начале июня рязанский онкодиспансер начнёт хирургическую деятельность

29.05.2023 21:10
В Рязани пройдёт Всероссийский форум МФЦ

29.05.2023 17:30
И.о. главы администрации Рязани стал Виталий Артёмов

29.05.2023 15:03
Рязанская городская Дума приняла отставку Елены Сорокиной

29.05.2023 13:48
Решается вопрос об уголовном преследовании виновных в нецелевом расходовании средств в рязанской БСМП

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июнь 2023   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30