Подробности

Память

Мэтр за мэтром. Андрей Павлушин

27.12.2010

В сентябре 1998 года с помощью друзей в Испании получилось организовать выставку в Сеговии. А было нас пять художников: Володя и Лена Поповы, Людмила Пронкина, Саша Печатнов, Вадим Конопкин — и я с фотовыставкой «Бес чувств».

В этом же году картины Попова и Печатнова экспонировались во Франции, часть удалось продать, и друзья во Франции по нашей просьбе купили дешёвенький старенький микроавтобус «Пежо» на два места с большим грузовым отсеком, франк перед самым дефолтом был равен рублю, и автобус за 200 франков возрастом 20 лет выглядел чудом! Мы планировали забрать оставшиеся картины из Брессюира и ехать в Испанию своим ходом. Пару дней, пока ездили вокруг Брессюира по знакомым и собирали оставшиеся картины, на «Пежо» мы не могли нарадоваться! Правда, как выяснилось, заправлять его надо было только самым дорогим бензином. И кончался он как-то быстро. Посчитав автобаны дорогими (во Франции они платные), маршрут проложили по муниципальным бесплатным дорогам, не приняв во внимание вечную истину: время — деньги. В конце поездки стало ясно, что если бы мы не петляли по просёлочным дорогам, то выиграли бы на бензине.

На второй день поездки у границы с Испанией автобус заглох. Вызвали эвакуатор, отвезли нас в гараж. Посмотрели мастера, говорят: «Толкать надо». Так полдороги до Сеговии после каждой остановки мы его толкали. При этом из выхлопной трубы вылетали искры и раздавались оглушительные взрывы. Всё бы ничего, да наметили мы заехать в Бильбао, где замечательный музей современного искусства. Бильбао — столица басков, а баски — известные террористы. И каждый раз, когда мотор начинал свою «стрельбу», прохожие в панике разбегались. А мы, довольные и гордые, ехали дальше. В конце концов петляние по горам было вознаграждено великолепным видом ночной Сеговии с вершины! Город очень маленький и очень древний. Поставили мы наш автобус в небольшом переулочке, и пару недель он сиротливо нас ждал. Нам «Пежо» был ни к чему: город можно было обойти пешком. Да и никому другому он тоже не понадобился, хотя для угонщиков были все возможности: на ключ закрывалась только одна дверь. А все остальные, включая окна, закрывались благодаря сложной системе палочек, которые мы ставили в распор, или завязывались верёвочками.

Автобус стоял, а мы вешали выставку, делали ей рекламу, открывали, общались. Местный художник подсказал несколько известных салонов в Лиссабоне и Мадриде, посоветовал выставиться там. Для начала решили съездить в Лиссабон познакомиться с хозяевами галерей. Привыкнув к тому, что во Франции и Испании заправки на каждом шагу, совсем перестали следить за бензином. И вот Португалия, новый автобан, счётчик на нуле, а заправки всё нет. Автобус встал. Хорошо, с нами ехал испанец на своём автомобиле: мы вручили ему пару канистр и сели ждать. Сорок километров в одну сторону по автобану, сорок — в другую, вернуться он должен был нескоро. Зато быстро подъехала дорожная служба, а потом и полиция, так как останавливаться на автобане запрещено. Они же и заказали нам по рации четыре галлона бензина за какие-то космические деньги, поскольку с доставкой. К счастью, подоспели наши канистры, мы заправились и быстренько ретировались.

Въезд в Лиссабон (а по-европейски — Лесбоа) идёт по длинному, с красивыми изгибами мосту через океанский залив. Достаточно быстро нашли первую галерею, она была близко от морского порта. День — пятница. Хозяина галереи уже не было, по телефону он сказал, что будет во вторник: в понедельник — праздник. Нашли достаточно пустынную улицу, запарковали автобус, пошли гулять по ночному мокрому городу под мелким дождём. Видим - на одной улице плачет девушка, рядом суетится негр, ругается, кричит и отвешивает ей тумаки. Саша Печатнов не выдержал - даму обижают! - и пошёл разбираться. Негр ему: «Гоу, гоу!», — а Саша: «Сам гоу, что ты девушку бьёшь?». Потом выяснилось, что это проститутка, а сутенёр её воспитывал за плохую работу. Но Саша сказал: «Всё равно нельзя девушек обижать!».

Следующий день был солнечный и тёплый. Закрыв свой автобус на все щепочки и завязочки, мы весь день провели в этом чудесном городе, посмотрели массу выставок и музеев. Вернувшись к автобусу, обнаружили, что он вскрыт и в нём не хватает многих вещей, что нас порядком расстроило и заставило потерять веру в европейскую порядочность. Хотя виноват был просто криминальный портовый район, который кишел грязными бородатыми бомжами (прямо как у нас, только неграми). Поскольку больше оставлять автобус мы не решались, то из Лиссабона уехали в кемпинг на побережье, где и провели два солнечных прекрасных дня на пустынных пляжах природного заповедника Арабида.

Во вторник, встретившись с хозяином галереи, мы быстро уладили дела и вернулись в Испанию с надеждами на будущее, которые, впрочем, в дальнейшем не оправдались. Времени в Испании у нас было достаточно много, и чтобы не особо обременять своих друзей, решили проводить вечера в свободном полёте. Нашли молодёжный бар с дискотекой, один из немногих, который закрывался не в одиннадцать вечера, а работал чуть ли не до утра. Попов договорился, что Печатнов будет рисовать портреты посетителей, а бармен взамен будет наливать нам бесплатно джин-тоник с комплиментом: маленькая стопка джина и коктейльный стакан тоника. В общем, пока Саша тренировал руку, мы всей компанией отдыхали. А бару действительно пошла хорошая реклама: посетителям нравилось получать свои маленькие портреты пером, и публики там заметно прибавилось.

После одной из таких вечеринок мы решили ехать в Мадрид по тому же поводу, что и в Лиссабон. Нужно сказать, что скорости в нашем «Пежо» тоже переключались очень плохо и неудобно — стоял здоровенный рычаг, как на отечественных грузовиках. На каком-то повороте Володя с такой силой дёрнул рычаг, что у меня по неволе вырвалось: «Как ты только не отломил его?» И в этот момент он поворачивается - с рычагом в руке и словами: «Зачем сказал!» Всё-таки отломил! Так как дело было на маленькой узкой улочке, мы откатили автобус на тротуар, загрузились во вторую машину и поехали дальше. Вернулись поздно вечером, а утром решили, что нужно ремонтировать автобус, нам же на нём ещё ехать и ехать! Возвращаемся, а «Пежо» след простыл. Начали узнавать, оказалось, что парковка в этом месте запрещена и полиция увезла машину на штрафстоянку. Штраф-стоянка в Европе, как оказалось, стоит бешеных денег, значительно больше, чем наш автобус... Долго вели переговоры, и Володя даже выторговал некоторую скидку. Стали искать мастерскую. Запчастей на такую старую модель уже не найти, нужно искать на каких-то развалах старьёвщиков. К тому же опять выходные и праздники, и в городе закрыто оказалось вообще всё - впереди три дня выходных. А нас уже поджимало время, билеты взяли заранее, самолёт из Парижа, нам же до Франции ещё добираться!

Нашли-таки мастерскую, договорились, что техник приварит рычаг обратно - деваться было некуда. К утру всё вроде сделали, загрузились в автобус, принимающая сторона нас проводила. Но на самом выезде из города рычаг скоростей отвалился опять!.. Нужно было видеть глаза испанцев, когда мы завалились к ним снова с этим отломанным рычагом! Когда через два дня нам в очередной раз починили автобус, из города нас провожали с опаской. На лицах испанцев читалась мысль, что от русских избавиться не так-то просто! Мы же поехали на этот раз по автобану, стараясь вовсе не переключать скорости. Закончился славный путь нашего автобуса в том же самом гараже, где мы его и взяли. А мы лишний раз убедились, что скупой платит дважды, а бесплатный сыр бывает только в мышеловках.

Андрей Павлушин, фотограф

«Совет директоров», №51/2010


Метки: Андрей Павлушин, искусство, Вадим Конопкин, Владимир Попов, Елена Попова, Людмила Пронкина, Саша Печатнов


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30