Входим в колею |
30.12.2010 |
|---|
Октябрьские социологические исследования ВЦИОМ показали, что каждый пятый россиянин считает символом высокого статуса наличие автомобиля, и особенно часто такое мнение звучит из уст жителей небольших городов, таких как Рязань.
В плюс российский авторынок вышел весной, когда в полную силу заработала программа утилизации старых автомобилей, направленная на то, чтобы убрать с улиц престарелый транспорт. Подходящий для использования в программе автомобиль должен быть выпущен в 1999 году или раньше, иметь полную массу не более 3,5 тонны, находиться в собственности владельца более одного года и быть укомплектованным Напомним, что первый этап утилизационной программы стартовал 8 марта 2010 года. Он был профинансирован 10 миллионами рублей на возмещение автодилерам тех 50 тысяч, сертификат на которые получает каждый, кто принял решение утилизировать своё транспортное средство. Эта сумма была выбрана уже за три месяца, и высокая популярность программы поспособствовала её продлению. На второй этап правительство выделило такую же сумму, и автомобили россияне получают до сих пор. Наиболее востребованной моделью из тех, которые можно приобрести по госпрограмме, стала, конечно, вазовская «классика», чему немало благоприятствовали скидки — с их учётом и с 50-тысячным сертификатом купить «пятёрку» можно было за 99 тысяч рублей, а «семёрку» — за 126 тысяч.
В июне было принято решение продлить программу ещё на три года, а Минпромторг дополнил список автомобилей тремя моделями — Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007, которые стали выпускаться на совместном заводе концерна PSA Peugeot Citroen и компании Mitsubishi под Калугой. Рязань в программу утилизации включилась весьма активно, весной работу начали 15 автосалонов и один утилизатор — ОАО «Тяжпрессмаш». В целом наш регион ничем не выделился в этой сфере, разве что скандалом вокруг деятельности одного из предприятий (речь об автосалоне «Евразия»). Как уже говорилось выше, покупать по программе утилизации большинство решило «Ладу», причём, что интересно, в утиль в 70% случаев пошла продукция того же «АвтоВАЗа». Среди шагов, которые правительство РФ предприняло ради повышения спроса на отечественную продукцию, — сохранение высоких ввозных пошлин на авто. В настоящее время новые автомобили, ввозимые из-за рубежа, облагаются пошлиной в 30%. В результате доля автомобилей российской сборки значительно выросла и достигла максимальных значений за последние восемь лет, а сама продукция стала доступней для покупателей. Из-за высоких пошлин стало невыгодно ввозить в страну бюджетные иномарки, зато рязанцы охотно покупают авто российской сборки: иностранные машины уже оценили по достоинству, привыкли к их комфорту и при возможности предпочитают продукции «АвтоВАЗа» новые «иностранки», хоть и собранные в России.
Стоит отметить, что возрождению спроса активно способствовали сами автосалоны, предлагавшие скидки на автомобили, не вошедшие в список программы утилизации. Скидки варьировались от просто приятных 20 тысяч до вполне ощутимых 100 тысяч рублей. За последние годы средняя сумма, которую покупатель готов отдать за личное транспортное средство, серьёзно снизилась, рязанцы стали более тщательно просчитывать расходы на обслуживание автомобиля, а потому принимать во внимание и стоимость запчастей, и возможность по приемлемым тарифам пользоваться сервисом. Автосалоны не замедлили откликнуться: не редкостью стали предложения авто по специальным ценам, например, Mitsubishi Lancer можно было купить со скидкой в 40 тысяч рублей, a Ford Focus — до 70 тысяч рублей. Не стоит сбрасывать со счетов и некоторое улучшение макроэкономической ситуации: благотворно на спрос повлияло восстановление автокредитования. Хотя доля машин, продаваемых в кредит, далека от докризисной, в 2010 году займов было выдано значительно больше, чем в прошлом, и немалая доля из них — субсидируемые государством кредиты на приобретение машин российской сборки. Льготные автокредиты предназначены для тех, кто собрался купить автомобиль, произведённый в России (из утверждённого правительством перечня моделей), стоимостью до 600 тысяч рублей. Рязанская область ещё в 2009 году вошла в число лидеров по количеству выданных займов и сохранила темпы в году уходящем.
Вслед за банками активизировались и автосалоны, которые стали искать способы предоставить покупателям более выгодные займы. В частности, у рязанцев снова появилась возможность кредитоваться под 0%, пользуясь программами собственных финансовых подразделений иностранных автоконцернов. Стоит отметить, что беспроцентное кредитование подразумевает выдачу займа по стандартной ставке (не меньше ставки рефинансирования) с одновременным предоставлением скидки покупателю на сумму переплаты по кредиту. Такая схема работы продиктована тем, что, погашая кредите меньшими процентными показателями, заёмщик, согласно налоговому законодательству, приобрёл бы материальную выгоду и должен был платить налог. Не обошлось, однако, без ложки дёгтя: возросший спрос привёл к очередям в автосалонах. Предложение осени — седан Volkswagen Polo, российский, по сути, автомобиль — купить решили столь многие, что очередь выстроилась чуть ли не до весны. Зато очереди на «Ладу» и Renault Logan — лидеров программы утилизации — к осени сократились благодаря тому, что «АвтоВАЗ» смог наладить выпуск большего количества машин.
Впрочем, в плане выпуска наиболее бюджетных моделей предприятие до сих пор работает исключительно на программу утилизации, и «классику» без дополнительных опций купить «просто за деньги», по прогнозам, можно будет не раньше, чем в начале следующего года. Если же говорить о рынке иномарок премиум-класса, то он вообще в меньшей степени подвержен колебаниям. Растёт этот рынок довольно медленно, но, сформировав клиентуру, уже не испытывает резкого снижения продаж. Первым он восстановился и после кризиса. По общероссийской статистике, фаворитом осени стала продукция Volvo, стабильно наращивает продажи и немецкий автопром — Mercedes, BMW и Audi.
Большую роль здесь сыграл отложенный спрос: покупатели таких автомобилей — люди состоятельные, на их доходах кризис сильно не сказался. Если в условиях неопределённости многие из них откладывали покупку, то с восстановлением экономики они стали охотно приобретать дорогие машины. Таких клиентов автосалоны спешили радовать новинками. Так, в уходящем году в Рязани появился самый маленький немецкий премиум-автомобиль Audi А1 и абсолютно новое предложение для российского рынка — спортивный Audi А7. Концерн BMW представил также совсем новый седан 5-й серии и обновлённые версии некоторых автомобилей своей линейки. Для продвижения новинок в уходящем году рязанские автодилеры стали активно прибегать к такому инструменту, как презентация. Хотя для автосалонов крупных городов, а уж тем более для западной торговли, ничего необычного в таком подходе нет, в Рязани до сих пор презентации были редкостью. В начале года и в середине весны две презентации провёл официальный дилер BMW (автосалон «Стандарт-Авто»), представив новые модели текущего года. В октябре презентацию автомобиля Audi А1 дилер организовал в клубе More, и в том же месяце под селом Вышгород состоялся «внедорожный» тест-драйв Toyota LC Prado по заказу уполномоченного партнёра Toyota в Рязани (ООО «Смарт»).
Клиентские мероприятия, как известно, проводятся с целью повышение лояльности потенциальных покупателей и, в конечном счёте, увеличения продаж. Активность автосалонов на этом фронте говорит о том, что конкуренция стала жёстче. Такое бывает, когда увеличивается количество предложений либо сокращается спрос. Так как продавцов автомобилей в Рязани за последнее время не стало больше, вывод очевиден: несмотря на заметное оживление рынка, дилерам приходится бороться за клиента. Отдельно стоит сказать о положении на рынке подержанных авто. Ещё в прошлом году вступило в силу решение федерального правительства о повышении на девять месяцев таможенных пошлин на ввоз юрлицами, как новых, так и подержанных легковых авто и грузовиков. К тому же, подержанным автомобиль стал считаться уже после пяти лет эксплуатации, а пошлины на такие машины оказались практически заградительными. Естественным последствием этого шага явилось снижение импорта автомобилей. В конце октября прошлого года срок действия повышенных таможенных пошлин на импортные авто был продлён ещё на девять месяцев, что обусловило минимальное присутствие этого сегмента автопродукции в уходящем году: рынок «вторички» работа практически без подпитки. Но пока на рынке новых авто наблюдался дефицит (в начале года), цены на подержанные машины успели подняться на 13-15%, причём покупатели делали упор на наиболее «свежие» предложения продавцов.
Игорь Дронов, директор ООО «Лидер Авто», официального дилера Audi в Рязани
— В 2010 году спрос на автомобили премиум-сегмента стал стабильным и структурированным. По ряду моделей он значительно превышает предложение. В уходящем году банки стали более охотно выдавать автокредиты. Процентные ставки вернулись на уровень реальных 12-13 процентов годовых. По спецпрограммам предлагаются и более низкие ставки, но клиенты премиальных марок — люди здравомыслящие, внимательно читают условия, хорошо считают и не склонны к заблуждениям. Не берусь судить, насколько реально каждый конкретный автодилер влияет на повышение спроса — спрос существует всегда, с нами или без нас. Свою же задачу я вижу в том, чтобы профессионально помочь клиенту выбрать автомобиль, максимально отвечающий его потребностям и запросам, при этом сделать сам процесс выбора комфортным и приятным. Главное не подарки, главное — внимание, хотя и подарки для клиентов, конечно, есть. В премиум-сегменте в 2010 году появилось несколько абсолютно новых ярких моделей — посредственных моделей в данном сегменте и не бывает. Лично для меня наибольший интерес представляет, конечно, совершенно новый Audi А7.
Андрей Рытов, директор ООО «Германия Авто», официального дилера Volkswagen в Рязани
— Безусловно, рязанцы в уходящем году приобрели больше машин, чем в предыдущем: статистика наших продаж показывает как рост рынка в целом, так и рост марки. По сравнению с 2009 годом продажи в России выросли на 34%, и в нашем городе также наблюдался повышенный спрос. Предпочтения же среди марок авто остались неизменными — чаще всего клиенты интересуются автомобилями стоимостью до 1 миллиона рублей. Положительно на спросе сказалось и то, что банки стали активно выдавать автокредиты, сами займы стали доступнее, ставки снизились. Говорить о большом влиянии программы утилизации на продажи в нашем сегменте не приходится: хотя две модели Volkswagen и есть в списке машин, которые можно приобрести по данной программе, покупают их с помощью этой схемы крайне редко. Наибольший эффект программа утилизации оказывает в тех случаях, когда сертификат на 50 тысяч рублей является весомой частью стоимости автомобиля. Надеемся, что хорошее развитие программе даст Volkswagen Polo седан, который теперь тоже можно приобрести с использованием сертификата утилизации. По-прежнему важны для покупателей такие аспекты, как уровень и стоимость сервисного обслуживания. Мы разрабатываем новые программы для наших покупателей, в том числе стимулирующие, планируем делать сервис более открытым и доступным. Всё говорит о том, что в наступающем году отечественный автомобильный рынок вновь будет расти, хотя и не такими быстрыми темпами. Так, мы прогнозируем рост на уровне 14%.
Метки: Volkswagen, Audi, Игорь Дронов, кредитование, «Тяжпрессмаш», программа утилизации старых автомобилей, Андрей Рытов, Toyota, «Стандарт-Авто»
16:11
Рязанский художественный музей приглашает оценить труд реставраторов
14:57
В Рязани открылась выставка знаков и символов «Энигма»
26.12.2025 16:26
В Рязанской области подорожают газ и электроэнергия
26.12.2025 14:17
«Гранд Комфорт» в Жуковском: скоро старт продаж третьей очереди
26.12.2025 10:28
Рязань снова встречает Государственный Русский музей из Санкт-Петербурга
25.12.2025 14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник
24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната
24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу
24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность
24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте
24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»
23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили
23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам
23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников
23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ
22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин
22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов
22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений
21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью
18:51
Игуменом Иоанно-Богословского монастыря назначен Иеромонах Тихон (Белов)
16:48
ХК «Рязань-ВДВ» завершил год победой над воронежским «Бураном»
16:25
Рязанский Совет ветеранов спорта отмечен на Всероссийском конкурсе
15:48
Рязанский театр балета приглашает на премьеру «Щелкунчика»
14:25
Андрей Калугин назначен на должность Рязанского межрайонного природоохранного прокурора
14:12
Рязанская филармония приглашает слушателей на Рождественский Сочельник









