Подробности

Деньги

Рязанцев подстерегают обманы в магазинах, кафе и на заправках

15.03.2011

Сегодня — День защиты прав потребителей, «Комсомолка» составила рейтинг самых распространенных «разводов». Рейтинг самых щедрых на потребительские ловушки сфер услуг, по нашему мнению, выглядит следующим образом.

Первое место на пьедестале «разводов» с большим отрывом от конкурентов занимает торговля во всех ее формах: от рынка до гипермаркета. На втором месте — автозаправочные станции, на третьей ступени пьедестала теснит конкурента «общепит».

Не верь глазам своим?
Лидером по сомнительному «отъему денег у населения» является торговля. Причем, пресловутые обвесы и обсчеты на рынках — это «вчерашний день». Сегодня новинки «разводов» рождаются не в мелкорозничной торговле, а в крупных торговых сетях. Самый распространенный «развод» потребителя — двойная цена на один и тот же товар. Из жалобы рязанской пенсионерки Валерии Звонаревой:
— Хожу за покупками в гипермаркет, что неподалеку от моего дома. Обычно закупаюсь на неделю. И что обидно: хочешь сэкономить, а в итоге переплачиваешь процентов на тридцать. Дело заключается в том, что товар на полке стоит по одной цене, а на кассе его пробивают по боле высокой стоимости. Спрашиваю у кассира: почему? А она мне: цена поменялась, а ценник на товар, мол, не успели заменить...
Этот вид обмана встречается в крупных магазинах сплошь и рядом. Ведь в них люди обычно делают закупки в большом объеме. Вряд ли кто-то будет в торговом зале высчитывать итоговую сумму на калькуляторе. Помните: ссылки продавцов на то, что работники магазина вовремя не успели поменять ценник на товар, несостоятельны. По закону, вам обязаны продать товар по той цене, которая указана в ценнике в торговом зале.
Второй распространенный вид магазинного обмана может ударить не только по вашему кошельку, но и по здоровью. Это «переклейка этикетки» на товар с истекшим сроком годности. Своими впечатлениями делится рязанский предприниматель Сергей Кузьмин, чей поход в магазин закончился двухнедельным больничным:
— Купил в магазине нарезку копченой колбасы, а дома под ценником обнаружил вторую этикетку с другим сроком годности. Хотел выбросить, да пожалел потраченные деньги. В результате — тяжелое пищевое отравление, две недели провалялся на больничном.
Вот и получается, что подобная экономность выходит «себе дороже». Совет: прежде чем покупать расфасованный товар, попробуйте отклеить на нем край этикетки. Возможно, там вас ожидает неприятный сюрприз…

Свой в тылу врага
Еще один нечистоплотный прием, позволяющий крупным магазинам вытащить побольше денег у невнимательного покупателя, используется исключительно на кассе. К примеру, вы купили упаковку йогуртов, кассирша считывает штрих-код с одного экземпляра, а потом вручную набирает на кассовом аппарате количество купленных вами штук. И, как вы догадываетесь, ей ничто не мешает выбить большее количество товара. Вряд ли клиент, которому в затылок дышит очередь, будет проверять соответствие чека фактическим покупкам.
Можно еще перечислить с десяток торговых «фокусов», за которые расплачивается рязанский покупатель. Если вы дорожите своим заработанным рублем, в общении с торговыми работниками не стесняйтесь проявлять подозрительность и жесткость. Сомневаетесь в сумме покупок — не поленитесь вернуться в торговый зал и уточнить цену товара. Не нашли взаимопонимания с кассиром — требуйте пригласить администратора. Ведите себя с работниками торговой точки как с противником: побеждает тот, кто выносливей и настойчивей.

Наливая — доливай!
Каждый автолюбитель думает, что досконально знает все способы обмана на АЗС. Однако эта сфера с наступлением рыночных времен претерпела ряд негативных изменений. Об этом, со знанием дела и на условиях анонимности нам рассказал оператор одной из рязанских АЗС Валерий М.:
— Любые топливно-наливочные колонки имеют небольшую погрешность. Но есть масса способов настроить колонку так, чтобы она давала вместо 10 литров, например, на пол-литра меньше. Недолив — самый распространенный «развод» на заправках. Особенно мы любим клиентов, которые просят налить «полный бак». Ведь с точностью до литра он не может знать, сколько у него в бензобаке осталось бензина. С такого «барина» не грех взять литр, а то и два. За день порой набирается до 50 литров «неучтенки».
Второй популярный обман — разбавление бензина. Например, на АЗС где-нибудь на трассе могут разбавлять бензин водой, ведь клиенты обычно транзитные. Назад не вернутся и физиономию не набьют. В городе разбавляют дорогой бензин более дешевым. «Навар» за день может составлять до двух тысяч.
«Новинкой» заправочного мошенничества являются махинации с дисконтными картами клиентов. По словам бывалых операторов, клиенту можно заявить, что терминал для считывания карты не работает. Он наверняка не станет скандалить из за скидки в несколько рублей. За день набирается немалая сумма, которую в конце смены вычитают из дневной выручки.
Полностью обезопасить себя от обмана на заправках, по мнению специалистов, практически невозможно. Тем не менее, соблюдение некоторых правил может уменьшить этот риск:
— не говорите оператору: «залейте полный бак», называйте точное количество литров;
— на АЗС выходите из машины и смотрите на табло колонки. Следите, чтобы счетчик перед заливом стоял на нуле;
— не ленитесь, заправляйте машину сами и не пользуйтесь услугами заправщика. В этом случае у работника не будет шанса манипулировать с колонкой;
— обязательно требуйте кассовый чек.

Приятного аппетита!
Самый распространенный обман в баре — махинации с коктейлями и подмена дорогого алкоголя более дешевым. Рассказывает Алексей К., бармен одного из рязанских развлекательных центров:
— Забавно наблюдать, как неискушенные клиенты заказывают сложные коктейли, а потом умильно их смакуют. Они и не подозревают, что вместо дорогого мартини, к примеру, туда налит дешевый вермут, а вместо текилы — обычная водка. Более опытных посетителей можно «развести» большим количеством льда и меньшим — алкоголя. Легче легкого обмануть уже «теплую» компанию, когда счет выпитому идет на бутылки. Обычно на третьей «поллитре» клиенту уже все равно, дорогую водку он пьет или дешевую.
С едой дела обстоят еще сложнее. Вы не сможете проконтролировать, какой ингредиент — дорогой или дешевый — использовали для приготовления блюда. Только самый искушенный клиент отличит, к примеру, дорогой сыр от обычного сыра или парную телятину — от замороженной говядины. Понятно, что на таких манипуляциях ресторан наваривает немалые деньги. Выход один: посещать рестораны с уже сложившейся высокой репутацией. В противном случае, может случиться так, что поданную вам порцию салата «Цезарь» до вас кто-то уже ел...

Антонина Тишкина

«Комсомольская правда», №34/2011


Поиск

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

12.12.2025 17:41
В Рязанской области расширяют цифровую экосистему Единой карты жителя

12.12.2025 17:19
В ВТБ выяснили, на что копят россияне

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер