Рязанцев подстерегают обманы в магазинах, кафе и на заправках |
15.03.2011 |
|---|
Сегодня — День защиты прав потребителей, «Комсомолка» составила рейтинг самых распространенных «разводов». Рейтинг самых щедрых на потребительские ловушки сфер услуг, по нашему мнению, выглядит следующим образом.
Не верь глазам своим?
Лидером по сомнительному «отъему денег у населения» является торговля. Причем, пресловутые обвесы и обсчеты на рынках — это «вчерашний день». Сегодня новинки «разводов» рождаются не в мелкорозничной торговле, а в крупных торговых сетях. Самый распространенный «развод» потребителя — двойная цена на один и тот же товар. Из жалобы рязанской пенсионерки Валерии Звонаревой:
— Хожу за покупками в гипермаркет, что неподалеку от моего дома. Обычно закупаюсь на неделю. И что обидно: хочешь сэкономить, а в итоге переплачиваешь процентов на тридцать. Дело заключается в том, что товар на полке стоит по одной цене, а на кассе его пробивают по боле высокой стоимости. Спрашиваю у кассира: почему? А она мне: цена поменялась, а ценник на товар, мол, не успели заменить...
Этот вид обмана встречается в крупных магазинах сплошь и рядом. Ведь в них люди обычно делают закупки в большом объеме. Вряд ли кто-то будет в торговом зале высчитывать итоговую сумму на калькуляторе. Помните: ссылки продавцов на то, что работники магазина вовремя не успели поменять ценник на товар, несостоятельны. По закону, вам обязаны продать товар по той цене, которая указана в ценнике в торговом зале.
Второй распространенный вид магазинного обмана может ударить не только по вашему кошельку, но и по здоровью. Это «переклейка этикетки» на товар с истекшим сроком годности. Своими впечатлениями делится рязанский предприниматель Сергей Кузьмин, чей поход в магазин закончился двухнедельным больничным:
— Купил в магазине нарезку копченой колбасы, а дома под ценником обнаружил вторую этикетку с другим сроком годности. Хотел выбросить, да пожалел потраченные деньги. В результате — тяжелое пищевое отравление, две недели провалялся на больничном.
Вот и получается, что подобная экономность выходит «себе дороже». Совет: прежде чем покупать расфасованный товар, попробуйте отклеить на нем край этикетки. Возможно, там вас ожидает неприятный сюрприз…
Свой в тылу врага
Еще один нечистоплотный прием, позволяющий крупным магазинам вытащить побольше денег у невнимательного покупателя, используется исключительно на кассе. К примеру, вы купили упаковку йогуртов, кассирша считывает штрих-код с одного экземпляра, а потом вручную набирает на кассовом аппарате количество купленных вами штук. И, как вы догадываетесь, ей ничто не мешает выбить большее количество товара. Вряд ли клиент, которому в затылок дышит очередь, будет проверять соответствие чека фактическим покупкам.
Можно еще перечислить с десяток торговых «фокусов», за которые расплачивается рязанский покупатель. Если вы дорожите своим заработанным рублем, в общении с торговыми работниками не стесняйтесь проявлять подозрительность и жесткость. Сомневаетесь в сумме покупок — не поленитесь вернуться в торговый зал и уточнить цену товара. Не нашли взаимопонимания с кассиром — требуйте пригласить администратора. Ведите себя с работниками торговой точки как с противником: побеждает тот, кто выносливей и настойчивей.
Наливая — доливай!
Каждый автолюбитель думает, что досконально знает все способы обмана на АЗС. Однако эта сфера с наступлением рыночных времен претерпела ряд негативных изменений. Об этом, со знанием дела и на условиях анонимности нам рассказал оператор одной из рязанских АЗС Валерий М.:
— Любые топливно-наливочные колонки имеют небольшую погрешность. Но есть масса способов настроить колонку так, чтобы она давала вместо 10 литров, например, на пол-литра меньше. Недолив — самый распространенный «развод» на заправках. Особенно мы любим клиентов, которые просят налить «полный бак». Ведь с точностью до литра он не может знать, сколько у него в бензобаке осталось бензина. С такого «барина» не грех взять литр, а то и два. За день порой набирается до 50 литров «неучтенки».
Второй популярный обман — разбавление бензина. Например, на АЗС где-нибудь на трассе могут разбавлять бензин водой, ведь клиенты обычно транзитные. Назад не вернутся и физиономию не набьют. В городе разбавляют дорогой бензин более дешевым. «Навар» за день может составлять до двух тысяч.
«Новинкой» заправочного мошенничества являются махинации с дисконтными картами клиентов. По словам бывалых операторов, клиенту можно заявить, что терминал для считывания карты не работает. Он наверняка не станет скандалить из за скидки в несколько рублей. За день набирается немалая сумма, которую в конце смены вычитают из дневной выручки.
Полностью обезопасить себя от обмана на заправках, по мнению специалистов, практически невозможно. Тем не менее, соблюдение некоторых правил может уменьшить этот риск:
— не говорите оператору: «залейте полный бак», называйте точное количество литров;
— на АЗС выходите из машины и смотрите на табло колонки. Следите, чтобы счетчик перед заливом стоял на нуле;
— не ленитесь, заправляйте машину сами и не пользуйтесь услугами заправщика. В этом случае у работника не будет шанса манипулировать с колонкой;
— обязательно требуйте кассовый чек.
Приятного аппетита!
Самый распространенный обман в баре — махинации с коктейлями и подмена дорогого алкоголя более дешевым. Рассказывает Алексей К., бармен одного из рязанских развлекательных центров:
— Забавно наблюдать, как неискушенные клиенты заказывают сложные коктейли, а потом умильно их смакуют. Они и не подозревают, что вместо дорогого мартини, к примеру, туда налит дешевый вермут, а вместо текилы — обычная водка. Более опытных посетителей можно «развести» большим количеством льда и меньшим — алкоголя. Легче легкого обмануть уже «теплую» компанию, когда счет выпитому идет на бутылки. Обычно на третьей «поллитре» клиенту уже все равно, дорогую водку он пьет или дешевую.
С едой дела обстоят еще сложнее. Вы не сможете проконтролировать, какой ингредиент — дорогой или дешевый — использовали для приготовления блюда. Только самый искушенный клиент отличит, к примеру, дорогой сыр от обычного сыра или парную телятину — от замороженной говядины. Понятно, что на таких манипуляциях ресторан наваривает немалые деньги. Выход один: посещать рестораны с уже сложившейся высокой репутацией. В противном случае, может случиться так, что поданную вам порцию салата «Цезарь» до вас кто-то уже ел...
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской
11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани
11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани
11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области
11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку
10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру
10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей
10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале
10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле
10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС
10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения
09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании
09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад
09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля
08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»
08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей
08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика
08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины
12.12.2025 17:41
В Рязанской области расширяют цифровую экосистему Единой карты жителя
12.12.2025 17:19
В ВТБ выяснили, на что копят россияне










