Поделиться:
Весна на Проне
На прошлой неделе мы были у мамы на Проне. С прошлого года воды в реке осталось совсем чуть-чуть, и вдобавок на совещании с Гремяченским водохранилищем договорились, что резкого спуска не будет, чтобы талой водой не залило город.
На прошлой неделе мы были у мамы на Проне. С прошлого года воды в реке осталось совсем чуть-чуть, и вдобавок на совещании с Гремяченским водохранилищем договорились, что резкого спуска не будет, чтобы талой водой не залило город. Разлива там ждать неоткуда.
Повсюду на берегах расцвела верба. В прошлом году в тех же числах и том же количестве снега было теплее - кое-где виднелась даже мать-и-мачеха, а сейчас пробились только первые пучки травы и колючек.
Оголились камни на перекате.
Река за мостом.
Рыбацкая тропа через мост. Бобровая сигнализация. Сложно пройти по берегу, не зашуршав на единственной узкой тропинке, стиснутой между водой и обрывом.
Тогда как за спиной у меня берег совсем растаял, правый склон все еще в снегу, и даже на реке остались ледяные острова.
Глубокий вечерний цвет воды.
Снежный остров с ледяной опушкой.
Коробка боброконфет. Бобры - лютуют по всему берегу :-)
Утром мы ходили к мосту на Аманалку.
На карьеры прилетели и запели овсянки. Пока Леша за ними бегал, я услышала далеко в небе "га-га-га". Это летели к реке серые цапли.
По дороге над нами пролетели сначала пролетели две, и приземлились далеко за рекой. Через минуту за ними прошла третья, еще ниже, но молча - и мы не успели вовремя навестись. Позже видели еще четырех серых цапель, они летели по другому маршруту.
У нас на карьерах теперь есть два любимых места. Одно - на первой фотографии поста (к сожалению, в прошлом году там сильно обвалили красивые камни), и второе - "сад камней", маленький укромный уголок пятнадцать на пятнадцать метров. Там весно с отвесной каменной стены льются потоки каменной воды, разбиваясь в брызги о крохотные озера на уступах, блестят ночные сосульки, ярко зеленеет мох. С двух сторон к отвесу идет по каменной тропинке из обвалившихся камней.
В камнях все деревья вырастают невысокими и икебанистыми.
Вот - сосульки, навес, стена, мох...
Уступ с чубчиком и берег реки.
Малиновые ветки березы на синем небе.
Ветер налетает на рогоз и разносит пух.
Пух срывается и летит над берегом.
За мостом (это мы уже вернулись с карьеров к Текучке) река разливается сравнительно широко и очень мелеет. Перед островком ее можно перейти, наверное, в обычных сапогах. Из-под воды видны все цветные переливы камней.
Отовсюду повылезли божьи коровки - рассыпались по земле бусинками.
Возле дома под маминой загородкой мы нашли целую семью клопов-солдатиков.
Во дворе работают грачи. Собирают огромные дрыны, подновляют старые гнезда и возводят новые с нуля. Вниз - порожняком - грач спускается по узкой спирали в полтора оборота. С поклажей взлетает тяжело, метра два-три вверх с трудом находит равновесие, а потом поднимается широкой пружиной, примерно равной по диаметру кроне своего тополя.
Метки: Проня , птицы , экология