Подробности

Блогосфера

Портедж Крик

05.08.2011

Путешественники  посетили деревню Портедж Крик,  в которой живет один человек. Погода и характер течения реки создают напряженные условия для участников экспедиции. Единственное послабление, сделанное Аляской – почти полное отсутствие комаров.

 Путешественники  посетили деревню Портедж Крик,  в которой живет один человек. Погода и характер течения реки создают напряженные условия для участников экспедиции. Единственное послабление, сделанное Аляской – почти полное отсутствие комаров. Но работа продолжается, научная группа проекта проводит исследования, путешественники встречаются с местным населением. Россиян приветствует даже местная фауна – орланы и лоси. Пройдено 110 километров маршрута.  

Руководитель экспедиции Михаил Малахов–старший передает по телефону: «Поселок Портедж крик трудно описать: то ли это живой поселок, то ли мертвый. Вроде стоят новые, современные дома, отделанные сайдингом (хотя есть и старые, покосившиеся), но жителей здесь всего один человек, его зовут Крис Кар. Живет он тут 25 лет и переживал гораздо лучшие времена для этой деревушки, расположенной на традиционных путях перехода русских промышленников в еще один освоенный ими район, расположенный к югу через ручей Портедж Крик (что в переводе на русский язык означает «Ручей переноса»). Деревня расположена на высоком живописном холме. В ней есть православная церковь, построенная 40-50 лет назад. Правда, в церкви нет священники, поскольку службы осуществлять попросту не для кого. Причина того, что жители покинули несколько лет назад этот благоустроенный поселок, одна – нечем заниматься. Хотя река рыбная, и в деревнях вверх по течению люди живут  в достаточно большом количестве. А этой деревушке немного не повезло.  Крис Кар оказался общительным человеком. Он – местный гид, охотник, рыболов и выполняет работы по сохранению коммунальных систем и, в первую очередь, аэропорта, в нормальном состоянии (за это получает определенные деньги от властей). Ему здесь жить нравится.

Он нас встретил радушно  и рассказал много интересных историй про окружающие места. Любопытно, что на деревенском кладбище мы заметили могилы с русскими и скандинавскими именами, - еще одно подтверждение того, что эти места осваивали не только российские промышленники, но и представители Скандинавского полуострова. Удивительным было прибытие в поселок наших друзей из Диллингхэма Майка Девидса и Рассела Мелтона. Они привезли нам сувениры, сушеного королевского лосося. Мы еще раз поговорили по маршруту переноса с Нушагака на Кускоквим. Дело в том, что Рассел оказался большим знатоком этих мест и с удовольствием провел вместе со мной почти час над картой, вспоминая прежние свои походы в этом районе. Он одобрил наш план переноса и дал ряд ценных советов, в том числе, по использованию специальных приспособлений для транспортировки лодок через холмистую тундру. Просто удивительно, как люди заботятся о нас. Они сели в самолет, вспомнили, что забыли рассказать какую-то ценную информацию, высчитали, где мы находимся, и прилетели. Мы были очень тронуты. Все участники экспедиции прониклись этим большим интересом со стороны местных жителей. Это, конечно, настраивает на хороший лад.

Такое хорошее настроение нам необходимо, потому что река на самом деле тяжелая: быстрая, широкая. Просто так, какие физические усилия не прикладывай, с ней не справиться, поэтому приходится лавировать. Уже на третий день пути пришлось выйти из лодок и идти по берегу. Теперь мы четко понимаем, как двигались первые русские первопроходцы в этих краях, в частности, штурман Васильев. Вот так, по берегу, где возможно – по галечной косе, по лосиным тропам (которые проходят в большом количестве по обоим берегам реки), положив в лодки весь груз, привязав веревки к носу и корме, мы и движемся. Скорость передвижения, к сожалению, не высока, от 3 до 3.5 км/ч. По мере продвижения вверх река не становится спокойнее (как предсказывали местные жители), но мы начинаем приспосабливаться. На вторые сутки половину дня шли, половину – гребли, лавируя у самого берега реки, выискивая места с противотоками или нешироким встречным течением (заводи и т.д.). Путь при этом удлиняется, но можно грести. Здесь скорость другая, от 4 до 5 км/ч.  Километраж в 20-25 км после 7-8 часов напряженной работы на данный момент мы считаем для себя неплохим результатом.


Конечно, все дается не просто. Погода нас не балует. Температура от 8 до 10 градусов тепла, каждый день бывает дождь. Вчера дождь не прекращался ни на минуту весь день. Мы вымокли и, казалось, что растопить костер будет очень трудно. Но для Зиновия Кривецкого, геолога с большим полевым опытом, эта задача оказалась не очень сложной. Поэтому к концу дня мы всегда имеем возможность привести в порядок себя и свое снаряжение. Рабочий день у нас продолжается до 10-11 часов вечера, поскольку закат достаточно поздний, в полночь еще можно обходиться без налобного фонаря. Хотя световой день уменьшается, мы это замечаем.

Завтра прибываем в поселок Эквок. В нем, в отличие от Портедж Крика, где-то около 120 жителей. Последние три дня нам случалось наблюдать моторные лодки, которые проплывают по многочисленным протокам Нушагака.

Настроение у команды боевое, несмотря на то, что парни устают. И это видно. Готовились к тому, чтобы грести, а приходится больше  идти. Конечно, непросто. Конечно, тяжело. Но не зря мы тренировались на реках Пре и Оке. Эти тренировки сейчас вспоминаем с большой благодарностью. Первые 110 километров пройдены. Впереди осталось не менее тысячи. »

Аудиозапись: http://narod.ru/disk/20937648001/050811.mp3.html

Карта экспедиции: 


 

Экспедиция организована при поддержке Русского географического общества.



Метки: Аляска, Михаил Малахов, туризм


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30