Наталья РубцоваНожницы |
16.09.2024 |
---|
О насыщенной истории гастролирующего театра можно прочитать
«Ножницы» заинтриговали и своим названием, и определением жанра как интерактивная комедия-детектив и своим анонсом — постановка по пьесе немецкого драматурга Пауля Портнера была занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая «долгоиграющая» из немузыкальных , идущая в Бостоне более 35 лет.
Местом действия может стать любой населённый пункт, в нашем случае им стал, естественно, город Рязань. Время действия — наши дни, а точнее, здесь и сейчас.
Весь процесс происходит в салоне красоты «Последний клок» в обычный рабочий день. Сцена открыта , до начала спектакля ещё несколько минут, но уже можно наблюдать за стилистами, которые в ожидании клиентов занимаются своими делами. Сразу даже и не совсем понятно, это начало или ещё нет.
Но начало знаменуется традиционно, после третьего звонка. Теперь публика наблюдает работу парикмахеров уже с клиентами. Все сцены скопированы из жизни — общеизвестно, что в таких салонах происходит самое активное общение всех со всеми. «Последний клок» - не исключение. Хотя разговор идёт на бытовом уровне, ничего не значащем, но интерес подогревается обсуждением знакомых рязанцам персон, мест и локаций.
Реплики актёров заранее подогнаны под рязанскую местность, под местный колорит. Здесь мы соглашаемся, что Недостоево — это дыра, а на Солотчинском шоссе — пробка, узнаём, что у парикмахера Антуана в друзьях не только известный стилист Рогов, но и наш рязанский актёр Андрей Блажилин, с которым познакомились на магнитогорском мастер-классе, что в соседнем музыкальном театре хорошо бы поставить какой-нибудь свой мюзикл.
Парикмахер Антуан, по совместительству хозяин салона, живёт в этом же доме. В этот день у него сгорел венгерский гуляш, не успел уследить, так закрутился с клиентами. Клиентка Шульман хвасталась счастливой жизнью и своими планами. Парикмахерша Маркова выясняла отношения со своим бой-френдом.
На фоне всеобщего благоденствия в салон врываются двое полицейских-следователей и объявляют, что в этом доме совершено убийство, нужно провести следственные действия и выявить убийцу. В зале включается свет и объявляется, что все зрители — свидетели, которые должны помочь следствию.
С этого момента начинается интерактивная игра со зрителями, которые мгновенно включились в игру, задавали вопросы, делали предположения, указывали на лживые показания, то есть активно пытались помочь следствию.
Представление не прерывалось даже в антракте. Те зрители, оставшиеся в зале, могли увидеть небольшую шоу-программу в исполнении одной из подозреваемых. А в холле театра со зрителями общались следователи, записывая в блокнот предлагаемые версии и вопросы.
После антракта шло длительное обсуждение, и наконец, голосование «кто виноват?» происходило простым поднятием рук и подсчётом голосов.
Финал спектакля зависит от того, как в очередной раз проголосуют зрители, поэтому у представления несколько возможных концовок. Хотя актёры готовятся к ответам на вопросы публики, но всё же им приходится много импровизировать, одновременно следить, чтобы действо не превратилось в балаган и чтобы не остановилось, если зал будет недостаточно активен.
Рязанские зрители обвинили в убийстве парикмахершу Маркову, которая после голосования парировала в сторону зала: «Эти же свидетели утверждают, что в Рязани — грибы с глазами». Вначале она отрицала свою причастность, но в итоге созналась в преступлении и рассказала как всё было.
Финальными словами спектакля стала реплика следователя: «Сегодня у нас виновна Маркова. Мы доказали её вину. Если завтра зритель выберет другого виновного, мы сможем доказать вину этого другого человека».
Получается, что какую версию не предложи, перепроверять никто не будет, все вопросы — к свидетелям.
Надо сказать, что такой глубокий интерактив на рязанской сцене показан впервые. Идея потрясающая, интересная. Как оказалось, это востребовано зрителем, желающих вовлечься в актёрскую игру очень много.
Но претворить в жизнь эту идею, чтобы каждый мог внести свою лепту, качественно возможно только в малоформатном зале, для небольшой аудитории. Такой огромный зал Рязанского драматического театра с двумя ярусами зрителей охватить взаимодействием просто нереально. А ведь максимально интересно , когда сам принимаешь участие в интерактиве, а не наблюдаешь со стороны. Длительное обсуждение плохо понятных версий тоже не добавляет энтузиазма.
Поэтому откровенно скучающих зрителей было тоже достаточно. Когда актёры общались с залом, реплики зрителей было слышно только рядом сидящим, для таких целей нужен бы микрофон.
Не надо искать в этом спектакле моральную или размышлительную составляющую, он создан лишь для развлечения публики, не надо воспринимать его слишком серьёзно. Этот детектив, скорее, для посмеяться, а не подумать. А для зрителей, знакомых с жанром детектива, убийцы были очевидны уже через полчаса после начала представления. Это, конечно же, сами «недоследователи». А чтобы отвести от себя подозрения, с помощью зрителей-свидетелей, перевели стрелы на клиентов и сотрудников салона красоты. Юмор, а порой, и сатира предполагается в каждой сцене и в каждой реплике. Комичность пьесы очень плотная, поэтому всегда можно выбрать, над чем посмеяться. Ну, а кто не выбрал — сам виноват, зря пришёл и занял чьё-то место (а ведь все билеты были давно раскуплены).
Для меня, например, самой смешной была сцена, когда Антуан горевал по поводу сгоревшего гуляша, потому что именно в это утро я готовила дома венгерский гуляш, но он, к счастью, не сгорел, а наоборот, получился очень вкусный.
В общедоступном интернете, в том числе и на англоязычных сайтах, нет никакого упоминания о пьесе и её авторе, нет пьесы в репертуарах театров ни Бостона, ни Нью-Йорка. Я могу ошибаться, но, похоже, что вся информация о «Ножницах», которую никто не будет перепроверять, — это обычный маркетинговый ход. А зрителю и не нужно заниматься проверками, тем более, версия очень привлекательная, а загадочность только усиливает интерес.
12:34
Рязанцы оценили спектакль «Выше ноги от земли» театра драмы из Великого Новгорода
10:22
В Рязанской области ветер усилится до 27 метров в секунду
20.11.2024 16:44
Рязань передаст в областную собственность спортплощадку на улице Зубковой
20.11.2024 15:35
«Зелёный сад» принял участие в ярмарке вакансий в Рязанском политехе
20.11.2024 14:09
В Пронском и Рязанском районах построят малоэтажные жилые комплексы
20.11.2024 12:54
Рязанцы оценили спектакль кемеровского театра «Земля Эльзы»
20.11.2024 10:48
Не стало рязанского баскетбольного тренера Юрия Панова
20.11.2024 10:02
Мэрия Рязани изымает участок под аварийным домом на улице Баженова
19.11.2024 17:04
Продажи квартир в посёлке «Новая Солотча» стартуют в ближайшее время
19.11.2024 15:08
В Рязани планируют делать операции на открытом сердце
19.11.2024 12:11
В Рязанском театре на Соборной провели фестиваль «Школьной классики»
19.11.2024 10:59
Рязанское УФАС признало незаконным продление мэрией города договора с ООО «Интерстрой»
18.11.2024 17:09
На новогодние подарки рязанским детям-льготникам потратят 22,4 миллиона рублей
18.11.2024 16:08
В Сараях ищут подрядчика для строительства 30 домов для работников сельхозпредприятий
18.11.2024 15:38
Объявлен тендер на разработку проекта водоотвода в Борках
18.11.2024 14:55
В Рязанской области могут ввести виртуальные социальные карты
18.11.2024 13:51
Рязанцам рассказали, как пользоваться любимыми сервисами и платить в 10 раз меньше
18.11.2024 12:04
«Свидания на Театральной» в Рязани стартовали со спектакля о цене на слова
18.11.2024 11:36
Опубликована биография нового зампреда рязанского правительства
18.11.2024 09:28
Рязанская область заняла 54 место в рейтинге регионов по уровню зарплат
16.11.2024 15:27
Т2 запускает новогодний тариф «Хватит!» с безлимитным интернетом в выходные и заморозкой цены навечно
16.11.2024 09:38
Во Дворце Олега открылась выставка «Рязанский кремль в фотографиях»
15.11.2024 15:39
«Зелёный сад» дарит «Алису» за подписку
15.11.2024 14:17
Назначены публичные слушания про проекту бюджета Рязани на 2025 год
15.11.2024 11:48
Павел Малков рассказал о съёмках короткометражки в Рязанской области