Игумен Лука: «Директора школ не благоволят к духовно-нравственному просвещению»
«Существует ли, на ваш взгляд, проблема «классового» расслоения среднего образования? Насколько это расслоение неизбежно? Можно ли как-то компенсировать его?» — с такими вопросами корреспондент
— Каждый знает: у хорошего директора и школа хорошая. К сожалению, именно собственная непросвещённость директора иногда печальным образом сказывается на учениках. Конечно, в городах есть школы с разным уровнем образования, в них учатся дети разных способностей, с разными жизненными ориентирами. Есть школы, в которых общепризнанный высокий уровень образовательных достижений подтверждается победами на всероссийских олимпиадах, различных конкурсах. Но, я думаю, при общем уровне развития ученика и при его усердии в учёбе, родительской заботе, занятиях с репетитором, на специальных курсах, у любого есть шансы достигнуть желаемого, — например, поступления в вуз, — считает Лука.
По его словам, в некоторых школах не достаёт другого существенного элемента: директора лично не благоволят к духовно-нравственному просвещению.
— Там дети лишены навыков ориентироваться в мире нравственных ценностей. Их жизненный и нравственный выбор опосредован иногда фантомами и иллюзиями на тему «что такое хорошо и что такое плохо» в этой жизни. Поэтому элитной я бы назвал ту школу, в которой вместе с обычным образованием предлагается и мощная духовно-нравственная система воспитания, — говорит священник.