Новости

Игумен Лука: «Директора школ не благоволят к духовно-нравственному просвещению»

Игумен Лука: «Директора школ не благоволят к духовно-нравственному просвещению»
Среди задач, которые ставит Владимир Путин в своей статье «Строительство справедливости» — обеспечить социальное равенство в получении образования. «Мы уже привыкли, что отбор детей в престижные школы (и соответствующая конкуренция их родителей) начинается с первого класса. При этом в ряде наших крупных городов образовались группы школ с устойчиво низкими результатами обучения. В таких школах почти нет отличников, участников олимпиад, но много детей с трудностями в обучении, с неродным русским языком, с девиантным поведением. Школа перестает выполнять функцию социального лифта, начинает воспроизводить и закреплять социальную дифференциацию», — пишет премьер-министр. Выход он видит в том, чтобы «оказывать школам, работающим в сложных социальных условиях и с неблагополучными детьми, специальную поддержку — и методическую, и кадровую, и финансовую».

«Существует ли, на ваш взгляд, проблема «классового» расслоения среднего образования? Насколько это расслоение неизбежно? Можно ли как-то компенсировать его?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям и экспертам. В частности, ситуацию прокомментировал заведующий кафедрой теологии Рязанского государственного университета игумен Лука (Степанов).
— Каждый знает: у хорошего директора и школа хорошая. К сожалению, именно собственная непросвещённость директора иногда печальным образом сказывается на учениках. Конечно, в городах есть школы с разным уровнем образования, в них учатся дети разных способностей, с разными жизненными ориентирами. Есть школы, в которых общепризнанный высокий уровень образовательных достижений подтверждается победами на всероссийских олимпиадах, различных конкурсах. Но, я думаю, при общем уровне развития ученика и при его усердии в учёбе, родительской заботе, занятиях с репетитором, на специальных курсах, у любого есть шансы достигнуть желаемого, — например, поступления в вуз, — считает Лука.

По его словам, в некоторых школах не достаёт другого существенного элемента: директора лично не благоволят к духовно-нравственному просвещению.
— Там дети лишены навыков ориентироваться в мире нравственных ценностей. Их жизненный и нравственный выбор опосредован иногда фантомами и иллюзиями на тему «что такое хорошо и что такое плохо» в этой жизни. Поэтому элитной я бы назвал ту школу, в которой вместе с обычным образованием предлагается и мощная духовно-нравственная система воспитания, — говорит священник.

Читайте нас:
Поделиться: