Новости

Рязанский священник высказался о законопроекте о защите чувств верующих

Законопроект о защите чувств верующих хотят переработать для защиты любых чувств, «имеющих высокое значение для разных общественных групп» — в частности, патриотизма и приверженности традиционным ценностям, сообщает «Русская народная линия» со ссылкой на Regions.Ru. В Совете при президенте по развитию гражданского общества и правам человека выработана новая концепция законопроекта, которая после заседания 23 января будет представлена на рассмотрение главе государства. Нарушение будущего закона члены СПЧ предлагают карать штрафами и общественными работами, а не лишением свободы, как сейчас предлагается в законопроекте. Новая версия закона предлагает карать за деяния, которые могут не подпадать под обычную статью о вандализме.

Законопроект о защите чувств верующих был внесён на рассмотрение Госдумы 26 сентября прошлого года. В нём предлагалось увеличить штрафы за оскорбление в религиозной сфере до 500 тысяч рублей, а также карать нарушителей тюремным сроком до пяти лет. Тогда многие эксперты высказывали опасения, что само понятие «оскорбление чувств» слишком неопределённо, а факт этого оскорбления практически недоказуем. «Как вы относитесь к идее законопроекта о защите чувств, «имеющих высокое значение для разных общественных групп»? Не сделает ли такая формулировка совсем уже всеобъемлющим и без того недостаточно определённое понятие «оскорбления чувств», так что под угрозой окажется свобода слова?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Так, протоиерей Александр Добросельский, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы села Заокское Рязанской области, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теологии Рязанского государственного университета имени Есенина, отметил, что попытка юридического определения «оскорбления чувств» сталкивается в высокой степени с субъективным миром душевных переживаний каждой отдельной личности.
— Понятно, что любое действие, которое расценивается кем-либо как оскорбительное, можно таким образом подвести под юридическую ответственность. С другой стороны, и любое действие, направленное на поиск истины, может оскорбить кого-либо — пусть по неосторожности или недоумению. Не говорим уже о несовпадении мировоззрений. Следовательно, юридическая ответственность за оскорбление чувств может существовать только в том случае, когда будет доказано, что обвиняемый действовал не с намерением поиска или доказательства истины, но с намерением оскорбить. Безусловно, такая постановка дела вызовет судебное разбирательство, но в то же время заставила бы корректнее и тщательнее анализировать свои личные поступки: ради истины они сделаны или просто по злобе, — добавил священник.

Читайте нас:
Поделиться: