Магазин

Ростелеком: Более 3,6 миллиона часов видеотрансляций обеспечили прозрачность ЕГЭ

«Ростелеком» обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2017. Она осуществлялась с более чем 116 тысяч видеокамер, установленных в более чем 59 тысячах аудиторий по всей стране. Впервые уровень онлайн-трансляции из аудиторий в 52 субъекте РФ составил 100%, что на 14 субъектов больше, чем в 2016 году, а в 29 субъектах РФ варьировался от 80 до 99%.

Изображение с видеокамер передавалось на портал www.smotriege.ru, благодаря которому за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Общее количество пользователей портала превысило 13 тысяч, что больше предыдущих показателей в два раза. Обусловлен этот факт тем, что в 2017 году пользователями портала стали ситуационные центры, созданные в субъектах Российской Федерации для отслеживания прозрачности проведения экзаменов.

Количество трансляций из аудиторий в этом году по сравнению с 2016 годом выросло на 9% и составило более 301 тысячу. Общее количество часов трансляций превысило более 3,6 миллиона. Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до 31 октября 2017 года, а в 20% субъектов до 1 марта 2018 года.

Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развёрнуты в семи ЦОДах «Ростелекома». Уровень синхронизации видеоданных в ЦОДы в 2017 году на текущий момент времени составляет 92%.

В 2017 году «Ростелеком» разработал программное решение для пунктов проведения экзаменов (ППЭ), которое позволяет не только проводить мониторинг работоспособности камер и обеспечивает непрерывность трансляции на портал smotriege.ru, но и позволяет просматривать «метку» о нарушении и оперативно проводить проверку факта нарушения непосредственно в аудиториях, где идёт сдача экзамена. Новая система обеспечила возможность отрабатывать потенциальные нарушения, зафиксированные онлайн-наблюдателями, в течение 5-15 минут.

Для техподдержки пользователей портала «Ростелеком» открыл «горячую линию» в коде 8-800, которая работала в режиме 24/7 в течение всего периода проведения экзаменов. Максимальное время восстановления трансляции в случае прерывания составляет всего 15 минут, что является беспрецедентно жестким сроком устранения неисправности.
Операторы контакт-центра оказали более 5 тысяч консультаций, что сопоставимо с показателями 2016 года.

В Рязанской области видеотрансляция ЕГЭ-2017 осуществлялась с 840 видеокамер, установленных «Ростелекомом».
Для обеспечения полноценной поддержки пользователей портала на основной период ЕГЭ «Ростелеком» предоставил интеллектуальный номер в коде 8-800. В дни проведения ЕГЭ «Ростелеком» осуществлял мониторинг функционирования ПО, техническую поддержку портала и его защиту от DDOS-атак.

С 2017 года «Ростелеком» запустил второй портал www.smotrioge.ru для наблюдения за ходом основного государственного экзамена (ОГЭ). Общая Продолжительность ЕГЭ в этом году — 30 дней, с 29 мая по 16 сентября 2017 года, а с учётом ОГЭ общая продолжительность экзаменов составит 55 дней в период с марта по сентябрь.

— «Ростелеком» год за годом обеспечивает прозрачность проведения ЕГЭ, постоянно дорабатывая систему для удобства пользователей. Так, в 2017 году мы разработали программное решение, которое позволяет специалистам Рособнадзора оперативно проводить проверку нарушений в пунктах проведения экзаменов и на портале www.smotriege.ru. Кроме того, в этом году «Ростелеком» впервые обеспечил видеонаблюдение во время обязательных государственных экзаменов в Вологде, Липецке, Оренбурге и республике Тыве, и запустил для этого отдельный портал — www.smotrioge.ru, который является «младшим братом» сайта www.smotriege.ru, — говорит от вице-президент ПАО «Ростелеком» Артемий Прокопенко.

Последние новости

05.12.2025 17:50 Борис Ясинский рассмотрел порядка 20 вопросов в ходе личного приёма граждан

05.12.2025 17:43 Российский ипотечный рынок продемонстрировал заметный рост в ноябре

05.12.2025 17:25 В Рязани арестовали подозреваемых в организации техподдержки мошеннических колл-центров

05.12.2025 16:41 Андрей Костин считает снижение ключевой ставки ЦБ благоприятным фактором для рынка акций

05.12.2025 16:36 Рязанцы очистили берега Черезовских прудов от мусора

05.12.2025 15:58 Возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи известняка под Михайловом

05.12.2025 15:39 Жители России адаптируются к получению дохода от вложений

05.12.2025 15:37 Ушла из жизни библиограф научной библиотеки РГУ Валентина Усачёва

05.12.2025 15:19 Павел Малков обсудил вопросы сотрудничества с гендиректором Корпорации МСП

05.12.2025 15:05 Договор с арендатором «Дома Циолковского» на улице Вознесенской в Рязани расторгли

Рейтинг за сутки

05.12.2025 12:17 В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров (1064)

05.12.2025 14:53 В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова (951)

05.12.2025 10:32 В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа (886)

05.12.2025 17:50 Борис Ясинский рассмотрел порядка 20 вопросов в ходе личного приёма граждан (874)

05.12.2025 15:37 Ушла из жизни библиограф научной библиотеки РГУ Валентина Усачёва (786)

05.12.2025 16:36 Рязанцы очистили берега Черезовских прудов от мусора (743)

05.12.2025 15:39 Жители России адаптируются к получению дохода от вложений (731)

05.12.2025 15:58 Возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи известняка под Михайловом (728)

05.12.2025 16:41 Андрей Костин считает снижение ключевой ставки ЦБ благоприятным фактором для рынка акций (657)

05.12.2025 17:25 В Рязани арестовали подозреваемых в организации техподдержки мошеннических колл-центров (652)