Новости

Слабовидящим рязанцам рассказали, как защитить свои деньги

Слабовидящим рязанцам рассказали, как защитить свои деньги
Слабовидящим рязанцам рассказали, как защитить свои деньги. О наличных и безналичных платежах говорили в Рязанской местной организации Всероссийского общества слепых. На что слабовидящим обращать внимание, рассказали сотрудники Отделения Рязань ГУ Банка России по Центральному федеральному округу.

Чтобы определить подлинность банкноты, нужно проверить хотя бы пять признаков. Но при нарушении зрения фактически доступны лишь элементы с повышенным рельефом: тонкие штрихи по краям, текст «Билет Банка России» и тактильная метка, которая различается в зависимости от номинала. Участники встречи узнали, на какие фрагменты дензнаков обращать внимание, и попробовали найти их на реальных купюрах. Большинство собравшихся признались: чаще всего они верят на слово тем, от кого получают деньги. Поэтому сотрудники Банка России рекомендовали больше использовать безналичные платежи, так как бесконтактная карта позволяет оплатить товары и услуги на сумму, не превышающую тысячу рублей без введения ПИН-кода. Это облегчает процедуру для людей с ослабленным зрением или полным его отсутствием.

Помимо этого, Банк России работает с финансовыми институтами. Разработаны рекомендации по обеспечению доступности услуг. Например, на клавиатуру банкомата должны быть нанесены тактильные метки, для информации на экране — предусмотрен режим укрупнения шрифта и звукового дублирования. При этом банкам рекомендовано обеспечить защиту информации, то есть обустроить отдельные изолированные кабинки, куда не смогут одновременно с инвалидом попасть третьи лица.

— Мы понимаем, что люди с ограниченными возможностями здоровья сталкиваются с дополнительными барьерами, — пояснил управляющий Отделением Рязань ГУ Банка России по ЦФО Сергей Кузнецов. — Но Банк России постоянно работает над тем, чтобы сделать финансовые услуги доступными каждому. Результаты уже есть. Так, ряд банкоматов, в том числе в Рязанской области, оснащены аудиовыходами, в офисах появился шрифт Брайля, подготовлены консультанты. Также хотелось бы, чтобы и сами потребители услуг чётко понимали, как им действовать.

Читайте нас:
Поделиться: