Рязанцы предпочитают удалённую работу
Фриланс наиболее распространён среди представителей сферы искусства (47%) и рекламы (32%), а четверть опрошенных маркетологов, работающих вне офиса, числятся в штате организации. Чуть меньше таких в сфере ИТ — 22%. Примерно 25% рязанских офисных работников хотя бы раз пробовали себя во фрилансе, а среди тех, кто сейчас занят удалённо, опыт работы в офисе имели 90%.
Обычно рязанские фрилансеры работают из дома — 69% случаев, а 24% респондентов затруднились выделить конкретное место работы. Популярность кафе и коворкингов оказалась минимальной — менее 1% опрошенных.
Основным преимуществом удалённой работы рязанцы считают возможность самостоятельно распределять своё рабочее время — 79%. Три четверти местных работников в качестве плюса отметили экономию времени на дорогу, 64% — возможность работать из другого региона/страны. Главным же минусом «удалёнки» является нехватка очного общения по рабочим вопросам 43%, а 35% специалистов считают, что при таких условиях невозможно в полной мере развиваться профессионально. Ещё 34% находят затруднительным работать дистанционно из-за большого количества отвлекающих бытовых факторов.
Большинство рязанцев (59%) рассматривает возможность в будущем работать удалённо, при этом оставаясь в штате. О том, чтобы перейти на фриланс, задумывается 26% местных специалистов, а 3% респондентов не намерены менять условия труда.