Магазин

Ростелеком: В России запущен онлайн-сервис по повышению цифровой грамотности

Университет 2035 и российские компании запустили образовательный ресурс цифроваяграмотность.рф, чтобы жители России смогли бесплатно обучиться безопасному и эффективному использованию цифровых технологий и сервисов. 11 компаний подписали меморандум о консорциуме сегодня на презентации платформы в Москве, чтобы вместе развивать проект и наполнять его образовательными решениями.

Разработкой IT-решений, предоставлением онлайн-контента, а также экспертизой его качества займутся Мегафон, Ростелеком, РЖД, Эр-Телеком, Сибур ИТ, Академия Ростеха, НИУ ВШЭ, Роцит и Почта России, аналитический центр НАФИ. Оператором проекта выступает Университет 2035.
Новый сервис позволит жителям страны обучиться необходимым в повседневной жизни навыкам, узнать о современных возможностях и угрозах цифровой среды, научиться соблюдать цифровую гигиену и обезопасить личные данные. Разрабатываемая платформа предоставляет пользователям структурированную информацию в формате микрообучения и гарантирует экспертизу в вопросах цифровой грамотности со стороны компаний-разработчиков.

— Страница цифроваяграмотность.рф — это первый шаг на пути к созданию общедоступных решений для жителей страны. Мы начали глобальную работу с теми компаниями, которые наиболее остро осознают нехватку кадров с необходимыми компетенциями — ключевыми для решения бытовых и профессиональных задач, связанных с использованием цифровых технологий, — отметил координатор Центра компетенций по кадрам для цифровой экономики Национальной программы «Цифровая экономика РФ» Олег Подольский. — Цифровая грамотность — это грамотность XXI века, язык, на котором говорят все — и люди, и машины. Компании, которые входят в эту эпоху, должны заботиться не только о качестве выпускаемой продукции, но и о том, что их потребители будут готовы к ней, применять технологии и пользоваться различными цифровыми решениями. Наша задача — выстроить взаимодействие между гражданами и производителями сервисов, сделать их максимально доступными для каждого.

На первой сборке сервиса, которая была сделана на платформе Роцит, проект содержит обучающие видео и статьи для развития базовых цифровых навыков как начинающих, так и продвинутых цифровых потребителей. Со следующего года участники консорциума наполнят его онлайн-уроками, тестами и такими вспомогательными сервисами, как траектории развития, тестами на самооценку грамотности и прочее.
Ростелеком предоставил онлайн-сервису видеокурсы по самым важным на взгляд компании цифровым компетенциям: большие данные, кибербезопасность, навыки программирования.
— Чтобы максимум граждан могли воспользоваться возможностями цифровой экономики, важно постоянно повышать общий уровень цифровой грамотности людей, — отметил директор департамента HRM-технологий и аналитики «Ростелекома» Никита Черкасенко. — Для нас работа по повышению цифровой грамотности, с одной стороны, важна как для работодателя — она поможет профориентации, появлению новых профессионалов, призванных развивать цифровые технологии и сервисы в компании. С другой стороны, будет расти профессионализм потребителей цифровых сервисов, то есть наших клиентов, в понимании услуг дата-центров и облачных решений, информационной безопасности, больших данных и аналитики, биометрии, квантовых коммуникаций и многого другого.

В Почте России назвали умение быстро приспособиться и составить достойную конкуренцию решающим в борьбе за выживание в ближайшие десять лет.
— Если мы берём работников интеллектуального труда, то ещё вчера каждый должен был уметь пользоваться компьютером. Сегодня умения пользоваться компьютером недостаточно, необходимо разбираться в конкретных программных решениях, понимать, как они взаимодействуют друг с другом и настраивать их совместную работу. Постоянное наращивание цифровых компетенций и умений работников станет ключевым преимуществом в эпоху цифровой экономики. Поэтому важно дать людям сервис, который станет надёжным виртуальным проводником в мире современных технологий. В качестве решения мы видим цифровую образовательную платформу для каждого. Формат обучения на протяжении всей жизни позволит людям оставаться в хорошей «цифровой» форме, а также откроет новые возможности и карьерные перспективы в быстро меняющемся мире, — отметил руководитель отдела по стратегии АО «Почта России» Олег Малышев.

Развитие цифровой грамотности населения — одна из ключевых задач федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
— Уже в следующем году обучение по таким программам пройдут 2 миллиона человек, а до конца 2024 года это число вырастет до 10 миллионов. Актуальность этой задачи сегодня поддержана не только государством, но и бизнесом — у многих компаний уже есть открытые программы развития цифровой грамотности — современные, дружественные для пользователей, регулярно обновляемые. Собрав существующие наработки на общем ресурсе, мы получим больший эффект, чем если бы создавали очередной курс цифровой грамотности с нуля, — отметил директор по направлению «Цифровые технологии» организации «Цифровая экономика» Андрей Сельский.
Создание и развитие общедоступного онлайн-сервиса непрерывного образования для различных слоев трудоспособного населения предусмотрено в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики национальной программы «Цифровая экономика РФ».

Поделиться: