Новости

Этим летом рязанцы стали больше путешествовать

Рост по сравнению с прошлым годом составил 6%. При этом Рязань приняла туристов из других городов в этом летнем сезоне на 3,7% меньше, чем год назад. Наибольший прирост путешественников минувшим летом показали Мурманская и Амурская области. В сравнении с сезоном 2022 года приток туристов в эти регионы составил 39% и 17% соответственно. Это выяснили эксперты МегаФона на основе анализа обезличенных данных абонентов.

По общему количеству принятых туристов по-прежнему лидирует Краснодарский край. Второе место занимает Москва, а замыкает тройку лидеров Санкт-Петербург. В пятёрку самых популярных регионов также вошли Дагестан и Татарстан. Рязань по количеству приезжих находится в верхней части рейтинга — на 30 месте.

Лидером роста минувшего сезона стала Мурманская область, которую летом посетили на 39% больше россиян, чем за аналогичный период прошлого года. В первую очередь в эти месяцы туристов интересовали озера для рыбалки — Воче-Ламбина, Имандра, Чунозеро и другие, а также река Кола, где организуются сплавы для любителей экстрима.

Следом в рейтинге идет Амурская область (+17%). Одной из главных точек притяжения в регионе стал космодром Восточный, где этим летом состоялось несколько пусков, что повысило популярность экскурсий на высокотехнологичный объект. Аналогичный рост демонстрирует и Дагестан (+17%), здесь россиян особенно привлекают гора Тарки-Тау, Сулакский каньон и бархан Сарыкум.

По 16% прибавили Забайкальский край и Калининградская область. В Забайкалье летом туристы посещали систему Ивано-Арахлейских озер, национальный парк «Алханай» и ленд-арт парк «Тужи». А в Калининградской области — остров Иммануила Канта в центре столицы региона, поселок-курорт Отрадное и город-курорт Зеленоградск.

По данным МегаФона, наиболее активно ездят по стране абоненты в возрасте 31-45 лет, на них приходится больше половины всех поездок (51%). Ещё порядка 38% любителей внутреннего туризма — это россияне группы 45+. В путешествиях по России россияне тратят на 10% больше интернет-трафика, чем в домашнем регионе. При этом поиску ближайшей WiFi-точки абоненты всё чаще предпочитают докупку пакета с гигабайтами.