Контрольно-счётная палата нашла нарушения в технологии укладки асфальта на дорогах Рязани
На заседании комитета по ЖКХ Рязанской городской думы 22 мая Контрольно-счётная палата города выступила с отчётом по итогам проверки законности и эффективности использования средств
бюджета, выделенных в 2022-2023 годах на реализацию мероприятия
«Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них».
Аудитор КСП Анна Лебёдкина сообщила присутствующим, что проверку прошли 14 муниципальных контрактов на ремонт 52 дорог на общую сумму 2 миллиарда 108 миллионов рублей. Для проверки взяли 19 дорог на сумму 1 миллиард 104 миллиона рублей. При этом уточнили, что проверку провели на дорогах, ремонт на которых выполнен в 2022-23 годах.
Расхождения выявили на 13 автодорогах на сумму 2 миллиона рублей: обнаружена нехватка бортовых камней, несоответствие в устройстве асфальтобетонных покрытий и в регулировании крышек колодцев. Аудитор отметила, что в этот раз для проверки колодцев пригласили специалистов «Водоканала», вместе с которыми обнаружили такие «неожиданные открытия», как использование подрядчиком старой кладки и забитие пространства смесями, что недопустимо.
«На это надо обращать внимание, когда идёт приёмка выполненных работ, прежде чем оплачивать», – отметила аудитор.
Также выявлено нецелевое использование бюджетных средств, которое допустило управление благоустройства города в размере 532 тысяч рублей. Речь идёт о выполнении и оплате работ на частном земельном участке, правообладателем которого является конструкторское бюро «Глобус» на проезде Завражнова.
Устройство асфальтобетона КСП проверило на 21 автодороге, на которых провели специальные вырубки асфальта для проведения экспертизы в лаборатории. По толщине несоответствий не выявлено, но некачественно выполненные работы присутствуют на 9 дорогах из 21 на общую сумму 26 миллионов рублей, где стандартам не соответствует качество уплотнения.
Аудитор также обратила внимание, что на 4 автодорогах, работы на которых проводил подрядчик «Дорстройсервис», получены отрицательные показатели. А именно – ГОСТу не соответствали вяжущие показатели и зерновой состав, то есть асфальтобетонная смесь не должна была быть изначально принята в работу ещё на этапе проверки исполнительной документации.
«Лаборатория берёт из паспорта показатель максимальной плотности. Так вот этот показатель имел отрицательные значения, потому мы ставим под сомнение, что этот асфальт сделан по ГОСТу, такого быть физически не может», – разъяснила аудитор.
В ходе обсуждения с депутатами выяснилось, что данный асфальт подрядчику предоставил «Рязанский битумный терминал», который находится в Туме, и что на данном заводе нет лаборатории.
«Асфальт завода нельзя довезти, чтобы они даже не остыл, его в принципе нельзя сюда привезти, чтобы использовать в городе Рязани», – обозначила проблему аудитор.
На вопрос, как так могло получиться, аудитор предположила, что подрядчик мог недоуплотнить асфальт, либо же нарушена технология изготовления смеси. Аудитор также уточнила, что оценка соответствия асфальта требованиям ГОСТа не имеет временных ограничений. Ограничение по времени установлено только на приёмку. «Если асфальт уплотнили, он не может разуплотниться», – заявила аудитор.
Глава рязанского КСП Павел Панин предложил на дорогах с неподтверждённым качеством провести испытания и качество подтвердить и установить; на дорогах, где работы не выполнены, но оплачены, деньги вернуть в бюджет; и переделать участки дорог, где нарушено качество выполнения. Панин также отметил, что в России давно действует практика обращения в суды по гарантии в случае несогласия, чтобы привести дорогу в нормативное состояние.
Администрация уточнила, что до 2024 года ею не привлекалась независимая лаборатория для обнаружения недостатков, и отметила, что по каждому выявленному нарушению с подрядчиком сейчас ведётся работа. И в случае, если по гарантии добровольно не будут устранены недостатки, то мэрия будет обращаться в суд. Срок устранения недочётов по гарантии – 1 августа текущего года.
бюджета, выделенных в 2022-2023 годах на реализацию мероприятия
«Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание
сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них».
Аудитор КСП Анна Лебёдкина сообщила присутствующим, что проверку прошли 14 муниципальных контрактов на ремонт 52 дорог на общую сумму 2 миллиарда 108 миллионов рублей. Для проверки взяли 19 дорог на сумму 1 миллиард 104 миллиона рублей. При этом уточнили, что проверку провели на дорогах, ремонт на которых выполнен в 2022-23 годах.
Расхождения выявили на 13 автодорогах на сумму 2 миллиона рублей: обнаружена нехватка бортовых камней, несоответствие в устройстве асфальтобетонных покрытий и в регулировании крышек колодцев. Аудитор отметила, что в этот раз для проверки колодцев пригласили специалистов «Водоканала», вместе с которыми обнаружили такие «неожиданные открытия», как использование подрядчиком старой кладки и забитие пространства смесями, что недопустимо.
«На это надо обращать внимание, когда идёт приёмка выполненных работ, прежде чем оплачивать», – отметила аудитор.
Также выявлено нецелевое использование бюджетных средств, которое допустило управление благоустройства города в размере 532 тысяч рублей. Речь идёт о выполнении и оплате работ на частном земельном участке, правообладателем которого является конструкторское бюро «Глобус» на проезде Завражнова.
Устройство асфальтобетона КСП проверило на 21 автодороге, на которых провели специальные вырубки асфальта для проведения экспертизы в лаборатории. По толщине несоответствий не выявлено, но некачественно выполненные работы присутствуют на 9 дорогах из 21 на общую сумму 26 миллионов рублей, где стандартам не соответствует качество уплотнения.
Аудитор также обратила внимание, что на 4 автодорогах, работы на которых проводил подрядчик «Дорстройсервис», получены отрицательные показатели. А именно – ГОСТу не соответствали вяжущие показатели и зерновой состав, то есть асфальтобетонная смесь не должна была быть изначально принята в работу ещё на этапе проверки исполнительной документации.
«Лаборатория берёт из паспорта показатель максимальной плотности. Так вот этот показатель имел отрицательные значения, потому мы ставим под сомнение, что этот асфальт сделан по ГОСТу, такого быть физически не может», – разъяснила аудитор.
В ходе обсуждения с депутатами выяснилось, что данный асфальт подрядчику предоставил «Рязанский битумный терминал», который находится в Туме, и что на данном заводе нет лаборатории.
«Асфальт завода нельзя довезти, чтобы они даже не остыл, его в принципе нельзя сюда привезти, чтобы использовать в городе Рязани», – обозначила проблему аудитор.
На вопрос, как так могло получиться, аудитор предположила, что подрядчик мог недоуплотнить асфальт, либо же нарушена технология изготовления смеси. Аудитор также уточнила, что оценка соответствия асфальта требованиям ГОСТа не имеет временных ограничений. Ограничение по времени установлено только на приёмку. «Если асфальт уплотнили, он не может разуплотниться», – заявила аудитор.
Глава рязанского КСП Павел Панин предложил на дорогах с неподтверждённым качеством провести испытания и качество подтвердить и установить; на дорогах, где работы не выполнены, но оплачены, деньги вернуть в бюджет; и переделать участки дорог, где нарушено качество выполнения. Панин также отметил, что в России давно действует практика обращения в суды по гарантии в случае несогласия, чтобы привести дорогу в нормативное состояние.
Администрация уточнила, что до 2024 года ею не привлекалась независимая лаборатория для обнаружения недостатков, и отметила, что по каждому выявленному нарушению с подрядчиком сейчас ведётся работа. И в случае, если по гарантии добровольно не будут устранены недостатки, то мэрия будет обращаться в суд. Срок устранения недочётов по гарантии – 1 августа текущего года.
Читайте нас:
Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- LiveJournal
- Viber
- Skype
- Telegram