Подробности

Бизнес

Похоронный бум и прокатная недостаточность

10.03.2010

Нежилые помещения, расположенные на первых этажах жилых домов, представляют интерес не только для  таких предприятий, как аптеки, стоматологические клиники, нотариальные конторы и адвокатские бюро, туристические компании и тому подобные объекты, но и для предприятий бытового обслуживания населения.

Почти на каждом шагу располагаются парикмахерские, а чаще – салоны красоты, немало организаций предлагают услуги по изготовлению мебели на заказ, в каждом районе города есть предприятия по ремонту обуви или одежды, точки приема одежды химчисток и прачечных и многое другое.

Кризис кризисом, а предприятий бытового обслуживания в Рязани если и становится меньше, то ненамного. Под влиянием экономической ситуации количество предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилось на 12 единиц. При этом в течение 2009 года открылись несколько салонов красоты, сауна, приемные пункты химчисток, акваклуб, сообщил Игорь Болотин, начальник отдела предпринимательства и потребительского рынка администрации города на комитете по вопросам малого и среднего предпринимательства Рязанской гордумы.



В сфере оказания услуг населению в областном центре на 1 января 2010 года свою деятельность осуществляли 736 предприятий бытового обслуживания, включая филиалы (в 2006 году в Рязани вместе с филиалами насчитывалось 615 предприятий бытового обслуживания населения). Как и четыре года назад, организации данной направленности по видам услуг и по районам распределены в городе крайне неравномерно. Например, в настоящее время наибольшая обеспеченность бытовыми услугами наблюдается в Советском районе – 151,3%, а в Московском районе она составляет всего лишь 48,3% (в 2006 году – 132,7% и 44,9% соответственно). В разрезе видов услуг обеспеченность ими колеблется от 18,81% (услуги предприятий проката) до 277,42% (ритуальные услуги; в 2006 году – 317,2%).

– Устранение диспропорций и развитие тех видов бытовых услуг, потребность в которых на сегодняшний день по-прежнему велика, – задача, стоящая перед администраций города на сегодняшний день. Необходимо обеспечить жителям города территориальную доступность предприятий бытового обслуживания в пределах шаговой доступности от мест их проживания. Для этого в районах с низкой обеспеченностью, наряду со стационарными объектами, устанавливаются мобильные средства мелкорозничной сети – тонары (3 объекта) и временные сооружения – киоски (9 объектов) – по оказанию отдельных видов бытовых услуг, в частности, по ремонту обуви, изготовлению ключей, – сообщил Игорь Болотин.



Планируется, что при строительстве новых торгово-офисных зданий, переводе жилого фонда в нежилой, а также при проведении реконструкции помещений будут предусматривать размещение предприятий бытового обслуживания, обеспеченность которыми крайне низка, в конкретном районе (химчистки, услуги ломбардов, мастерские по ремонту ювелирных изделий, парикмахерские и т. п.). Несмотря на то, что по некоторым видам бытовых услуг обеспеченность выше норматива, нельзя сказать, что город перенасыщен бытовыми услугами, считают эксперты. В убыток себе предприниматели работать не будут. Значит, спрос есть. А большое количество какой-либо услуги способствует более жесткой конкуренции и снижению цен на этот вид услуг.

Тем не менее многие предприниматели, работающие в сфере бытового обслуживания, отмечают и другие факторы, влияющие на стоимость своего труда.
– Ценовая политика в нашей сфере во многом зависит от величины арендной платы, – считает владелец мастерской по ремонту обуви Алексей Грушин. – В крупных торговых центрах она весьма высока. Местоположение мастерской влияет на рентабельность, но более важная составляющая успеха – это все-таки репутация мастера. Если он сделал себе имя, то его бизнес может размещаться даже в отдаленном районе. Люди все равно приедут к этому специалисту.



Что же касается пресловутого кризиса, то я не могу сказать, будто он существенно повлиял на наш бизнес, так как ремонт обуви носит ярко выраженный сезонный характер. Наибольший спрос на наши услуги возникает, когда люди меняют обувь из-за смены погоды, то есть в марте, мае, ноябре. Сейчас подобную мастерскую открыть сложнее, чем, например, 5-7 лет назад, так как подобных предприятий довольно много. Но развивать и поддерживать такой бизнес, как оказание бытовых услуг, все равно нужно, так как чем больше предприятий, тем жестче конкуренция, значит, предприниматели будут активнее бороться за клиента.



Но чтобы поддержка была действенной, на уровне муниципалитета должно быть проведено всестороннее исследование спроса на различные виды бытовых услуг с привязкой к конкретному району города, иначе красивые фразы чиновников рискуют превратиться в очередную кампанейщину. Учитывая, что большинство таких фирм располагаются на площадях, арендованных у частных предпринимателей, стимулирующей мерой со стороны местных властей могли бы в первую очередь стать налоговые льготы.

Подготовили Денис Абраков и Ольга Заздравных



Метки: малый бизнес, администрация Рязани, Алексей Грушин, Игорь Болотин


Поиск

11:18
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 5507 человек

06.07.2020 17:43
Рязанская НПК оказала помощь двум детским садам

06.07.2020 16:07
Ростелеком: Онлайн-конференция «Биометрия против пандемии»

06.07.2020 14:46
В Рязани погиб ребёнок, выпавший из окна

06.07.2020 14:27
Сбербанк: В Рязанском отделении рассказали о продуктах и сервисах экосистемы

06.07.2020 13:02
Обновлены данные о распределении COVID-19 по районам Рязанской области

06.07.2020 12:46
Рязань лишается уникального поля для стрельбы из лука

06.07.2020 12:27
Экономику Рязанской области готовят к тяжёлым сюрпризам

06.07.2020 11:06
В ближайшие дни Рязанская области может перейти к третьему этапу снятия ограничений

06.07.2020 10:51
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 5469

05.07.2020 12:05
Обновлены данные о распределении COVID-19 по районам Рязанской области

05.07.2020 10:50
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 5433

04.07.2020 14:56
В Прио-Внешторгбанке представлены живописные виды рязанских улиц

04.07.2020 12:00
Появились новые данные о распределении COVID-19 по районам Рязанщины

04.07.2020 11:37
В Рязанской области у 487 детей подтверждён диагноз COVID-19

04.07.2020 11:09
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 5394

04.07.2020 10:10
Над гладью Рюминского пруда звучал джаз

03.07.2020 16:39
ГК «Стройпромсервис» предлагает уютные квартиры по цене от 1 миллиона рублей

03.07.2020 16:03
В Рязанской области усовершенствовали мобильное покрытие

03.07.2020 15:38
Игорь Морозов сообщил о заболевании и призвал коллег сдать анализы

03.07.2020 14:11
На допвыборы депутата Рязгордумы выделено более двух миллионов рублей

03.07.2020 12:04
Появились новые данные о распределении COVID-19 по районам Рязанщины

03.07.2020 11:24
Общее число заболевших COVID-19 в Рязанской области достигло 5354

03.07.2020 09:39
ПСБ: Кэшбэк 5% на «посткарантинные» товары и услуги

02.07.2020 18:12
ПСБ: Запущена акция «Сезон кэшбэка» для держателей Mastercard

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Июль 2020   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31