Подробности

Бизнес

Оптимистический минимализм

27.05.2013

Рязанские производители офисной мебели отмечают тенденцию к минимализму и эргономичности.

Отечественная офисная мебель наконец опередила импортную. Рязанские производители отмечают и другую тенденцию рынка — минимализм и эргономичность. В то же время эксперты уже сейчас уверенно прогнозируют, что результаты продаж по итогам 2013 года превысят показатели 2012 года.

Офисная мебель считается своеобразным лицом компании и влияет на работоспособность сотрудников. Офисная мебель логично делится на офисные диваны и кресла, мебель для ресепшен, кабинеты для руководителя, мебель для переговорных комнат, конференц-залов, обеденных зон, а также для персонала. Перечисленные категории мебели приведены в убывающем порядке, соответствующем рейтингу популярности в Рязанской области за апрель 2013 года, по данным Росстата.

Наши побеждают!
— В настоящий момент развитие мебельного рынка как рынка товаров длительного пользования переходит на новый уровень, — заявляет генеральный директор ООО «Алафа» Ирина Трашкова. — С каждым годом мировой рынок офисной мебели укрупняется, повышается уровень предоставляемого потребителю сервиса. Офисная мебель российских производителей успешно конкурирует с импортными аналогами. Доля отечественной мебели, по оценкам экспертов, в 2012 году составляла 70-75%, и этот показатель будет расти еще несколько лет.

Представителям рязанских производителей хорошо известны причины сложившейся ситуации.
— На сегодняшний день отечественная мебель для офиса лидирует на рынке благодаря оптимальному соотношению «цена-качество» и возможности поставок в кратчайшие сроки даже крупных партий мебели, — поясняет начальник отдела маркетинга и рекламы мебельной фабрики «Виско» Артем Герасимов. — Среди мебели зарубежного производства популярны в основном итальянские кабинеты для руководителей высшего звена, чем принято подчеркивать солидность компании. Оснащая кабинеты остальных сотрудников, организации с удовольствием поддерживают отечественного производителя.

Анализ рынка офисной мебели показывает, что конкуренция на мебельном рынке Рязани очень серьезная. Его активные участники — торговые организации и производители мебели.
— В связи с тем, что мебельная отрасль — растущая, в последнее время появилось множество мелких производств с низким качеством продукции, — констатирует Ирина Трашкова.

Крупные же предприятия, по утверждению Артема Герасимова, обладают такими конкурентными преимуществами, как современная, хорошо оснащенная производственная база, позволяющая выпускать большие партии стандартных серий мебели; постоянное наличие готовой продукции на складе в достаточном количестве; отлаженная система логистики; высокий уровень клиентского сервиса.
— Конечно, компании, располагающие собственным производством офисной мебели, находятся в более выигрышном положении по сравнению с посредниками, — соглашается с коллегой Наталья Введенская, менеджер по импорту отдела закупок салона интерьерных решений «Элекс Мебель». — Во-первых, они более свободны в установлении цен на продукцию; во-вторых, более гибки при выставлении ценовых предложений своим клиентам.

Свое и чужое
Как правило, покупателя в первую очередь волнует цена товара.
— По ценовым характеристикам офисная мебель делится на три категории: элитная мебель, мебель среднего ценового уровня и эконом-класса, — продолжает наша собеседница. — Из них самым высоким спросом на рязанском рынка пользуется мебель эконом-класса. Но специализации по упомянутым категориям на рязанском рынке не наблюдается. Продавцы офисной мебели стараются иметь в ассортименте все ценовые категории мебели — от эконом до премиального.

— Большинство представителей мебельного рынка Рязани стремятся к тому, чтобы в их ассортименте присутствовала как мебель, рассчитанная на низкий ценовой сегмент, так и элитные кабинеты президентского класса, — солидарно высказывается Артем Герасимов. — Ведь от продажи дорогого кабинета компания получает большую выгоду, чем от реализации обыкновенного офисного стола. Опять же, расширяя свой ассортимент и работая в нескольких ценовых сегментах, производитель или продавец повышает вероятность найти клиента.

Развитие рынка офисной мебели зависит от объемов строительства коммерческой недвижимости и платежеспособности компаний, то есть уровня развития бизнеса. К названным факторам, влияющим на спрос, Ирина Трашкова добавляет динамику роста денежных доходов населения и расходов на покупку мебели, динамику предоставления кредитов частным и юридическим лицам, качество товара и его дизайн, широту товарного ассортимента, а также физический и моральный износ ранее приобретенных товаров.
— Направление офисной мебели — одно из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений в мебельном производстве, — отмечает Артем Герасимов. — Ежедневно в Рязани открываются новые офисы и филиалы, а существующие фирмы расширяются, меняются направленность и стиль организаций. Каждая из этих компаний является клиентом фабрики офисной мебели, потому что каждому сотруднику нужно рабочее место. Чем шире развивается бизнес в Рязани, тем быстрее растет спрос на офисную мебель. Кроме того, на него влияет сезонность: наибольшее количество желающих приобрести мебель наблюдается в апреле — мае и с сентября по декабрь, а с января по март и с июня по август имеет место заметный спад продаж.

Сетевое дополнение
Офисную мебель принято продавать в торгово-выставочном зале, корпоративным клиентам и через дилерскую сеть. Но сейчас большую популярность приобретают новые способы торговли — интернет-магазины и электронные торговые площадки.
— Наиболее надежным каналом остается продажа мебели в салоне, — считает Наталья Введенская. — Покупка здесь наиболее привычна для потребителя. Услугами интернет-магазинов люди пользуются еще не так широко, к тому же через такой магазин легче продать недорогую мебель. Когда покупатель принимает решение приобрести мебель по высокой цене, ему важно посмотреть и потрогать ее образцы, чтобы быть уверенным в том, что он получит качественный товар, соответствующий стоимости. Не стоит сбрасывать со счетов такой весьма привлекательный канал сбыта, как тендеры.

Согласно современным тенденциям развития торговли большое количество магазинов уходит в онлайн ретейл. Не стал исключением и рынок офисной мебели. Стоит заметить, что, по данным Всемирного банка, подъем онлайн-торговли превышает в два раза рост традиционной, а ключевой тенденцией в мировом ретейле является развитие мультиканальных форматов торговли, являющихся гибридом офлайн и онлайн.
— В последнее время все больше людей на собственном опыте убеждаются в том, что покупать в интернет-магазине выгодно и удобно, — подтверждает тенденцию Ирина Трашкова. — Выгоднее потому, что интернет-магазин офисной мебели не закладывает в свои цены расходы на содержание выставочных залов, и потому, что для совершения покупки достаточно выйти в Интернет.

Современный покупатель офисной мебели меняет также свои привычки, что подмечают игроки рынка.
— В последнее время при выборе мебели потребитель стал чаще ориентироваться не на цену товара, а на его качество, — подчеркивает Наталья Введенская. — Заказчику нужна мебель, которая прослужит много лет, и он понимает, что это выгоднее, чем покупать изделие, которое быстро придет в негодность. Возрос спрос также на качество сервиса, поэтому, в условиях жесткой рыночной конкуренции, качеству обслуживания уделяется все большее и большее внимание.

Специалисты компании «Виско» заметили такие тенденции:
— Сейчас покупатели мебели стремятся приобретать максимально функциональную, но при этом компактную офисную мебель. Популярны как яркие и светлые цветовые решения, так и классические темные цвета, — рассказывает Артем Герасимов. — Как производители мы можем отметить нынешний тренд рынка офисной мебели — минимализм и эргономичность. Основным направлением в развитии рынка офисной мебели стали: улучшение качества продукции за счет использование повышенной толщины плиты ЛДСП для ее производства (не менее 2,2 см), что позволяет компаниям прекрасно работать на такой мебели свыше пяти лет и не задумываться о ее замене; улучшение эргономики рабочего места; использование металлических каркасов в производстве офисной мебели, что позволяет упростить конструктив мебели и сделать ее еще более надежной.

Среди тенденций 2013 года также расширение сегмента мебели бизнес-класса, а также повышение спроса на так называемую мобильную мебель, то есть легко трансформирующуюся и позволяющую без помощи специалистов различно компоновать рабочие места и функциональные зоны.
— Судя по оценкам экспертов и по количеству сдаваемых объектов коммерческой недвижимости, можно предположить, что рынок офисной мебели будет расти, — прогнозирует Наталья Введенская. — Думаю, что результаты продаж за 2013 год превысят соответствующие показатели за 2012 год.

— Рынок офисной мебели — это своеобразный индикатор развития экономики. Он отражает экономические ожидания, тенденции экономического роста, настроения частных и государственных компаний. Сегодняшняя ситуация на мебельном рынке оценивается специалистами как оптимистичная, что дает основания предполагать стабильный рост этого сектора экономики, — заключает Ирина Трашкова.

Артем Герасимов, начальник отдела маркетинга и рекламы мебельной фабрики «Виско»:
— Наличие собственного производства дает возможность мебельной компании не зависеть от поставщиков готовой продукции, придерживаться умеренных цен и гарантировать качество для своих клиентов, а также контролировать сроки производства для заказов любой сложности и быстро устранять возможные рекламации.

Наталья Введенская, менеджер по импорту отдела закупок салона интерьерных решений «Элекс Мебель»:
— Рынок офисной мебели зависит от общей экономической обстановки в стране. Если наблюдается спад, то и спрос на мебель падает, а с ростом экономики поведение потребителей меняется в лучшую для рынка сторону.

Ирина Трашкова, генеральный директор ООО «Алафа»:
— Сейчас рынок офисной мебели движется в сторону повышения качества своих услуг для клиента. Высокая конкуренция заставляет компании внимательно следить за ценовой политикой, постоянно работать над улучшением качества товаров и услуг.

Олег Полукаров



Поиск

08.12.2025 17:11
Напротив Дома молодёжи в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте

02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство

02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации

02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году

08.12.2025 21:37
Рязанская Аэрокосмическая долина откроет лабораторию на базе РЭУ имени Плеханова

08.12.2025 21:16
Специалисты АО «Рязаньавтодор» починили мост в Ухоловском районе

08.12.2025 17:50
Артём Бранов рассказал о неформальном визите в Елец

08.12.2025 17:35
На улице Грибоедова в Рязани благоустроят сквер

08.12.2025 16:39
На улице Радиозаводской и проезде Яблочкова активно монтируют уличное освещение

08.12.2025 16:07
Дефицит бюджета Рязани в 2026 году запланирован в сумме 666 миллионов рублей

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер