Подробности

Бизнес

Оптимистический минимализм

27.05.2013

Рязанские производители офисной мебели отмечают тенденцию к минимализму и эргономичности.

Отечественная офисная мебель наконец опередила импортную. Рязанские производители отмечают и другую тенденцию рынка — минимализм и эргономичность. В то же время эксперты уже сейчас уверенно прогнозируют, что результаты продаж по итогам 2013 года превысят показатели 2012 года.

Офисная мебель считается своеобразным лицом компании и влияет на работоспособность сотрудников. Офисная мебель логично делится на офисные диваны и кресла, мебель для ресепшен, кабинеты для руководителя, мебель для переговорных комнат, конференц-залов, обеденных зон, а также для персонала. Перечисленные категории мебели приведены в убывающем порядке, соответствующем рейтингу популярности в Рязанской области за апрель 2013 года, по данным Росстата.

Наши побеждают!
— В настоящий момент развитие мебельного рынка как рынка товаров длительного пользования переходит на новый уровень, — заявляет генеральный директор ООО «Алафа» Ирина Трашкова. — С каждым годом мировой рынок офисной мебели укрупняется, повышается уровень предоставляемого потребителю сервиса. Офисная мебель российских производителей успешно конкурирует с импортными аналогами. Доля отечественной мебели, по оценкам экспертов, в 2012 году составляла 70-75%, и этот показатель будет расти еще несколько лет.

Представителям рязанских производителей хорошо известны причины сложившейся ситуации.
— На сегодняшний день отечественная мебель для офиса лидирует на рынке благодаря оптимальному соотношению «цена-качество» и возможности поставок в кратчайшие сроки даже крупных партий мебели, — поясняет начальник отдела маркетинга и рекламы мебельной фабрики «Виско» Артем Герасимов. — Среди мебели зарубежного производства популярны в основном итальянские кабинеты для руководителей высшего звена, чем принято подчеркивать солидность компании. Оснащая кабинеты остальных сотрудников, организации с удовольствием поддерживают отечественного производителя.

Анализ рынка офисной мебели показывает, что конкуренция на мебельном рынке Рязани очень серьезная. Его активные участники — торговые организации и производители мебели.
— В связи с тем, что мебельная отрасль — растущая, в последнее время появилось множество мелких производств с низким качеством продукции, — констатирует Ирина Трашкова.

Крупные же предприятия, по утверждению Артема Герасимова, обладают такими конкурентными преимуществами, как современная, хорошо оснащенная производственная база, позволяющая выпускать большие партии стандартных серий мебели; постоянное наличие готовой продукции на складе в достаточном количестве; отлаженная система логистики; высокий уровень клиентского сервиса.
— Конечно, компании, располагающие собственным производством офисной мебели, находятся в более выигрышном положении по сравнению с посредниками, — соглашается с коллегой Наталья Введенская, менеджер по импорту отдела закупок салона интерьерных решений «Элекс Мебель». — Во-первых, они более свободны в установлении цен на продукцию; во-вторых, более гибки при выставлении ценовых предложений своим клиентам.

Свое и чужое
Как правило, покупателя в первую очередь волнует цена товара.
— По ценовым характеристикам офисная мебель делится на три категории: элитная мебель, мебель среднего ценового уровня и эконом-класса, — продолжает наша собеседница. — Из них самым высоким спросом на рязанском рынка пользуется мебель эконом-класса. Но специализации по упомянутым категориям на рязанском рынке не наблюдается. Продавцы офисной мебели стараются иметь в ассортименте все ценовые категории мебели — от эконом до премиального.

— Большинство представителей мебельного рынка Рязани стремятся к тому, чтобы в их ассортименте присутствовала как мебель, рассчитанная на низкий ценовой сегмент, так и элитные кабинеты президентского класса, — солидарно высказывается Артем Герасимов. — Ведь от продажи дорогого кабинета компания получает большую выгоду, чем от реализации обыкновенного офисного стола. Опять же, расширяя свой ассортимент и работая в нескольких ценовых сегментах, производитель или продавец повышает вероятность найти клиента.

Развитие рынка офисной мебели зависит от объемов строительства коммерческой недвижимости и платежеспособности компаний, то есть уровня развития бизнеса. К названным факторам, влияющим на спрос, Ирина Трашкова добавляет динамику роста денежных доходов населения и расходов на покупку мебели, динамику предоставления кредитов частным и юридическим лицам, качество товара и его дизайн, широту товарного ассортимента, а также физический и моральный износ ранее приобретенных товаров.
— Направление офисной мебели — одно из наиболее перспективных и динамично развивающихся направлений в мебельном производстве, — отмечает Артем Герасимов. — Ежедневно в Рязани открываются новые офисы и филиалы, а существующие фирмы расширяются, меняются направленность и стиль организаций. Каждая из этих компаний является клиентом фабрики офисной мебели, потому что каждому сотруднику нужно рабочее место. Чем шире развивается бизнес в Рязани, тем быстрее растет спрос на офисную мебель. Кроме того, на него влияет сезонность: наибольшее количество желающих приобрести мебель наблюдается в апреле — мае и с сентября по декабрь, а с января по март и с июня по август имеет место заметный спад продаж.

Сетевое дополнение
Офисную мебель принято продавать в торгово-выставочном зале, корпоративным клиентам и через дилерскую сеть. Но сейчас большую популярность приобретают новые способы торговли — интернет-магазины и электронные торговые площадки.
— Наиболее надежным каналом остается продажа мебели в салоне, — считает Наталья Введенская. — Покупка здесь наиболее привычна для потребителя. Услугами интернет-магазинов люди пользуются еще не так широко, к тому же через такой магазин легче продать недорогую мебель. Когда покупатель принимает решение приобрести мебель по высокой цене, ему важно посмотреть и потрогать ее образцы, чтобы быть уверенным в том, что он получит качественный товар, соответствующий стоимости. Не стоит сбрасывать со счетов такой весьма привлекательный канал сбыта, как тендеры.

Согласно современным тенденциям развития торговли большое количество магазинов уходит в онлайн ретейл. Не стал исключением и рынок офисной мебели. Стоит заметить, что, по данным Всемирного банка, подъем онлайн-торговли превышает в два раза рост традиционной, а ключевой тенденцией в мировом ретейле является развитие мультиканальных форматов торговли, являющихся гибридом офлайн и онлайн.
— В последнее время все больше людей на собственном опыте убеждаются в том, что покупать в интернет-магазине выгодно и удобно, — подтверждает тенденцию Ирина Трашкова. — Выгоднее потому, что интернет-магазин офисной мебели не закладывает в свои цены расходы на содержание выставочных залов, и потому, что для совершения покупки достаточно выйти в Интернет.

Современный покупатель офисной мебели меняет также свои привычки, что подмечают игроки рынка.
— В последнее время при выборе мебели потребитель стал чаще ориентироваться не на цену товара, а на его качество, — подчеркивает Наталья Введенская. — Заказчику нужна мебель, которая прослужит много лет, и он понимает, что это выгоднее, чем покупать изделие, которое быстро придет в негодность. Возрос спрос также на качество сервиса, поэтому, в условиях жесткой рыночной конкуренции, качеству обслуживания уделяется все большее и большее внимание.

Специалисты компании «Виско» заметили такие тенденции:
— Сейчас покупатели мебели стремятся приобретать максимально функциональную, но при этом компактную офисную мебель. Популярны как яркие и светлые цветовые решения, так и классические темные цвета, — рассказывает Артем Герасимов. — Как производители мы можем отметить нынешний тренд рынка офисной мебели — минимализм и эргономичность. Основным направлением в развитии рынка офисной мебели стали: улучшение качества продукции за счет использование повышенной толщины плиты ЛДСП для ее производства (не менее 2,2 см), что позволяет компаниям прекрасно работать на такой мебели свыше пяти лет и не задумываться о ее замене; улучшение эргономики рабочего места; использование металлических каркасов в производстве офисной мебели, что позволяет упростить конструктив мебели и сделать ее еще более надежной.

Среди тенденций 2013 года также расширение сегмента мебели бизнес-класса, а также повышение спроса на так называемую мобильную мебель, то есть легко трансформирующуюся и позволяющую без помощи специалистов различно компоновать рабочие места и функциональные зоны.
— Судя по оценкам экспертов и по количеству сдаваемых объектов коммерческой недвижимости, можно предположить, что рынок офисной мебели будет расти, — прогнозирует Наталья Введенская. — Думаю, что результаты продаж за 2013 год превысят соответствующие показатели за 2012 год.

— Рынок офисной мебели — это своеобразный индикатор развития экономики. Он отражает экономические ожидания, тенденции экономического роста, настроения частных и государственных компаний. Сегодняшняя ситуация на мебельном рынке оценивается специалистами как оптимистичная, что дает основания предполагать стабильный рост этого сектора экономики, — заключает Ирина Трашкова.

Артем Герасимов, начальник отдела маркетинга и рекламы мебельной фабрики «Виско»:
— Наличие собственного производства дает возможность мебельной компании не зависеть от поставщиков готовой продукции, придерживаться умеренных цен и гарантировать качество для своих клиентов, а также контролировать сроки производства для заказов любой сложности и быстро устранять возможные рекламации.

Наталья Введенская, менеджер по импорту отдела закупок салона интерьерных решений «Элекс Мебель»:
— Рынок офисной мебели зависит от общей экономической обстановки в стране. Если наблюдается спад, то и спрос на мебель падает, а с ростом экономики поведение потребителей меняется в лучшую для рынка сторону.

Ирина Трашкова, генеральный директор ООО «Алафа»:
— Сейчас рынок офисной мебели движется в сторону повышения качества своих услуг для клиента. Высокая конкуренция заставляет компании внимательно следить за ценовой политикой, постоянно работать над улучшением качества товаров и услуг.

Олег Полукаров



Поиск

29.11.2024 19:28
Высочайшее качество голосовых соединений: T2 запустила VoLTE для рязанцев

29.11.2024 15:17
ГК «Зелёный сад» отметила своё 24-летие

29.11.2024 12:34
В Рязанской области повышают клиентоцентричность работы органов исполнительной власти

28.11.2024 17:59
Рязанская область вошла в Топ-10 регионов по программе догазификации

28.11.2024 15:50
Рязань закупает в лизинг технику для уборки города за 150 миллионов рублей

28.11.2024 14:45
В Рязани до конца года ограничат движение на перекрёстке у Приокского путепровода

28.11.2024 12:36
Рязгордума изменила ограничение на установку вышек связи около домов и объектов соцсферы

28.11.2024 12:12
Полномочия депутата Рязгордумы Евгения Олина досрочно прекращены

28.11.2024 10:29
В Рязани ввели туристический налог

27.11.2024 21:04
В Рязанской области строят завод по производству йогуртов и сливок

27.11.2024 17:56
Опубликованы результаты слушаний по проекту застройки в районе улицы Совхозной в Рязани

27.11.2024 16:32
Рязоблдума приняла в первом чтении проект регионального бюджета на 2025-2027 годы

27.11.2024 14:48
Мэрия Рязани разыскивает наследников четырёх квартир и дома

27.11.2024 10:08
В Рязани масштабно благоустроят улицу Павлова

26.11.2024 20:47
Рязанский губернатор Павел Малков поручил разобраться в случаях отключения света после урагана

26.11.2024 15:23
Ростелеком: Начались съёмки сериала по мотивам повести Бориса Полевого «Доктор Вера»

26.11.2024 14:51
Компания «Октафарма-Фармимэкс» расширит сотрудничество с РГУ в сфере подготовки кадров

26.11.2024 14:32
В честь дня рождения «Зелёный сад» не только получает подарки, но и дарит их

26.11.2024 12:59
Экс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль будет преподавать в РГУ

26.11.2024 12:30
В Рязани установят восемь пунктов автоматизированного учёта интенсивности дорожного движения

26.11.2024 11:50
В Рязани подвели итоги театрального фестиваля «Свидания на Театральной»

26.11.2024 11:26
Правительство Рязанской области закупит ещё четыре автомобиля «Москвич 6»

26.11.2024 11:01
В Нижнем горпарке Рязани высадят деревья и разобьют клумбы

25.11.2024 21:14
На новый мост через реку Оку под Рязанью выделили 18 миллиардов рублей

25.11.2024 15:43
Фестиваль «Свидания на Театральной» в Рязани состоялся при поддержке Роснефти

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Ноябрь 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30