Колёса истории |
13.04.2010 |
---|

В наш век одноразовой посуды, отношений и автомобилей находятся люди, для которых машина не является просто средством передвижения. Дважды в год они собираются на «Олдтаймер-галерею Ильи Сорокина».
С первого взгляда поражает размах происходящего — на 8500 квадратных метров расположились железные участники из Великобритании, Германии, Голландии, Италии, России, США, Украины, Чехии, Финляндии, Франции. Мерседесы и Хорхи, Виллисы и Остины, Понтиаки и Мацератти, Шевроле и Фиаты, Кадиллаки и Ягуары, и, разумеется, советские Газы, Победы и Москвичи. Шагу нельзя ступить, чтобы не столкнуться нос к бамперу с раритетами, аналоги которых давно сгинули в потёмках истории.
Помимо автомобилей, на выставке можно было найти превосходную коллекцию раритетных мотоциклов, образцов военной техники и даже… немецкий армейский вездеход Horch 901 (1938) с полным боекомплектом и амуницией. В этом году поклонникам сделали отдельный сюрприз — в честь 65-летия Победы отдельной экспозицией на выставке была представлена авто- и мототехника времён Великой Отечественной войны. Пока поклонники старины с радостью товарились на местном «блошином рынке», где можно было найти всё — от винтажной шляпки до старинной подковы или пожелтевших фотографий, другие посетители смогли изучить всю представленную в этот раз коллекцию ретро-автомобилей.
Десятки уникальных экспонатов заполнили огромный зал. Они побеждали в конкурсах элегантности и сложнейших гонках, были покорителями сердец и недоступными мечтами для целых поколений, переживали годы забвения и меняли своих владельцев. Сейчас они вновь стали знаменитыми — на этот раз в мире ценителей старины. На вопрос о том, как появилась идея создать подобную выставку, Илья Сорокин отвечает, что «всегда увлекался предметами старины: автомобилями и не только, и, посещая выставки раритетных автомобилей за рубежом, решил сделать подобное в России».
Следует заметить, что уровень экспонатов, которые представляет Олдтаймер-галерея ни в чём не уступает экспонатам зарубежных выставок, разве что количеством. Поэтому одна из целей, которую ставит перед галереей Илья Сорокин — со временем увеличить на порядок количество экспонатов. С 2002 года выставки регулярно проходят дважды в год, ни одна из них не похожа на другую: каждый раз появляется новая концепция выставки, меняются экспонаты.
Все автомобили, выставленные Олдтаймер-галереей, на ходу. Это не то, чтобы обязательное условие, — это дело чести участников, кстати говоря, вопрос об исправности, задаваемый посетителями, звучит для них как оскорбление. Живая история, как живые люди — с ней хочется общаться и узнавать о ней всё больше и больше. Надо только решиться подарить ей хотя бы одни выходные в году. Давайте подробнее остановимся на самых ярких звездах XV «Олдтаймер-галереи».
Мото-боги

Музей техники Вадима Задорожного демонстрирует коллекцию мотоциклов ХХ века. Среди выставочных экспонатов можно выделить несколько линеек: спортивные мотоциклы СССР, уникальная подборка роторных мотоциклов и военные представители мототехники. Спортивные мотоциклы представлены моделями М-76 и М-52-с 1948 и 1952 года. Они разработаны Конструкторским бюро мотоциклестроения Серпухова специально для мотогоночных команд СССР. Тиражи выпуска — 16 и 6 штук, это легенды советского мотоспорта, неоднократные призёры соревнований и обладатели целого букета рекордов.
Роторные мотоциклы — уникальная разработка НИИ «Мотопром» из Серпухова — гордость советской техники. Наверное, единственный пример удачной доведённой до стадии промышленного производства установки роторного двигателя на мотоцикл. Три экземпляра — МТ-9, РД-501Б, РД-515, соответственно 1974, 1978 и 1987 годов выпуска.
Легендарный М-72 — самый известный и лучший тяжёлый мотоцикл, впоследствии превратившийся в «Днепр» и «Урал». Экспонат выставки 1941 года — настоящий военный экземпляр, реально участвовавший в боях Второй мировой войны на советско-германском фронте. Уникальный ПМЗ А 750 — можно сказать, родоначальник советских гражданских мотоциклов, 1935 год. Линейка из трёх немцев BMW R-75, 1940-1945 годов. Это «элита» мототехники вермахта. Посетители смогли воочию увидеть экземпляр «Сахара» — впервые отправленный в армию Роммеля на африканский фронт в 1941 году и «Сибирь» — классический экземпляр для войны в российских лесах.

Это яркий, красивый, очень футуристично сделанный гоночный автомобиль. ГАЗ на базе «эмки» был построен специально для побития всесоюзного рекорда скорости. И он был побит. 161,9 км/час — такая была развита скорость на этом автомобиле в 1940 году. Это был самый быстрый довоенный автомобиль Советского Союза. За его рулём сидел Валерий Павлович Чкалов, который, будучи судьёй соревнований, не смог удержаться и по Киеву (там проходили соревнования), прокатился по городу за рулём этого скоростного автомобиля. К сожалению, сам автомобиль не сохранился, сохранились лишь фотографии. И по этим фотографиям в 70-е годы был сделан знаменитый рисунок художника Александра Захарова, который был опубликован в журнале «За рулём».
Mercedes-Benz 300SL (1956)

Ford Mustang (1967)

Его слепили буквально из ничего — двигатель и трансмиссия от серийного седана Falcon, стилистические решения люксового купе Lincoln… Длинный капот, короткий багажник, излом боковины у задней арки — такие формы больше подходили европейским спорткарам, к которым американцы всегда дышали не очень ровно. Первый серийный Ford Mustang покинул заводские ворота 9 марта 1964 года, а 17 апреля автомобиль демонстрировали публике на автосалоне в Нью-Йорке. В первый же день на него было принято свыше 22 000 заказов. К концу года продали 263 434 машины, а к марту 1966-го — уже миллион. За какие-то два года Ford Mustang принёс чистой прибыли больше чем на миллиард долларов — подобными показателями в истории автопрома могут похвастаться немногие модели.
Правительственный лимузин ЗИЛ-111Г (1963)

Купе Studebaker Golden Hawk (1957)

Этот замечательный автомобиль был создан старейшей американской фирмой «Студебекер». «Золотой ястреб» вышел в 1956-1958 годах лимитированной серией в 878 экземпляров. Уже в момент своего появления он стал «суперкаром». Основа стиля модели была позаимствована у купе Champion 1955 года выпуска. К нему была добавлена большая, почти вертикальная решетка радиатора, поднявшая линию капота, а в задней части к крыльям были приставлены стекловолоконные плавники. Под капот был установлен огромный V-8 компании Pakard, приобретённый «Студебекером», объёмом 5,8 литра и мощностью 275 лошадиных сил. Когда в 1956 году американский журнал Speed Age проводил сравнительное тестирование этого автомобиля с самыми известными спортивными машинами тех лет (Chrysler 300B, Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette), оказалось, что Golden Hawk превосходит их и по комфорту, и по скорости, и по динамике. До 60 км/час он разгонялся за 7 секунд, а на дистанции в четверть мили разгонялся до максимальных 200 км/час. На выставке представлен один из самых лучших по сохранности экземпляров Studebaker Golden Hawk в мире.
Армейский вездеход Horch 901 (1938)

Взглянув на этот автомобиль сразу понимаешь, почему Германия проиграла Вторую мировую войну. Это изделие германской промышленности отличалось такой сложностью конструкции и высокой технологичностью, что оказалось абсолютно неприспособленным для климатических и дорожных условий Восточного фронта. «Гениальная простота» обошла Horch 901стороной: сложные независимые подвески и трансмиссия, чувствительный к топливу и смазке двигатель — всё это сыграло роковую роль в условиях войны. Зато сейчас такой автомобиль — мечта любого коллекционера военной техники.
Jaguar E-Type (1964)

Презентация этого автомобиля состоялась в марте 1961 года на Женевском автосалоне. Там он произвёл фурор — одна максимальная скорость в 240 км/ч собирала у машины толпы любопытных. Через месяц на автосалоне в Нью-Йорке его рекламировала звезда Playboy Мерлин Херольд. Основу автомобиля составил центральный несущий короб и подрамники спереди и сзади. Обе подвески были независимые, тормоза дисковыми. Двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 240 лошадиных сил мог разогнать автомобиль до тех самых 240 км/час, которые в 60-х были ещё невиданной величиной. Несмотря на свою доступную цену, этот автомобиль не считался дешёвкой и открыл для фирмы клиентов высшего света.
Buick Limited (1958)

Посчитав, что для 1958 года больше подходит автомобиль крупный, компания Buick вышла на рынок с моделью Limited с усовершенствованной к тому времени пневматической подвеской и барабанными тормозами из сплавов. Спустя год выпуск прекращается на отметке 7436 экземпляров. Сегодня Buick Limited — мечта любого коллекционера. Даже Roadmaster 1958 года ценится меньше, чем Buick Limited. Привлекательность автомобиля кроится не только в его роскошном исполнении — экстравагантной длине и избытке хрома, — это был последний рафинированный динозавр американского автопрома.
Aston Martin DB6 (1969)

Практически любой Aston Martin хочется назвать автомобилем Джеймса Бонда — ведь именно этот киногерой сделал марку по настоящему культовой. Модель DB6 стала последней производной ветви, начатой DB4. Впервые она была представлена на Лондонском салоне в 1965 году, и её производство продолжалось до июня 1965 года, когда появился Mark II.

Метки: история
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
17.06.2025 09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»