Успокоение трафика |
03.07.2013 |
|---|
Водители понимают, что скорость автомобилей нужно ограничивать в определенных условиях.
Адекватные водители понимают, что скорость автомобилей нужно ограничивать в определенных условиях. Одно из главных условий - это дорожное движение в городах и особенно в районах жилой застройки, пешеходной инфраструктуры, рядом с детскими учреждениями. Список явно не полный, думаю можно его продолжать. Самый традиционный способ ограничения скорости - организационный. Даже люди далекие от управления автомобилем прекрасно знают значение знака:
Думаю, многие согласятся со мной в том, что в российских условиях на эти знаки давно никто не обращает внимания. А учитывая, что наши ПДД не предусматривают наказания за превышение допустимой скорости на 10-20 км/ч, соблюдают требования этого знака только самые сознательные водители. У водителей есть психологическая особенность - достаточно широкие прямые участки дорог с относительно приличным асфальтом провоцируют их ехать быстрее. Думаю, многие водители замечали за собой такую особенность. Во многих странах это давно поняли и применяют различные технические способы заставить водителя ехать медленнее. Называют это "успокоением трафика".
Один, самый "дубовый" способ успокоения трафика применяется и в России. Это наш старый знакомый, лежачий полицейский, он же - искусственная неровность. Действует он не очень хорошо.
Во-первых - о них сложно предупреждать водителя. А знаки у нас часто теряются, оказываются прикрыты листвой деревьев, заляпаны грязью. Да и в условиях перегруженности дорог различной рекламой знаки теряются на фоне визуального мусора. Разметка на самих неровностях (как и вообще дорогах) долго не держится. Получается, что снижают скорость перед искусственными неровностями только те водители, которые хорошо знают о их существовании. Остальные либо резко тормозят перед ними, увидев их в последний момент, либо просто налетают на них не заметив. На самом деле, есть и другие, более эффективные способы заставить водителей ехать медленнее. И я хочу их здесь перечислить.
1. Сужение проезжей части на дороге. Сейчас по нашим СНиПам () ширина полосы движения должна быть от 2,75 м (это проезды с двумя полосами, проезд с одной полосой - 3,5 м) до 4 метров на пешеходно-транспортных улицах. Вот такие улочки можно встретить, например, в Барселоне:
Ширина полосы движения здесь - метра два, может быть два двадцать. По бокам установлены парковочные столбики и фонари, растут деревья. На такой дороге адекватный водитель вряд ли поедет со скоростью больше 30 км/ч. А по нашим СНиПам эта дорога не могла бы быть уже трех с половиной метров. Естественно, с такой шириной уже нет никакой проблемы разогнаться и до 50 и даже до 70 км/ч. "На этой картинке дома стоят вплотную друг к другу, тут широкую улицу и не построишь!" - скажете вы, подозревая меня в намеренном искажении картины. А вот и нет. В паре кварталов от этого места есть просторный участок на котором вполне поместилась бы дорога с двумя стандартными для нас полосами по 3,75 м. Ан нет, дорога узкая, с одной стороны - параллельная парковка, с другой - столбики. Ширина полосы немногим больше чем на примере выше.
Ширина полосы движения здесь - метра два, немногим больше чем на примере выше. А как у нас? Вот - дорога вдоль парка на площади 26-ти бакинских комиссаров.
Каждый раз, когда я перехожу эту дорогу я опасливо смотрю в сторону Кремлевского вала. Вырвавшиеся из плотного потока автомобилисты не упускают возможности испробовать на этом коротеньком участке способности своего авто. Кстати, картинка устарела. Сейчас слева поставили бордюры и приделали к этой дороге еще с полметра асфальта.
2. Уменьшение радиусов скруглений на перекрестках. Чем меньше радиус поворота, тем меньше скорость, на которой можно безопасно вписаться в данный поворот. Этим пользуются власти для успокоения трафика.
Вот тот же квартал в Барселоне, на той же узенькой улочке. Вот Т-образный перекресток:
Радиусы скруглений тут весьма малы, на перекрестках - столбики и фонарный столб. У нас, в общем-то, тоже бордюры на перекрестках часто уложены с небольшим радиусом, но за счет широкой проезжей части радиусы поворотов получаются не в пример больше.
3. Использование круговой организации движения на перекрестках.
В интернете полно видеозаписей ДТП на перекрестках. Один водитель летит не сбавляя хода руководствуясь тем что "у меня тут главная дорога". Другой думает "проскочу!" или просто не замечает несущийся автомобиль по тем или иным причинам. Вот небольшая улочка в городе Кала Мийор, остров Майорка, Испания:
Она упирается в перекресток с круговым движением.
Приоритет здесь у автомобилей находящихся на кольце. Естественно, адекватный водитель не станет пролетать такой перекресток на скорости, он притормозит практически до полной остановки.
4. Организация параллельной парковки на улице. Не знаю, чем иллюстрировать этот пункт. Но это тоже особенность водительской психологии. На улице, вдоль которой запаркованы автомобили водители едут медленнее и осторожнее.
5. Островки безопасности на пешеходных переходах. У нас их практически не принято делать. В Рязани, навскидку, я помню такие только на пересечениях улицы Вокзальной с Первомайским проспектом.
Однако, они способны не только оберегать пассажира на переходе через многополосную улицу. Аналогичные конструкции могут применяться и на узких улицах. Водители, опять же, психологически стараются проезжать такие участки медленнее.
6. Заужение проезжей части в местах переходов и пересечений с другими улицами.
Вот этот переход сразил меня наповал в городе Таллине.
Дорога имеет достаточную ширину в расчете на парковку автомобилей и автобусов по обе её стороны. Но, как видите, сейчас тут припаркованных автомобилей нет. Если бы не зауженный переход, у водителя появлялся бы соблазн разогнаться побыстрее, благо все условия позволяют. Но ему придется сбрасывать скорость чтобы попасть в узкое бутылочное горлышко сужения проезжей части.
Кроме ограничения скорости, такая конструкция перехода позволяет обезопасить пешехода. Ему не приходится выходить на проезжую часть чтобы опасливо выглянуть из-за припаркованного на самом переходе автомобиля, как, например, на ул. Горького в Рязани:
Кстати, на фотке ул. Горького еще в одностороннем режиме. Но для иллюстрации сойдет. Аналогичные заужения можно применять на перекрестках.
Это, кроме ограничения скорости, позволит немного упорядочить парковку (сейчас у нас даже на перекрестках паркуются).
7. Изгибы проезжей части в местах пешеходных переходов и даже просто на прямых участках. Тут я просто Антона Буслова ():
Картина первая: пешеходный переход поднят на один уровень с тротуаром, а непосредственно перед ним проезжая часть искусственно сужена клумбой. В таких условиях автомобилист вынужден сбавить скорость чисто рефлекторно.
Еще один пример - тут сделано просто сужение проезжей части. Пешеходу перейти такую дорогу гораздо проще, автомобилист на такой дороге не поедет 120 км/час, а будет соблюдать установленный скоростной режим.
Следующий пример мне ужасно нравится, потому что его невольно реализовали коммунальщики около моего дома. Дело в том, что у нас по улице в районе гоняли стритрейсеры. Носились как и положено идиотам очень быстро. И постоянно из-за их шума невозможно было спать... А потом комунальщики начали укладывать какие-то трубы, и выкапали ямки на дороге, которые теперь надо объезжать почти как на картинке. Теперь я спокойно сплю - по нашей улице больше никто не гоняет. Кстати, пробок на этой улице не появилось - обычная внутрирайонная улица и тогда не страдала пробками, и сейчас ими не страдает.
Он же, кстати, :
Вот чтобы понять следующую картинку надо обладать некоторой фантазией. Здесь раньше был плавный поворот, но потом проезжую часть подняли и сделали его резким. То есть чтобы повернуть теперь автомобилист вынужден затормозить, и аккуратно повернуть. Совокупность таких поворотов по всему району вынуждает все время держать не высокую скорость.
К большому сожалению, подобные меры успокоения трафика (и организации движения заодно) у нас смогут быть применены не ранее, чем будут внесены изменения в соответствующие СНиПы и ГОСТы. Нынешние их редакции были написаны тогда, когда о проблемах взрывной автомобилизации населения никто ничего не слышал и дороги проектировались под возможность организовать по ним перемещение танковых и ракетных частей. СНиПы надо менять, но пока о стремлении изменить их ничего не слышно. Надеюсь, и мы доживем до удобных улиц и безопасных пешеходных переходов.
Метки: пробки, транспорт
20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники
19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку
19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года
18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди
18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»
18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру
18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле
17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»
17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку
17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт
17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники
17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам
17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения
17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»
15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»
15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области
15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн
15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения









