Подробности

Клаксон

Электронная Рязань

03.07.2013

Автор фото: Дмитрий Осинин.

С начала этого года в областном центре начала действовать автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте.

Напомним, что с 1 января пассажиры, имеющие право льготного проезда, вместе с традиционным проездным билетом получили пластиковый эквивалент, а кондукторы троллейбусного управления и муниципальной автоколонны — портативные терминалы. По замыслу городской администрации, данная мера позволит вести учет пассажиропотока, более точно рассчитать размеры необходимых компенсаций автотранспортным предприятиям и в результате повысить их экономическую эффективность и качество предоставляемой услуги. Удалось ли достичь поставленной цели и планируется ли развивать систему электронных платежей дальше, рассказывает заместитель главы администрации Рязани Сергей Сивоконь.

Р.В.: Что послужило отправной точкой введения подобной системы в Рязани?
С.С.:
Муниципальный транспорт города давно требует преобразовательных мер, модернизации. Учитывая современную транспортную обстановку, а именно — загруженность автомобильных дорог, большое количество частных участников процесса пассажирских перевозок, только обновлением автопарка качественно улучшить работу общественного транспорта не удастся. Требуются технологичные решения. Одно из них — автоматизированные системы оплаты проезда. Нужно отметить, что подобные системы не первый год действуют во многих российских городах. Мы изучили опыт их внедрения и решили поэтапно применить его в Рязани.

Р.В.: В чем заключался первый этап?
С.С.:
Он коснулся только льготных категорий граждан, пользующихся муниципальным городским транспортом. Основная цель — учет количества поездок для контроля за выделением городских и областных бюджетных компенсаций муниципальным транспортным предприятиям. Транспортные карты в Рязани получили около 50 000 льготников, весь муниципальный транспорт и точки продажи проездных билетов сегодня оснащены специальными терминалами.

Р.В.: Как персонал транспортных предприятий воспринял эти нововведения?
С.С.:
Конечно, кондукторам прибавилось работы, ведь теперь нужно постоянно носить с собой терминал и прикладывать карты, поэтому огромная просьба к нашим уважаемым льготным пассажирам заранее готовить и предъявлять карты.

Р.В.: А что изменилось для пассажиров после внедрения данной системы?
С.С.:
На сегодняшнем этапе практически все осталось по-прежнему. Пассажиру, имеющему право на льготный проезд, просто необходимо всегда предъявлять транспортную карту «Электронная Рязань». А при покупке проездного билета на следующий месяц — передать сотруднику киоска по продаже проездных билетов карту и также, как всегда, документы, подтверждающие право на льготу. Сотрудник киоска, в свою очередь, — выдать проездной билет на месяц в виде чека с терминального устройства. Такой «терминальный проездной билет» необходимо сохранять до конца срока его действия.

Р.В.: Как прошел первый этап, можно ли говорить о том, что система работает в полную силу?
С.С.:
На сегодняшний день произведены отладка системы и обучение персонала транспортных предприятий. Чтобы система работала в полную силу, необходимо приучить пассажиров к использованию карт, получивших название «Электронная Рязань». В данный момент параллельно с пополнением карты выдается привычный бумажный проездной билет. Это делается для того, чтобы предотвратить возможные недоразумения. Например, пенсионеры могут случайно забыть карту, а бумажный проездной, как показывает практика, пока еще более привычен. Но в этом случае зафиксировать факт проезда пассажира невозможно. Поэтому следующим шагом будет отмена бумажных проездных билетов. Только после этого можно будет сказать о том, что первый этап успешно завершен.

Р.В.: Планируется ли распространить электронные проездные билеты на все категории пассажиров?
С.С.:
Безусловно, для полноценного учета пассажиропотоков и моделирования транспортной системы города необходимо перевести всех пассажиров на транспортную карту «Электронная Рязань». Эта работа начнется уже в этом году.

Р.В.: Предполагалось опробовать бескондукторную систему оплаты проезда. Сохранились ли эти планы?
С.С.:
Уже сегодня в городе ежедневно в тестовом режиме выходят в рейс один автобус и один троллейбус, оборудованные стационарными терминалами оплаты проезда пассажирами, бортовым компьютером водителя и системой контроля мониторинга пассажиропотока, которая позволяет контролировать оплату проезда. На следующем этапе в проекте стоит задача оборудовать весь транспорт муниципальных автотранспортных предприятий такими устройствами.

Р.В.: Какие еще меры по оптимизации маршрутной сети города планируется предпринять в ближайшее время?
С.С.:
Подключение частных перевозчиков к данной системе. Это позволит оптимизировать маршрутную сеть таким образом, чтобы перенаправить муниципальный транспорт с заведомо убыточных маршрутов на более рентабельные, что, в свою очередь, сократит дублирование и повысит рентабельность муниципальных предприятий.

Беседовала Светлана Максимова



Метки: транспорт


Поиск

14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа

04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья

04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны

04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому

04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла

04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками

03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре

03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности

03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать

03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте

02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство

02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации

02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году

01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково

01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров

01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год

17:50
Борис Ясинский рассмотрел порядка 20 вопросов в ходе личного приёма граждан

17:43
Российский ипотечный рынок продемонстрировал заметный рост в ноябре

17:25
В Рязани арестовали подозреваемых в организации техподдержки мошеннических колл-центров

16:41
Андрей Костин считает снижение ключевой ставки ЦБ благоприятным фактором для рынка акций

16:36
Рязанцы очистили берега Черезовских прудов от мусора

15:58
Возбуждено уголовное дело по факту незаконной добычи известняка под Михайловом

15:39
Жители России адаптируются к получению дохода от вложений

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер