Подробности

Бизнес

Техника сервиса

29.07.2013

Медлительным бизнесменам на рязанском рынке услуг по ремонту оргтехники места нет.

Естественно, чем больше становится в офисах и домах оргтехники, тем чаще бизнес и частники нуждаются в услугах специалистов по обслуживанию и ремонту принтеров, компьютеров, сканеров, ламинаторов, шредеров и т.п. Бурно растущему рынку свойственны активная ротация игроков, напряженная конкурентная борьба и непредсказуемое будущее.

Количественно местные кадры исследуемого рынка кует Рязанский радиоуниверситет. Во всяком случае, так полагают многие эксперты.
— Игроков много, и более того — они активно появляются и исчезают, — характеризует положение дел директор ООО «Принт-Экспресс» Игорь Кащи. — Почти все фирмы-новички основаны студентами или выпускниками. Фактически это компании-однодневки, которые очень портят общую картину, часто выполняя работу не так, как положено. Организации, которые давно на рынке и дают хорошее качество, нередко страдают от такой их деятельности.

Добавляет число игроков и низкий барьер входа на рынок. По мнению нашего собеседника, если у человека есть кладезь знаний и набор специальных навыков, то он может начинать этот бизнес с капитала в 200 тысяч рублей:
— Конечно, на первых порах будет обязательно тяжело, потому что рынок очень активный и быстро развивающийся. Здесь спать нельзя, и медлительным бизнесменам никакие деньги не помогут.

Три группы
Крупных рязанских фирм, которые задают тон отношений с заказчиком и уровень услуг, немного — в пределах десятка. Правда, в оценках участников рынка разнится их рейтинг лидеров.
— К основным игрокам я бы отнесла ООО «Комис», ООО «Сервисный центр», ООО «Гудвин-Сервис», — отмечает заместитель директора Сервисного центра ООО «Комис» Ольга Гвоздева. — Перечисленные организации производят как негарантийный ремонт различного уровня сложности, так и располагают договорами на гарантийное обслуживание техники различных марок. Также они оказывают услуги по технической поддержке организаций. Кроме того, на рынке действует очень много сервисных центров шаговой доступности (их количество исчисляется десятками), оказывающих услуги населению по ремонту домашней техники, и множество частных мастеров, ремонтирующих технику на дому у клиента.

В свою очередь, Игорь Кащи выделяет свою тройку лидеров (компании «СТВ», «Синтал», «Рельеф») и еще 3-4 фирмы, которые наступают им на пятки.
— В Рязани на рынке присутствует примерно сто более или менее серьезных игроков по ремонту и обслуживанию оргтехники, — считает директор сервисной компании «Мой комп» Алексей Ревуцкий. — Помимо ремонта, они занимаются мелкооптовой и розничной продажей как новых комплектующих, так и б у. Многие компании выстраивают вектор своей деятельности таким образом, что в число их клиентов в основном входят юридические лица. Да, это более стабильно, но требует больших знаний, например, для настройки локальных сетей, клиент-банков, 1С-программирования.

По мнению аналитиков, сейчас рынок Рязани переполнен сервисными центрами шаговой доступности, а также частными мастерами, ремонтирующими технику на дому у клиента. Усиливающееся проникновение оргтехники в народ и бизнес при низкой технической грамотности пользователей порождает высокий спрос на услуги сервисменов. А с развитием уровня цивилизованности многие граждане желают, чтобы их технику обслуживали на месте применения, что и объясняет востребованность частных мастеров-«надомников».
— Я бы не доверила ремонт собственной техники мелкому сервисному центру или частнику, — выражает особое мнение Ольга Гвоздева. — Ведь главное условие грамотного ремонта — ответственность за свою работу. А какой уровень ответственности может предложить частный мастер, который известен клиенту лишь по номеру сотового телефона? В маленьких же сервисных центрах работают либо энтузиасты своего дела, либо люди, которые хотят заработать на выполнении несложных ремонтов.

Нередко при ремонте повышенного уровня сложности необходимо специальное оборудование, которое, помимо того, что является дорогостоящим, требует необходимой степени квалификации персонала. Крупные сервисные центры несут ответственность в полной мере — выдают документы строгой отчетности, предоставляют гарантию на ремонт и не исчезают в один день. Инженеры в таких организациях проходят периодическое обучение по ремонту техники. Наличие сложного диагностического и ремонтного оборудования, а также проверенных партнеров – поставщиков запчастей позволяет выполнять ремонты в сравнительно короткие сроки и за приемлемую цену.

В комплексе
Популярно на рынке такое понятие, как комплексное обслуживание заказчика.
— Им в основном пользуются клиенты, имеющие несколько торговых точек и желающие обеспечить бесперебойную работу своих магазинов, что, несомненно, повышает качество обслуживания их клиентов, — подчеркивает Ольга Гвоздева. — Время реакции исполнителя по срочным заявкам ограничивается одним часом, что гарантирует оперативное решение проблемы, а наличие подменного фонда оборудования предотвращает простой на время вынужденного ремонта техники.

С другой стороны, комплексное обслуживание выгодно и исполнителю.
— Ведь если клиента перевести на договор с ежемесячной абонентной платой за сетевое сопровождение, то фирма будет раз в месяц гарантированно получать деньги, — поясняет Игорь Кащи. — Крупные фирмы комплексным обслуживанием, как правило, не занимаются из-за серьезной нагрузки по основному направлению, — считает он. — А компании помельче, для того чтобы больше заинтересовать потенциального клиента, готовы оказывать комплексные услуги. Это и понятно: специалисты, которые занимаются оргтехникой, по образованию инженеры, и для них отремонтировать принтер и настроить его или компьютер — не особо далекие понятия. Поэтому, говоря клиенту, что вы можете также осуществлять администрирование локальной сети, вы как исполнитель можете вызвать его интерес. Некоторые фирмы, которым не очень интересна специализация по заправке картриджей, даже делают упор на комплексное обслуживание.

Пять причин
Развитию рынка мешают известные «перекосы». Во-первых, обновление рынка запчастей не поспевает за рынком техники.
— Найти ЗИП на недавно появившееся оборудование (для негарантийных ремонтов) порой бывает затруднительно, — отмечает Ольга Гвоздева. — Да и цена этих запчастей зачастую сравнима с половиной стоимости самого оборудования. Поэтому иногда проще заменить аппарат целиком. Особенно это актуально для недорогих планшетников.

Во-вторых, невысокая степень интеграции московских поставщиков запчастей в Рязань. Поэтому приходится прибегать к дорогостоящим услугам курьерской доставки либо самостоятельным поездкам в Москву, что при невысокой стоимости детали накладно как для сервиса, так и для клиента.

В-третьих, есть проблемы с некачественной продукцией.
— С оригинальными запасными частями и расходными материалами, если есть умелые руки и думающая голова, никаких проблем не возникает, — рассказывает Игорь Кащи. — У неоригинальных же — «плавающее» качество. Предполагаю, что фирмы, работающие на этом рынке, рано или поздно могут столкнуться с необходимостью поменять производителей, несмотря на то, что качество их продукции не страдало многие годы. Ведь они сначала «прикармливают» высоким качеством и низкой ценой, а потом или стоимость резко увеличивается, или заметно качество падает. Конечно, есть на рынке и достойные производители, которые много лет держатся.

В-четвертых, нежелание клиента оплачивать диагностику техники, если ее не удалось починить.
— Диагностика часто требует полного разбора оборудования и подетальную проверку, даже если оказывается, что технику невозможно сделать исправной, — поясняет Ольга Гвоздева. — Мастер вкладывает в работу свой труд, время и ресурсы организации, а в ответ слышит: «Вы же ничего не сделали!»

Наконец, общее недоверие к сервисным центрам. Наиболее часто его высказывают те клиенты, которые не особенно сильны в технике. Такое отношение заказчиков к исполнителям во многом сложилось из-за излишнего количества и неопытности последних, что сказывается на качестве услуг. Часто бывает так, что клиент, пытаясь решить проблему, проходит всю цепочку — от частного мастера до крупного сервисного центра. Ведь опыт нарабатывается годами и числом отремонтированной техники, что, несомненно, сказывается на стоимости ремонта. Однако клиентам важнее всего скорость, близость и дешевизна. Но, как говорится: хотите быстро, качественно, дешево — выберите из трех пунктов два любых.

В ближайшее время никаких изменений на рязанском рынке ремонта и обслуживания оргтехники эксперты не ожидают — он и дальше будет активно расти. Остается надеяться, что на становление рынка рано или поздно повлияет постепенный рост технического и потребительского уровня клиентов.

Мнение эксперта
Ольга Гвоздева, заместитель директора Сервисного центра ООО «Комис»:
— Сервисные центры разделяются на организации по оказанию гарантийных и негарантийных услуг; только «негарантийные» сервисные центры; мастеров, оказывающих услуги на дому. Также некоторые организации оказывают услуги по комплексной технической поддержке на основании договоров на обслуживание.

Игорь Кащи, директор ООО «Принт-Экспресс»:
— Рынок непрерывно развивается: только благодаря нашей фирме в Рязань ежемесячно поступает не менее ста принтеров. А если учесть компании с серьезным оборотом, которых как минимум 25, то емкость рынка получается немалой.

Алексей Ревуцкий, директор сервисной компании «Мой комп»
— С уходом эры ПК количество игроков постепенно сократится, так как для ремонта ноутбуков требуется не просто отвертка и примерные знания, а дорогостоящее паяльное оборудование и высокая квалификация.

Олег Полукаров



Поиск

16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

18:50
В Рязани произошло массовое ДТП

18:19
Рязанцы простились с погибшим в ходе СВО жителем Ермишинского района

18:12
Рязанским школьникам рассказали о способах трудоустройства

17:35
Работающие рязанцы больше доверяют коллегам, а рязанки — работодателю

17:16
На Окском шоссе в Рязани временно закроют движение транспорта

16:34
Депутаты Рязоблдумы высадили в Верхнем городском саду кленовую аллею

16:19
В полиции прокомментировали скопление автомашин ДПС под Рязанью

15:48
Касимовские следователи просят помочь отыскать пропавшего мужчину

15:27
В Сасовском районе пьяный мужчина угрожал зарезать жену ножницами

15:15
Рязанский производитель стройматериалов присоединился к нацпроекту «Производительность труда»

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31