Техника сервиса |
29.07.2013 |
---|

Медлительным бизнесменам на рязанском рынке услуг по ремонту оргтехники места нет.
Количественно местные кадры исследуемого рынка кует Рязанский радиоуниверситет. Во всяком случае, так полагают многие эксперты.
— Игроков много, и более того — они активно появляются и исчезают, — характеризует положение дел директор ООО «Принт-Экспресс» Игорь Кащи. — Почти все фирмы-новички основаны студентами или выпускниками. Фактически это компании-однодневки, которые очень портят общую картину, часто выполняя работу не так, как положено. Организации, которые давно на рынке и дают хорошее качество, нередко страдают от такой их деятельности.
Добавляет число игроков и низкий барьер входа на рынок. По мнению нашего собеседника, если у человека есть кладезь знаний и набор специальных навыков, то он может начинать этот бизнес с капитала в 200 тысяч рублей:
— Конечно, на первых порах будет обязательно тяжело, потому что рынок очень активный и быстро развивающийся. Здесь спать нельзя, и медлительным бизнесменам никакие деньги не помогут.
Три группы
Крупных рязанских фирм, которые задают тон отношений с заказчиком и уровень услуг, немного — в пределах десятка. Правда, в оценках участников рынка разнится их рейтинг лидеров.
— К основным игрокам я бы отнесла ООО «Комис», ООО «Сервисный центр», ООО «Гудвин-Сервис», — отмечает заместитель директора Сервисного центра ООО «Комис» Ольга Гвоздева. — Перечисленные организации производят как негарантийный ремонт различного уровня сложности, так и располагают договорами на гарантийное обслуживание техники различных марок. Также они оказывают услуги по технической поддержке организаций. Кроме того, на рынке действует очень много сервисных центров шаговой доступности (их количество исчисляется десятками), оказывающих услуги населению по ремонту домашней техники, и множество частных мастеров, ремонтирующих технику на дому у клиента.
В свою очередь, Игорь Кащи выделяет свою тройку лидеров (компании «СТВ», «Синтал», «Рельеф») и еще 3-4 фирмы, которые наступают им на пятки.
— В Рязани на рынке присутствует примерно сто более или менее серьезных игроков по ремонту и обслуживанию оргтехники, — считает директор сервисной компании «Мой комп» Алексей Ревуцкий. — Помимо ремонта, они занимаются мелкооптовой и розничной продажей как новых комплектующих, так и б у. Многие компании выстраивают вектор своей деятельности таким образом, что в число их клиентов в основном входят юридические лица. Да, это более стабильно, но требует больших знаний, например, для настройки локальных сетей, клиент-банков, 1С-программирования.
По мнению аналитиков, сейчас рынок Рязани переполнен сервисными центрами шаговой доступности, а также частными мастерами, ремонтирующими технику на дому у клиента. Усиливающееся проникновение оргтехники в народ и бизнес при низкой технической грамотности пользователей порождает высокий спрос на услуги сервисменов. А с развитием уровня цивилизованности многие граждане желают, чтобы их технику обслуживали на месте применения, что и объясняет востребованность частных мастеров-«надомников».
— Я бы не доверила ремонт собственной техники мелкому сервисному центру или частнику, — выражает особое мнение Ольга Гвоздева. — Ведь главное условие грамотного ремонта — ответственность за свою работу. А какой уровень ответственности может предложить частный мастер, который известен клиенту лишь по номеру сотового телефона? В маленьких же сервисных центрах работают либо энтузиасты своего дела, либо люди, которые хотят заработать на выполнении несложных ремонтов.
В комплексе
Популярно на рынке такое понятие, как комплексное обслуживание заказчика.
— Им в основном пользуются клиенты, имеющие несколько торговых точек и желающие обеспечить бесперебойную работу своих магазинов, что, несомненно, повышает качество обслуживания их клиентов, — подчеркивает Ольга Гвоздева. — Время реакции исполнителя по срочным заявкам ограничивается одним часом, что гарантирует оперативное решение проблемы, а наличие подменного фонда оборудования предотвращает простой на время вынужденного ремонта техники.
С другой стороны, комплексное обслуживание выгодно и исполнителю.
— Ведь если клиента перевести на договор с ежемесячной абонентной платой за сетевое сопровождение, то фирма будет раз в месяц гарантированно получать деньги, — поясняет Игорь Кащи. — Крупные фирмы комплексным обслуживанием, как правило, не занимаются из-за серьезной нагрузки по основному направлению, — считает он. — А компании помельче, для того чтобы больше заинтересовать потенциального клиента, готовы оказывать комплексные услуги. Это и понятно: специалисты, которые занимаются оргтехникой, по образованию инженеры, и для них отремонтировать принтер и настроить его или компьютер — не особо далекие понятия. Поэтому, говоря клиенту, что вы можете также осуществлять администрирование локальной сети, вы как исполнитель можете вызвать его интерес. Некоторые фирмы, которым не очень интересна специализация по заправке картриджей, даже делают упор на комплексное обслуживание.
Пять причин
Развитию рынка мешают известные «перекосы». Во-первых, обновление рынка запчастей не поспевает за рынком техники.
— Найти ЗИП на недавно появившееся оборудование (для негарантийных ремонтов) порой бывает затруднительно, — отмечает Ольга Гвоздева. — Да и цена этих запчастей зачастую сравнима с половиной стоимости самого оборудования. Поэтому иногда проще заменить аппарат целиком. Особенно это актуально для недорогих планшетников.
Во-вторых, невысокая степень интеграции московских поставщиков запчастей в Рязань. Поэтому приходится прибегать к дорогостоящим услугам курьерской доставки либо самостоятельным поездкам в Москву, что при невысокой стоимости детали накладно как для сервиса, так и для клиента.
В-третьих, есть проблемы с некачественной продукцией.
— С оригинальными запасными частями и расходными материалами, если есть умелые руки и думающая голова, никаких проблем не возникает, — рассказывает Игорь Кащи. — У неоригинальных же — «плавающее» качество. Предполагаю, что фирмы, работающие на этом рынке, рано или поздно могут столкнуться с необходимостью поменять производителей, несмотря на то, что качество их продукции не страдало многие годы. Ведь они сначала «прикармливают» высоким качеством и низкой ценой, а потом или стоимость резко увеличивается, или заметно качество падает. Конечно, есть на рынке и достойные производители, которые много лет держатся.
В-четвертых, нежелание клиента оплачивать диагностику техники, если ее не удалось починить.
— Диагностика часто требует полного разбора оборудования и подетальную проверку, даже если оказывается, что технику невозможно сделать исправной, — поясняет Ольга Гвоздева. — Мастер вкладывает в работу свой труд, время и ресурсы организации, а в ответ слышит: «Вы же ничего не сделали!»
Наконец, общее недоверие к сервисным центрам. Наиболее часто его высказывают те клиенты, которые не особенно сильны в технике. Такое отношение заказчиков к исполнителям во многом сложилось из-за излишнего количества и неопытности последних, что сказывается на качестве услуг. Часто бывает так, что клиент, пытаясь решить проблему, проходит всю цепочку — от частного мастера до крупного сервисного центра. Ведь опыт нарабатывается годами и числом отремонтированной техники, что, несомненно, сказывается на стоимости ремонта. Однако клиентам важнее всего скорость, близость и дешевизна. Но, как говорится: хотите быстро, качественно, дешево — выберите из трех пунктов два любых.
В ближайшее время никаких изменений на рязанском рынке ремонта и обслуживания оргтехники эксперты не ожидают — он и дальше будет активно расти. Остается надеяться, что на становление рынка рано или поздно повлияет постепенный рост технического и потребительского уровня клиентов.
Мнение эксперта
Ольга Гвоздева, заместитель директора Сервисного центра ООО «Комис»:
— Сервисные центры разделяются на организации по оказанию гарантийных и негарантийных услуг; только «негарантийные» сервисные центры; мастеров, оказывающих услуги на дому. Также некоторые организации оказывают услуги по комплексной технической поддержке на основании договоров на обслуживание.
Игорь Кащи, директор ООО «Принт-Экспресс»:
— Рынок непрерывно развивается: только благодаря нашей фирме в Рязань ежемесячно поступает не менее ста принтеров. А если учесть компании с серьезным оборотом, которых как минимум 25, то емкость рынка получается немалой.
Алексей Ревуцкий, директор сервисной компании «Мой комп»
— С уходом эры ПК количество игроков постепенно сократится, так как для ремонта ноутбуков требуется не просто отвертка и примерные знания, а дорогостоящее паяльное оборудование и высокая квалификация.
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
17.06.2025 09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»