Подробности

Конфликт

Ремонт крыши надо требовать у ЖЭУ, а за состоянием подъездов следить самим

12.09.2013

Начальник жилищной инспекции области Владимир Кравчук рассказал, чем объясняют свою неэффективную работу управляющие компании и в каких проблемах виноваты сами жильцы.

Взаимоотношения рязанцев с управляющими компания — тема непростая и «многослойная». С одной стороны, управляющие компании частенько «филонят», от чего горожане страдают. С другой стороны, сами рязанцы порой тоже не подарок. На передовой этого противостояния — государственная жилищная инспекция Рязанской области, которая как раз и занимается надзором за соблюдением правил в жилищных отношениях и сфере ЖКХ.

С начала 2013 года в жилищную инспекцию Рязанской области рязанцы обращались более 3200 раз. Это уже на 70% больше, чем за тот же период прошлого года. О том, чего добиваются рязанцы, обращаясь в надзорный орган, мы поговорили с начальником государственной жилищной инспекции Рязанской области Владимиром Кравчуком.

Чем лучше диспетчерская служба — тем меньше жалоб
— Владимир Степанович, на что чаще всего жалуются рязанцы?
— По итогам прошлого отопительного сезона 31% — это состояние кровель, люди жалуются на протечки. 18% жалоб связаны с отоплением, столько же — с горячей водой. Дальше 11% — это состояние теплового контура: выбитые стекла, неутепленные подвалы, незаделанные межпанельные швы и так далее. Затем — вопросы, связанные с состоянием придомовой территории м подъездов. Летом нет вопросов по отоплению, но больше обращений по вопросам благоустройства.

— То, что рязанцы стали чаще обращаться в инспекцию, — это хорошо или плохо?
— С одной стороны — хорошо, это говорит о том, что люди стали активнее отстаивать свои права и что их требования к управляющим компаниям стали строже. С другой стороны, часто мы получаем обращения по мелким проблемам, по которым правильнее обращаться в управляющую компанию, а не в надзорный орган. А вот если там не реагируют в установленные сроки, тогда нужно уже обращаться к нам. Да, мы 80% обращений в этом году решили положительно, но все равно решить мы можем не все.

Например, в доме течет крыша, и мы делаем заключение, что она требует капитального ремонта. По сути, вопрос не решен — крыша по-прежнему течет. Но добиваться ремонта нужно уже либо вступая в программу, либо собирая собственные средства.

— Почему же люди обращаются сразу к вам?
— Потому что очень нарушена коммуникация между жильцами и управляющими компаниями. В доме, например, заливает подвал, жильцы звонят нам, в аварийную службу города — куда угодно, но не в управляющую компанию. Почему? Да потому что не знают, как туда позвонить. У них нет номера диспетчера или диспетчер не работает. Хотя по принятому в мае постановлению правительства диспетчерская служба управляющей компании должна работать круглосуточно. В конце концов, организовать ее работу не так сложно. Нужен сотрудник, телефон и, естественно, дисциплина. Чем плохо, когда слабо работает диспетчерская служба? Тем, что люди обращаются в управляющую компанию — а результата нет. Люди раздражаются и идут уже в другие органы, которые все равно понуждают тех же сотрудников управляющей компании сделать ту же работу. В одном из сел Рязанского района мы потратили огромное количество сил и времени, чтобы вынудить управляющую компанию сделать копеечный ремонт на водопроводе.

На тех территориях, где работают управляющие компании с нормальными диспетчерскими службами, люди жалуются в наш орган гораздо реже. Это не потому, что там меньше проблем, просто там эти проблемы быстрее решаются. А у других... Например, по ЖКО «Шлаковый» у нас было обращение: подвал заливается канализационными стоками, и шесть дней никто не реагирует!

Почему управляющей компании не нужна бригада строителей
— А вообще, кроме диспетчерской службы, какой штат нужен компании для успешной работы?
— Есть один интересный показатель: сколько компания тратит на работу на своей территории, а сколько — на обслуживание самой себя. В среднем получается, что на обслуживание компании идет около 25% — это зарплаты сотрудников, техника и прочее. А есть, например, компания, которая тратит 50% на себя. И руководитель этой компании оправдывается тем, что содержит большой штат. Но такой штат нужен не всегда. Это просто накладно — содержать бригаду ремонтников, которая потребуется раз-два в год.

Вот был случай в Скопине: на балансе управляющей компании — бригада строителей. Она получает зарплату (то есть жильцы платят за ее содержание) — и работает в другом месте, проще говоря, калымит. По идее, этим должны уже заниматься правоохранительные органы.

— Чем компании объясняют свою неэффективную работу?
— Вот у меня в августе был разговор с руководителем того же ЖКО «Шлаковый». Он говорит: «Вы ко мне придираетесь». Достаем перечень привлеченных к ответственности управляющих компаний. Нарушений у ЖКО — наравне с остальными. А вот неисполненных наших предписаний — у всех по одному, а у этой компании — пять. А руководитель, например, говорит: «У нас старый фонд, люди не платят, мы и так свои деньги тратим...» Хотя вообще-то компания тратит не свои деньги, а собственников жилья.

— Но по идее, когда компания начинает работать на территории, она знает, какой там фонд...
— Конечно! К тому же я уверен, что эту управляющую компанию бульдозером с этой территории не сдвинешь. Они же не альтруизмом занимаются.

— Можете выделить проблемные компании?
— В целом все управляющие организации у нас я бы оценил как «работающие». Есть, конечно, проблемные. Например, сложная ситуация в Соколовке, в поселке Строитель и на Шлаковом. Там управляющие компании ресурсно слабые, неорганизованные, с постоянно меняющимся составом. То же ЖКО «Шлаковый», например.

Чем опасна перепланировка?
— Только ли управляющие компании виноваты в состоянии домов?
— Нет, конечно, Мы с начала года выдали более 1100 предписаний и составили 175 протоколов о нарушениях. Из них 36 — в отношении граждан. В основном речь идет о незаконных перепланировках. У нас все знают, что нельзя ломать несущую стену. Но почему-то считается, что межкомнатную стену можно сломать без согласования. Между тем, бывает, что эти «тонкие» межкомнатные стены стоят поперек бетонной плиты. И пока они стоят друг над другом, нагрузка равномерно распределяется на фундамент. Как только убираем одну — все остальные стены начинают давить поперек плиты, и возникает сильное напряжение. От этого могут появиться трещины. Это же касается переноса дверных проемов.

Еще одна серьезная вещь — объединение кухни с жилым помещением, создание так называемых студий. В кухне находится газ, и при первоначальной планировке имеется вытяжной контур. Как только планировка меняется, это приводит вот к чему: в помещении большего объема, где меняется этот вытяжной контур, газ накапливается, причем это труднее заметить. Именно поэтому зимой в Скопине погибли пять человек — задохнулись во сне.

Вообще, свои квартиры жильцы содержат обычно хорошо. Но вот с общедомовым имуществом... Получаем мы письмо: «У нас безобразно работает управляющая компания: кнопки в лифтах сожжены, стены исписаны, дверцы почтовых ящиков выломаны». Мы отвечаем, что выдали управляющей компании предписание провести ремонт, но предупреждаем вас о необходимости следить за сохранностью общедомового имущества. Потому что в подъезде железная дверь с кодовым замком. Ну кто туда зайдет писать на стенах? Получается, дети самих жильцов и пишут.

Такая же ситуация бывает с уборкой подъездов. Люди, пытаясь сэкономить копейку, убирают из договора пункт об уборщице. В итоге в подъезде гадят кошки, жильцы бросают окурки, ничего не убирается, а люди говорят: «Какая у нас плохая управляющая компания».

«Со специальным счетом дома торопиться не нужно»
— Вопрос, который очень часто задают читатели: на какой срок можно отключать летом горячую воду?
— Нормы и правила оказания коммунальных услуг требуют, чтобы этот срок был не более двух недель. На конец августа у нас было пять протоколов о превышении этих сроков. В этом плане порядок наводить надо.

— Еще один вопрос, с которым в редакцию несколько раз обратились люди. Им управляющие компании предлагают открыть счет, на котором будут собираться средства на капремонт дома. Что это за новая форма?
— Ситуация мне известна, люди к вам обращались, скорее всего, из Железнодорожного или Октябрьского района. Там четыре управляющих компании создали специализированный потребительский кооператив и агитируют «свои» дома, а это больше 600 тысяч квадратных метров, открыть специальные счета. Фактически эти компании хотят получить возможность распоряжаться этими счетами. Я считаю, что такие действия преждевременны и их нужно рассматривать как провокацию, потому что в Рязанской области еще не принят закон о капитальном ремонте.

К тому же надо понимать, что в некоторых домах капремонта не было по 40 лет. Ну когда они накопят деньги — через 10 лет? Для старых домов единственный способ сделать капремонт — попасть в региональную программу. А сейчас торопиться не надо, а о призывах создать такой счет надо сообщать нам и в прокуратуру.

И вообще, я хотел бы обратиться к собственникам: проведите собрания, выберите советы домов из добросовестных и честных людей. Где есть совет дома, там меньше проблем.

Виктор Граков

«КП-Рязань», №37-т/2013


Поиск

17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие

17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле

17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей

12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер