Подробности

Конфликт

Ремонт крыши надо требовать у ЖЭУ, а за состоянием подъездов следить самим

12.09.2013

Начальник жилищной инспекции области Владимир Кравчук рассказал, чем объясняют свою неэффективную работу управляющие компании и в каких проблемах виноваты сами жильцы.

Взаимоотношения рязанцев с управляющими компания — тема непростая и «многослойная». С одной стороны, управляющие компании частенько «филонят», от чего горожане страдают. С другой стороны, сами рязанцы порой тоже не подарок. На передовой этого противостояния — государственная жилищная инспекция Рязанской области, которая как раз и занимается надзором за соблюдением правил в жилищных отношениях и сфере ЖКХ.

С начала 2013 года в жилищную инспекцию Рязанской области рязанцы обращались более 3200 раз. Это уже на 70% больше, чем за тот же период прошлого года. О том, чего добиваются рязанцы, обращаясь в надзорный орган, мы поговорили с начальником государственной жилищной инспекции Рязанской области Владимиром Кравчуком.

Чем лучше диспетчерская служба — тем меньше жалоб
— Владимир Степанович, на что чаще всего жалуются рязанцы?
— По итогам прошлого отопительного сезона 31% — это состояние кровель, люди жалуются на протечки. 18% жалоб связаны с отоплением, столько же — с горячей водой. Дальше 11% — это состояние теплового контура: выбитые стекла, неутепленные подвалы, незаделанные межпанельные швы и так далее. Затем — вопросы, связанные с состоянием придомовой территории м подъездов. Летом нет вопросов по отоплению, но больше обращений по вопросам благоустройства.

— То, что рязанцы стали чаще обращаться в инспекцию, — это хорошо или плохо?
— С одной стороны — хорошо, это говорит о том, что люди стали активнее отстаивать свои права и что их требования к управляющим компаниям стали строже. С другой стороны, часто мы получаем обращения по мелким проблемам, по которым правильнее обращаться в управляющую компанию, а не в надзорный орган. А вот если там не реагируют в установленные сроки, тогда нужно уже обращаться к нам. Да, мы 80% обращений в этом году решили положительно, но все равно решить мы можем не все.

Например, в доме течет крыша, и мы делаем заключение, что она требует капитального ремонта. По сути, вопрос не решен — крыша по-прежнему течет. Но добиваться ремонта нужно уже либо вступая в программу, либо собирая собственные средства.

— Почему же люди обращаются сразу к вам?
— Потому что очень нарушена коммуникация между жильцами и управляющими компаниями. В доме, например, заливает подвал, жильцы звонят нам, в аварийную службу города — куда угодно, но не в управляющую компанию. Почему? Да потому что не знают, как туда позвонить. У них нет номера диспетчера или диспетчер не работает. Хотя по принятому в мае постановлению правительства диспетчерская служба управляющей компании должна работать круглосуточно. В конце концов, организовать ее работу не так сложно. Нужен сотрудник, телефон и, естественно, дисциплина. Чем плохо, когда слабо работает диспетчерская служба? Тем, что люди обращаются в управляющую компанию — а результата нет. Люди раздражаются и идут уже в другие органы, которые все равно понуждают тех же сотрудников управляющей компании сделать ту же работу. В одном из сел Рязанского района мы потратили огромное количество сил и времени, чтобы вынудить управляющую компанию сделать копеечный ремонт на водопроводе.

На тех территориях, где работают управляющие компании с нормальными диспетчерскими службами, люди жалуются в наш орган гораздо реже. Это не потому, что там меньше проблем, просто там эти проблемы быстрее решаются. А у других... Например, по ЖКО «Шлаковый» у нас было обращение: подвал заливается канализационными стоками, и шесть дней никто не реагирует!

Почему управляющей компании не нужна бригада строителей
— А вообще, кроме диспетчерской службы, какой штат нужен компании для успешной работы?
— Есть один интересный показатель: сколько компания тратит на работу на своей территории, а сколько — на обслуживание самой себя. В среднем получается, что на обслуживание компании идет около 25% — это зарплаты сотрудников, техника и прочее. А есть, например, компания, которая тратит 50% на себя. И руководитель этой компании оправдывается тем, что содержит большой штат. Но такой штат нужен не всегда. Это просто накладно — содержать бригаду ремонтников, которая потребуется раз-два в год.

Вот был случай в Скопине: на балансе управляющей компании — бригада строителей. Она получает зарплату (то есть жильцы платят за ее содержание) — и работает в другом месте, проще говоря, калымит. По идее, этим должны уже заниматься правоохранительные органы.

— Чем компании объясняют свою неэффективную работу?
— Вот у меня в августе был разговор с руководителем того же ЖКО «Шлаковый». Он говорит: «Вы ко мне придираетесь». Достаем перечень привлеченных к ответственности управляющих компаний. Нарушений у ЖКО — наравне с остальными. А вот неисполненных наших предписаний — у всех по одному, а у этой компании — пять. А руководитель, например, говорит: «У нас старый фонд, люди не платят, мы и так свои деньги тратим...» Хотя вообще-то компания тратит не свои деньги, а собственников жилья.

— Но по идее, когда компания начинает работать на территории, она знает, какой там фонд...
— Конечно! К тому же я уверен, что эту управляющую компанию бульдозером с этой территории не сдвинешь. Они же не альтруизмом занимаются.

— Можете выделить проблемные компании?
— В целом все управляющие организации у нас я бы оценил как «работающие». Есть, конечно, проблемные. Например, сложная ситуация в Соколовке, в поселке Строитель и на Шлаковом. Там управляющие компании ресурсно слабые, неорганизованные, с постоянно меняющимся составом. То же ЖКО «Шлаковый», например.

Чем опасна перепланировка?
— Только ли управляющие компании виноваты в состоянии домов?
— Нет, конечно, Мы с начала года выдали более 1100 предписаний и составили 175 протоколов о нарушениях. Из них 36 — в отношении граждан. В основном речь идет о незаконных перепланировках. У нас все знают, что нельзя ломать несущую стену. Но почему-то считается, что межкомнатную стену можно сломать без согласования. Между тем, бывает, что эти «тонкие» межкомнатные стены стоят поперек бетонной плиты. И пока они стоят друг над другом, нагрузка равномерно распределяется на фундамент. Как только убираем одну — все остальные стены начинают давить поперек плиты, и возникает сильное напряжение. От этого могут появиться трещины. Это же касается переноса дверных проемов.

Еще одна серьезная вещь — объединение кухни с жилым помещением, создание так называемых студий. В кухне находится газ, и при первоначальной планировке имеется вытяжной контур. Как только планировка меняется, это приводит вот к чему: в помещении большего объема, где меняется этот вытяжной контур, газ накапливается, причем это труднее заметить. Именно поэтому зимой в Скопине погибли пять человек — задохнулись во сне.

Вообще, свои квартиры жильцы содержат обычно хорошо. Но вот с общедомовым имуществом... Получаем мы письмо: «У нас безобразно работает управляющая компания: кнопки в лифтах сожжены, стены исписаны, дверцы почтовых ящиков выломаны». Мы отвечаем, что выдали управляющей компании предписание провести ремонт, но предупреждаем вас о необходимости следить за сохранностью общедомового имущества. Потому что в подъезде железная дверь с кодовым замком. Ну кто туда зайдет писать на стенах? Получается, дети самих жильцов и пишут.

Такая же ситуация бывает с уборкой подъездов. Люди, пытаясь сэкономить копейку, убирают из договора пункт об уборщице. В итоге в подъезде гадят кошки, жильцы бросают окурки, ничего не убирается, а люди говорят: «Какая у нас плохая управляющая компания».

«Со специальным счетом дома торопиться не нужно»
— Вопрос, который очень часто задают читатели: на какой срок можно отключать летом горячую воду?
— Нормы и правила оказания коммунальных услуг требуют, чтобы этот срок был не более двух недель. На конец августа у нас было пять протоколов о превышении этих сроков. В этом плане порядок наводить надо.

— Еще один вопрос, с которым в редакцию несколько раз обратились люди. Им управляющие компании предлагают открыть счет, на котором будут собираться средства на капремонт дома. Что это за новая форма?
— Ситуация мне известна, люди к вам обращались, скорее всего, из Железнодорожного или Октябрьского района. Там четыре управляющих компании создали специализированный потребительский кооператив и агитируют «свои» дома, а это больше 600 тысяч квадратных метров, открыть специальные счета. Фактически эти компании хотят получить возможность распоряжаться этими счетами. Я считаю, что такие действия преждевременны и их нужно рассматривать как провокацию, потому что в Рязанской области еще не принят закон о капитальном ремонте.

К тому же надо понимать, что в некоторых домах капремонта не было по 40 лет. Ну когда они накопят деньги — через 10 лет? Для старых домов единственный способ сделать капремонт — попасть в региональную программу. А сейчас торопиться не надо, а о призывах создать такой счет надо сообщать нам и в прокуратуру.

И вообще, я хотел бы обратиться к собственникам: проведите собрания, выберите советы домов из добросовестных и честных людей. Где есть совет дома, там меньше проблем.

Виктор Граков

«КП-Рязань», №37-т/2013


Поиск

25.12.2025 14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник

24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната

24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу

24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность

24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте

24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»

23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили

23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам

23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников

23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ

22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин

22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов

22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений

21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью

20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники

19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

25.12.2025 21:01
В Рязани растёт количество кибератак на информационные системы региона

25.12.2025 16:36
В Рязани стартует благоустройство улицы Павлова

25.12.2025 16:18
На улице Павлова в Рязани запретят парковку, но оставят проезд

25.12.2025 15:54
Заснуть сразу после новогоднего обращения президента планируют 41% россиян

25.12.2025 15:44
Рязанцам предлагают патрулировать город по ночам

25.12.2025 15:35
Под Рязанью ищут провалившихся под лёд людей

25.12.2025 15:33
Энергетики «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды

25.12.2025 15:25
Бензин в Рязанской области подешевел

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер