История под открытым небом |
21.09.2013 |
---|
В рабочем посёлке Тума создан небольшой музей узкоколейной техники под открытым небом.
Юркие паровозики, будто упряжка рабочих лошадок, тянули сквозь февральскую стужу, сквозь разлившиеся по весне болота составы, груженные заготовленной древесиной, поезда с рабочими и их озорными детьми. Но рано или поздно каждый поезд приходит на конечную станцию...
Так случилось и с узкоколейной железной дорогой в Рязанской области. До последних лет в регионе существовала узкоколейная пассажирская ветка Тума – Голованова Дача, но сегодня эту железную дорогу разобрали. Экономическая нецелесообразность эксплуатации и содержания подвижного состава сказали свое веское слово. К счастью, узкоколейка не исчезла без следа — мы учимся ценить наше прошлое, не только искать в нем плохое, но и собирать в единую мозаику наши замечательные подвиги, открытия и изобретения.
В рабочем поселке Тума на станции Тумская руководство «Горьковской железной дороги» создало небольшой музей узкоколейной техники под открытым небом.
Здесь представлены пассажирский вагон, вагон-платформа, путевой снегоочиститель, тепловоз ТУ-А7. Неплохая сохранность каждого экспоната и сопроводительные пояснительные таблички вполне позволяют не только набраться впечатлений, но и получить элементарные знания о нашем железнодорожном прошлом.
ТУ-А7 (дата выпуска — июнь 1987) — тепловоз советского, позднее — российского производства, спроектированный для узкоколейных дорог (собственно аббревиатура ТУ расшифровывается не иначе как «тепловоз узкоколейный») в 1971-1972 годах на Камбарском машиностроительном заводе (Удмуртия) для замены устаревших моделей ТУ-2 и ТУ-4. Всего была выпущена 3 361 подобная машина.
По причине ликвидации узкоколейного подвижного состава во многих регионах и из-за экономической нестабильности страны в начале девяностых выпуск тепловозов в 1994 году был прекращен. Однако, спустя десять лет производство ТУ-А7 возобновили. Интерес к подвижному составу такого формата стали проявлять набирающие популярность детские железные дороги. Вероятнее всего, последний на сегодняшний день тепловоз ТУ-А7 был произведен летом 2009 года для Хабаровской детской железной дороги.
Удивительно, но последний рестайлинг или, если хотите, модернизацию тепловоз прошел еще в 1986 году и до настоящего времени выпускался без существенных изменений. Модель оказалась очень удачной и до сих пор радует пользователей железных дорог в других регионах.
Окна тумского тепловоза-экспоната зашиты металлическими листами (может, так оно и лучше), и заглянуть в кабину не получится, поэтому расскажем в нескольких словах о внутреннем убранстве ТУ-А7. В кабине машинистов расположены два абсолютно одинаковых пульта управления и удобные сидения, регулируемые по высоте. Конструкция салона предусматривала перемещение сидений вдоль кабины.
В вагоне 40 посадочных мест, хотя максимальная его вместимость, согласно паспортной документации, с учетом стоячих мест доведена до 96 пассажиров. Правда, те, кто пользовался в свое время узкоколейными вагонами, сильно сомневаются, что в небольшое внутреннее пространство пассажирского вагона можно «впихнуть» добрую сотню человек.
Производство не ограничивалось выпуском стандартных сидячих вагонов — на заводе в Подмосковье были разработаны несколько специализированных вариантов: вагон — медицинский кабинет, вагон-столовая, вагон — механическая мастерская, вагон для отдыха персонала, представительский вагон.
Платформа (дата выпуска — июль 1990). Среди всех вагонов и локомотивов, выпущенных для нужд узкоколейных железных дорог, именно платформы занимают по количеству произведенных единиц уверенное первое место.
Делятся они на две категории: универсальные, предназначенные для широкого спектра перевозимых грузов, и специализированные, предназначенные для работы только с определенными тяжестями.
В Туме представлена универсальная платформа грузоподъемностью 23 тонны, а максимальная грузоподъемность узкоколейных платформ составляет 38 тонн.
Метки: Тума, РЖД
03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем
03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда
03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца
03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района
03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены
03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы
03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ
03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани
02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО
02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час
02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани
02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада
02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани
01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников
01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани
01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник
27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах
16:34
Каждый пятый рязанец готов пройти собеседование в компании, где не хочет работать
16:15
Организаторы «Дикой Мяты» рассказали об инфраструктурной подготовке к фестивалю
15:38
По искам прокуратуры девять рязанских школ обязали обустроить пандусы
15:28
В Окском заповеднике фотоловушка вновь засняла медведя
15:10
Трёхмесячному рязанцу нужны 1,7 миллиона рублей на лекарства и питание