Подробности

Город

Таинственные дублеры Московского шоссе

22.01.2014

Проблема развития дорожной инфраструктуры областного центра — один из наиболее важных стратегических вопросов.

Тема рязанских дорог особенно любима журналистами. Причем эта симпатия возникла не вчера и даже не позавчера. Если просмотреть архив рязанских газет конца XIX — начала ХХ веков, то можно убедиться, что состояние дорожной сети в Рязанской губернии вызывало ничуть не меньшую обеспокоенность СМИ. И проблемы были примерно те же самые. Правда, пробок наши предки еще не знали, что значительно облегчало жизнь горожан, а нас, журналистов, лишало одной из наиболее острых и востребованных тем. И еще у них не было Северного обхода… Об этой дорожной эпопее за последние 1,5-2 года было написано столько хвалебных и ругательных статей, что только из них можно было бы составить солидный фолиант.

Между тем проблема развития дорожной инфраструктуры областного центра — один из наиболее важных стратегических вопросов, или, как принято сегодня говорить, «вызовов», на который предстоит ответить рязанскому руководству. И мнение заместителя главы администрации города Антона Воробьева, безусловно, интересно нашим читателям. Тем более что ведомство Антона Сергеевича курирует задачи, касающиеся городской недвижимости и капитального строительства (в том числе и дорожного).

Северный обход не панацея?

— Антон Сергеевич, Северный обход построен, а дорожные пробки продолжают осложнять жизнь горожанам… Что делать?
— Было бы наивным полагать, что осуществление одного проекта, пусть и столь масштабного, сможет решить вопросы, которые копились последние двадцать лет. Однако я уверен, что Северный обход весьма ощутимо нормализовал транспортную ситуацию на определенных участках, а в комплексе с реализацией других дорожных проектов даст возможность если не полностью избавиться от пробок, то в значительной степени решить эту больную проблему.

— Вы имеете в виду дорогу — дублер Московского шоссе?
— Сегодня в этом районе планируется строительство двух дорог. Одна должна пройти по улице Костычева с расширением ее до 6 полос движения, через Народный бульвар, пересечь пойму Павловки и Плетенки и выйти на Михайловское шоссе в районе Ситников. Уже идет работа по переговорам с владельцами земельных участков по выкупу, разработан проект красных линий, ведь только за ними возможно будет строительство на протяжении трассы. В общем, можно сказать, что реализация данного проекта — дело решенное.

— А вторая дорога?
— Тут пока все находится в стадии решения. Предполагается, что данная трасса пройдет ближе к Московскому шоссе, также с выходом на Михайловское через пойму Павловки и продлением ее до улицы Островского. Возможность реализации данного проекта рассматривается частной компанией, которая хорошо известна рязанцам. Именно эти специалисты строили платную дорогу у поселка Соколовка. Кстати, это первый платный путепровод в России. Компания очень хорошо себя зарекомендовала, и мы были бы заинтересованы в продолжении сотрудничества.

— Предполагается, что дорога будет платной?
— Да, в данном случае законодательство это позволяет. Здесь существует немаловажный нюанс. Плата будет взиматься до тех пор, пока компания не окупит затраченные на строительство средства, плюс обусловленная прибыль. После этого трасса перейдет в собственность города.

— Антон Сергеевич, но ведь осуществление даже одного из этих проектов потребует масштабных затрат. Разве они по силам городскому бюджету?
— Естественно, финансирование будет производиться из нескольких источников. Сегодня я пока не готов назвать конкретные суммы, но могу сказать, что город заплатит примерно четверть от необходимой суммы. Остальное берут на себя федеральные структуры и региональное правительство.

Бюджетные потенции
Еще одна острая проблема связана с состоянием уже имеющегося дорожного хозяйства. И для того, чтобы добиться хоть какой-то положительной динамики, пресловутого ямочного ремонта явно не достаточно.


— Обслуживание городских дорог требует особого внимания, но продуктивнее, когда этот вопрос решается совместно со всем комплексом задач по городскому благоустройству, — считает начальник Управления благоустройства и дорожного хозяйства Рязани Валерий Бебко. — Вот вам конкретный пример: в прошедшем году мы занимались комплексным благоустройством городских улиц. Проведены работы по замене бордюрного камня, ремонту тротуаров и дорожного полотна. А теперь давайте попробуем исключить из этого перечня дороги. О каком комплексном благоустройстве тогда может идти речь?

— Рязанские дороги давно стали притчей во языцех. Неужели эта проблема настолько трудноразрешима?
— Отчего же… На то, чтобы привести все городские дороги в порядок, необходимо примерно 4 миллиарда рублей. Для рязанского бюджета это неподъемная сумма. Кстати, в Москве столько же средств выделяется на благоустройство парка «Царицыно». Но это так, для сведения и сравнения бюджетных возможностей. Реально на сегодняшний день мы можем заниматься решением только первоочередных задач дорожного хозяйства. Но, если Вы заметили, в последнее время в работе нашего управления, да и других городских подразделений, прослеживается продуманная стратегия постепенного решения главных городских проблем. Возможно, это происходит не так быстро, как всем нам хочется… Но главное, что работа идет постоянно, и положительное движение наблюдается практически повсеместно.

Очень бы хотелось разделить оптимизм Валерия Викторовича Бебко, однако при объективной оценке необходимого фронта работ понимаешь, что такими темпами решить дорожную проблему областного центра вряд ли возможно. Тем более ситуации, требующие немедленного реагирования, складываются на этом направлении регулярно.

Незабываемое благоустройство
— Валерий Викторович, отдельная тема — рязанские мосты и путепроводы. Как вообще оценивается состояние этой части дорожного хозяйства?
— В мае в Рязани работала экспертная комиссия, которая как раз занималась этим вопросом. В принципе, все мосты и путепроводы областного центра находятся в удовлетворительном состоянии. По поручению губернатора и главы городской администрации в ближайшее время планируется начать реконструкцию путепровода на улице Есенина. Предполагается значительно расширить проезжую часть, создать новые транспортные развязки.

— Почему именно этому объекту уделяется такое внимание?
— Сегодня это место постоянных пробок. Кроме того, путепровод — это только часть проекта комплексной реконструкции улицы Есенина.

— А как обстоит дело с мостом через Лыбедский бульвар? Примерно год назад шла речь о необходимости его капитального ремонта.
— Вы, наверно, знаете, что это один из старейших мостов нашего города. Последний капитальный ремонт этого объекта проводился еще в советское время, когда Лыбедь была «спрятана» под землю. Естественно, за это время конструкции моста износились и требуют ремонта. Проведение данных работ планируется на 2014-2015 годы. Нужно осуществить серьезную подготовительную работу. И дело тут не только в финансировании. Вы представляете, что значит перекрыть одну из главных городских магистралей — улицу Астраханскую — даже на непродолжительное время? А тут речь идет как минимум о нескольких неделях. Нужно продумать объезды для транспорта, провести предварительные работы и предусмотреть все возможные проблемы, чтобы проделать ремонт в кратчайшие сроки. Кстати, под Лыбедским мостом предполагается проложить велосипедную полосу. Начинаться она будет от Орехового озера, а заканчиваться — на территории ЦПКиО.

— Как вы считаете, реально ли достичь такого уровня благоустройства, чтобы горожане просто не вспоминали о качестве рязанских дорог?
— Будет обидно, если о нас все забудут… А если серьезно, то я уверен: если государство будет проявлять такое же внимание к проблемам дорожного хозяйства, как сегодня, то в течении 5-6 лет можно будет достичь ощутимых результатов.

Михаил Колкер



Поиск

03.05.2024 17:36
В Рязани начинаются судебные заседания по делу о гибели двух человек в ДТП с пьяным водителем

03.05.2024 16:08
Рязанцев просят не посещать леса в период их обработки от непарного шелкопряда

03.05.2024 15:01
Ростелеком: Wink.ru представляет премьеры месяца

03.05.2024 13:07
Артём Бранов рассказал о грядущем объединении Касимова и Касимовского района

03.05.2024 11:31
В Рязанском театре драмы начали ремонт планшета сцены

03.05.2024 10:41
Рязанцы оценили премьерный спектакль «Утиная охота» в театре драмы

03.05.2024 09:41
Владимир Колчаев уходит с поста директора рязанского МКЦ

03.05.2024 09:23
Николай Плетнёв покидает должность директора Дворца молодёжи в Рязани

02.05.2024 16:49
Рыбновскому стрелку Александру Глебову продлили содержание в СИЗО

02.05.2024 16:09
Стоимость пользования платными парковками в Рязани составит 40 рублей в час

02.05.2024 14:55
Определён подрядчик для обслуживания платных парковок в Рязани

02.05.2024 13:04
Администрация Рыбновского района подала в суд на подрядчика, сорвавшего сроки сдачи детсада

02.05.2024 11:39
Опубликованы расписания пасхальных богослужений в храмах Рязани

01.05.2024 16:33
Учёные РГРТУ разработали новые двигатели для микроспутников

01.05.2024 12:15
Обнародовано расписание освящения пасхальных куличей в Рязани

01.05.2024 07:53
Рязанскую область атаковал украинский беспилотник

09:31
У рязанских работодателей всё больше востребован китайский язык

09:12
Молодёжка ЖФК «Рязань-ВДВ» в гостях разгромила калининградскую «Балтику»

08:01
Циклон «Гулла» 7 мая обрушит на Рязань норму осадков за месяц

07:32
Ночью в Рязанской области наблюдали слабое северное сияние

05.05.2024 19:16
В Рязани скончался доцент кафедры ЭВМ в РГРТУ Михаил Никифоров

05.05.2024 16:20
В Рязанскую область вернутся заморозки

05.05.2024 15:46
Рязань вошла в рейтинг городов с неплохим качеством жизни в России

05.05.2024 13:25
Энергетики «Рязаньэнерго» готовятся к работе в условиях непогоды

05.05.2024 12:43
Под Рязанью на реке Пре пройдёт туристический фестиваль

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Май 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31