Подробности

Клаксон

Чем грозит Рязани выделенная полоса для общественного транспорта?

11.07.2014

Без нововведений на дорогах Рязани не обойтись — чем дальше, тем машин больше. Фото: Екатерина Смбатян

Пока городские власти решают, как освободить дорогу автобусам и троллейбусам, «Комсомолка» разбиралась, что ждет горожан после появления «выделенки».

Утром в будние дни по радио несколько минут кряду перечисляют участки, на которых образовались пробки. И всегда так и тянет на совет: «Ну что вы время тратите, так и скажите — Рязань стоит!». И будет стоять — вал транспортных проблем в городе уже не остановить. Рост числа автомобилей на душу населения идет полным ходом: машины все доступнее, автошколы на каждом углу. А пропускная способность дорог не резиновая — центр города строился полвека назад, когда основным транспортом были лишь автобусы и троллейбусы. Сейчас же загрузка, особенно центра, близка к пиковой.

Бюджетный вариант
Одним махом проблему не решить, да и деньги для строительства, например, развязок требуются огромные. Относительно недорогим могло бы стать, например, расширение путепровода на улице Есенина — убрав бутылочное горлышко над железной дорогой, власти решили бы проблему для немалой части горожан. Но даже на это средств нет — чиновники, еще пару лет назад обещавшие расширить путепровод, теперь только разводят руками: все, деньги кончились. Что в такие времена остается делать и без того малобюджетной Рязани? Решать проблемы с помощью организационных мер. Одной из них и может стать введение выделенной полосы для общественного транспорта.
В горадминистрации вопрос сейчас прорабатывается, и, помимо местных транспортников, привлекли специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, где «выделенку» уже ввели. Разумеется, в Рязани речь идет только о широких центральных улицах.

Одним выстрелом двух зайцев
В любом городе введение «выделенки» преследует сразу две цели: увеличение скорости движения общественного транспорта и… привлечение в ряды его пассажиров автолюбителей. Сколько в среднестатистической машине, едущей через Рязань, находится человек? Двое. А места автомобиль занимает как 2/3 маршрутки. И так — десятки тысяч авто. В разных городах мира вводить отдельную полосу для пассажирского транспорта начали с 60-х годов прошлого века. Полувековая практика показала, что новшество имеет смысл, когда число авто на тысячу горожан превысит 350-400 единиц. В Рязани этот показатель достиг 406 машин, то есть мы уже достаточно «подросли».

В Москве выделенные полосы стали появляться в 2011 году. С тех пор, по официальным данным, время простоя троллейбусов и автобусов в пробках заметно сократилось. Равно как и число количество задержек по графику движения: только с начала этого года показатель снизился на 45%, причем как раз за счет «выделенок». Помимо сухой статистики есть и люди, которые говорят то же самое. Как Галина Воронина, пенсионерка из столицы, которая и общественным транспортом пользуется регулярно, и на автомобиле ездит частенько.
— Сейчас я сажусь в машину, только когда нужно что-то перевезти, купить или съездить на дачу. А если нужно быстро куда-то добраться или поехать в центр, то вопрос не стоит: только общественный транспорт. Выделенные полосы почти не заняты, автобусы и маршрутки двигаются в принципе без заторов, — говорит Галина Петровна. — Когда все это только обсуждалось, говорили много разного, люди боялись. А сейчас привыкли и нравится.
Назвать опыт Галины Петровны среднестатистическим нельзя — женщина хоть и активная, но на пенсии. Однако, как выяснилось, ее работающий сын тоже пересел с личного авто на общественный транспорт по принципу: «Лучше ехать на автобусе, чем три часа стоять в пробке в автомобиле».

Видимо, столичные власти знают, что говорят, когда заявляют, что через шесть лет пользоваться городским транспортом будут свыше 70% москвичей. Тут один нюанс: количество и качество того самого городского транспорта при этом тоже нужно повышать. В Москве это делают, а в Рязани? Какой прок от «выделенки», если альтернативой рязанцам будут тесные маршрутки или огромные медленные автобусы? Оптимальный вариант — закупка комфортных автобусов средней вместимости. Они и не тесные, как маршрутки в час пик, и места на дороге лишнего не занимают, как пустые «хвостатые» троллейбусы или автобусы в середине дня: ни себе ни людям. Но тут опять упираемся в бюджет — он тощ.

 

Сложнее, чем кажется
Какое место в Рязани больше других напрашивается на «выделенку»? Московское шоссе — в сторону центра. Что будет, если организовать такую полосу? Общественный транспорт прекрасно домчится от автовокзала до Барса и… встанет. Еще одно бутылочное горлышко под путепроводом никто не отменял. Плюс поворот направо. Если говорить о Михайловском шоссе, то туда особо никто не рвется, во всяком случае, пока: в ближайший год введут в эксплуатацию городок на шесть тысяч человек и поворот явно будет в чести. А после путепровода поворот на Рязань-2, и он востребован уже сейчас. Как туда попадут машины?
Выделенная полоса для городского транспорта находится в крайнем правом ряду, и перед перекрестками в него вклиниваются обычные авто — те, которые хотят повернуть направо. Если их мало, не беда, а если много? Тогда частники, перестраиваясь, начинают мешать автобусам с троллейбусами, плюс тормозят еще и свою полосу.

Есть вариант, который может помочь — съездной карман перед перекрестком, расположенный правее «выделенки». И где его в районе путепровода сделаешь? Перестраиваться-то все равно начнут еще под мостом. Как ни крути, стоять Московскому шоссе и стоять. Та же проблема и на многих других участках — места под правый карман может просто не оказаться. А, например, в Канищево, на улице Интернациональной, места нет под саму выделенную полосу.

По словам заместителя председателя регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Михаила Борисова, еще одна проблема — припаркованные авто. Они стоят аккурат на крайней правой полосе по всему центру города, и даже если начнут работать сотни эвакуаторов, это не поможет: стоянок нет, даже платных.
— В первую очередь, для выделенных полос нужно продумать инженерную инфраструктуру, но в любом случае их появление в нашем городе еще больше затормозит движение на личных автомобилях, — уверен Михаил Валентинович.

Мнений немало, но, как ни крути, других реально дешевых вариантов у властей нет, так что от «выделенки» не уйти. Вся надежда на грамотность рязанских транспортников.

Только цифры
За день на улицы города выходит 122 троллейбуса, 94 автобуса Автоколонны 1310, больше тысячи маршруток и 158 коммерческих автобусов. В сумме — 1406 единиц транспорта, которые все вместе перевозят порядка 310 тысяч человек. 53% пассажиропотока приходится на коммерческий транспорт, 47% — на муниципальный.

Екатерина Смбатян



Метки: транспорт, дороги


Поиск

26.12.2025 16:26
В Рязанской области подорожают газ и электроэнергия

26.12.2025 14:17
«Гранд Комфорт» в Жуковском: скоро старт продаж третьей очереди

26.12.2025 10:28
Рязань снова встречает Государственный Русский музей из Санкт-Петербурга

25.12.2025 14:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания дарит детям праздник

24.12.2025 15:02
«Зелёный сад – наш дом» и детский центр BOOM Kids поздравили с Новым годом ребят из Рыбновской школы-интерната

24.12.2025 14:30
Обвиняемая во взятках экс-сенатор Ирина Петина допросила свидетеля по своему делу

24.12.2025 13:01
Рязанская нефтеперерабатывающая компания удостоена высшей награды за социальную эффективность

24.12.2025 10:16
В Рязани тестируют систему видеонаблюдения в транспорте

24.12.2025 09:34
Рязань встретила благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»

23.12.2025 16:59
Финансирование строительства нового моста через Оку под Рязанью в 2026 году увеличили

23.12.2025 14:17
Обвиняемая во взятках Ирина Петина заявила, что не имеет отношения к проходящим по делу госконтрактам

23.12.2025 12:27
В России вновь заработала горячая линия Деда Мороза и его помощников

23.12.2025 10:30
В Рязани состоялось открытие нового офиса обслуживания клиентов банка ВТБ

22.12.2025 17:47
Главой Скопинского муниципального округа выбран Михаил Ромодин

22.12.2025 11:50
Рязанская область заняла 24 место в итоговом рейтинге регионов

22.12.2025 11:08
Т2 подготовила для абонентов подарки и скидки в точках зимних развлечений

21.12.2025 21:11
Объявлен тендер на проект ремонта Солотчинского моста через Оку под Рязанью

10:53
Базовые станции сотовой связи появились в 14 населённых пунктах Рязанской области

10:13
По дороге на Спас-Клепики перевернулся большегруз

10:02
На здании рязанского правительства появилась новогодняя проекция

09:48
Рязанцев призвали отказаться от поездок на личном авто из-за снегопада

09:19
На Рязанской ВДНХ выступит старейший уличный театр России

26.12.2025 18:10
Руководителя фирмы обвиняют в нецелевом использовании средств, выделенных на дом в Рыбном

26.12.2025 17:59
Рязанские железнодорожники поучаствовали в благотворительной акции «Ёлка желаний»

26.12.2025 17:26
Главой Старожиловского округа назначен Александр Соушев

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер