Вне морали |
15.08.2014 |
|---|
Фото Дениса Хрипякова
Любое элитарное искусство раздражает обывателя, даёт право метать бессмысленные восторги хипстеру и зачастую не вызывает в реципиенте ничего, кроме непонимания и отъявленного смущения.
— Денис, ты вообще не пользуешься фотошопом?
— Никакого софта — только сканер, его настройки и готовые фотографии. Если честно, я даже не помню, когда и каким образом пришёл к этому методу. Одно могу сказать точно — он нигде не подсмотрен, никем не подсказан, он просто пришёл ко мне. Когда ещё работал с цифрой, я часто сидел на фликре — мне очень нравились фотографии японских авторов — фотографии быта, повседневности). 2008 год я считаю для себя некой отправной точкой — всё идёт оттуда.
— Ты почти не снимаешь людей. Ничего иного, кроме вещей, тебя не интересует в плане вдохновения?
— Недавно наткнулся на такую штуку, как топографическую карту советского времени всей Индии. Русские названия, пунктирные линии — это восторг. Также мне интересны места с водой и деревьями, либо строения или какие-либо учреждения. Вообще, учреждения важней, чем люди, — они вне морали.
— Какую бы книгу ты согласился проиллюстрировать своими фотографиями?
Есть большой онлайн-каталог всех больших морских судов — название, год, характеристики. Я был бы рад проиллюстрировать «Регистровую книгу судов», исходя из названий каждого корабля.
— И всё-таки, почему фотографий людей у тебя значительно меньше?
— Человек сложнее — он же масса факторов. Образ меняется, приходится выстраивать картинку. Случайно схватить то, что нужно, у меня пока не получается. В фотографиях с лицами всегда основное внимание на человека, мне же интересно поместить человека не в сам кадр, а сделать его именно наблюдателем — показать состояние смотрящего.
— И всё-таки, говоря о фотографиях людей, интересно ли тебе что-нибудь в них?
— Очень легко делать драматические фотографии. Так же легко делать искренние весёлые фотографии. Запечатлеть что-то между — крайне трудно. Я мечтаю, чтобы в моей коллекции появилось удивление.
— Считается, что снимать на плёнку — это сейчас поветрие от хипстеров. Воспринимаешь ли ты себя как человека, поддавшегося модному тренду?
— Конечно. Сначала была мода. После процесс меня увлёк: пожалуй, это было связано с неким ретроградством. Сейчас мне интересна работа с видеокамерой — нравится делать фото или короткие видеозаписи, из которых можно вырезать кадр, на раннюю цифровую камеру. Получается визуально другое изображение. Это нейротуризм — туризм глазом по бытовой красоте.
— Твоё творчество — это попытка вернуться в детство?
— Да, в будущее. Когда при помощи старых вещей ты делаешь что-то в настоящем — это становится чем-то передовым.
— Как ты оцениваешь нынешнее фотоискусство?
— Я смотрю на то, что делают люди. Конечно, есть что-то близкое мне, я могу назвать несколько ников в малопосещаемых соцсетях на окраинах интернета. Они неизвестны большим массам, потому что творят не для всех. Вот есть инстаграмм — он для всех, но это не кажется мне тем, что мне нравится. Говорить о тенденциях в фотографии сейчас стоит не мне — я не слежу за пабликами, не состою в комьюнити, не фиксируюсь выставками.
— Многие назвали бы твои работы депрессивными, кажется, ты как-то с этим был не согласен. Как бы ты сам охарактеризовал свои работы?
— Обращая внимание на постройки, я ими восхищаюсь. Дома с этими голубыми плиточками смотрятся немного наивно, но по-родному. Это можно назвать ностальгией, если бы их не было вообще, но они мне нравятся сейчас, в той реальности, которая есть. Я работаю с той красотой, которая есть, не стремясь её приукрасить — эта та система вещей, которая рядом со мной, такая же, как и я.
— Почему же тебя окружают одни коробки с голубой плиткой, если прямо сейчас ты сидишь в окружении белых столиков, диванчиков, цветочков, айпадиков? Это же тоже твоя реальность, однако на твоих фотографиях этого нет.
— На это не хочется обращать внимание. Почему, я сказать не могу.
— Любое творчество — это поиск. Что ищешь ты?
— Новые составляющие визуальности. Я вижу конструкцию вещи. К примеру, на картине мы видим то, что на ней изображено. Я же вижу подрамник, холст, краски. Вещь в процессе. Мне интересно скопление быта. Люди выстраивают вокруг себя системы, я же пытаюсь найти в этом красивый визуальный образ. Картинка, тень, полутень — всё это не отпускает: после работы, как сомнамбула, я ищу, ищу наугад, вмазываюсь в какие-то лужи... Видимо, психосоматика.
— Встречался ли ты с негативными проявлениями на своём творческом пути?
— Я заметил, что очень странно относятся к человеку, делающему, например, фотографию угла дома. Кто-нибудь обязательно спросит — «а зачем?». Порой подходят даже с угрозами. Хотя бывают и какие-то необычные встречи, которые запоминаются навсегда. Однажды, когда я очень долго фотографировал какой-то дом, ко мне подошёл глухонемой мужчина, который знаками попросил его запечатлеть и дал бумажку, на которой был написан адрес его дома. Я сделал несколько кадров, собираясь отдать ему его портреты, но после, когда проявил плёнку, обнаружил что их там не было!
— А ещё есть похожие истории?
— Да. Я фотографировал на Михайловском шоссе угол дома с замечательной трубой. И ко мне подошла женщина, которая была уверена в том, что я из какой-то газеты. Обещала пожаловаться на меня куда-то. Мне нравится гротеск. Это был самый что ни на есть настоящий, выкристаллизованный человек-гротеск. Это настоящая красота нашей реальности.
— Ты планируешь и дальше заниматься фотографиями вещей?
— У меня есть одна идея. Есть фотографы торжественных событий — свадеб, дней рождений и так далее. Люди хотят ярко запечатлеть важные моменты своей жизни. Я бы хотел сделать серию фотографий людей, совершающих покупки — мне интересен этот процесс.

Метки: Денис Хрипяков, фото, искусство
17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие
17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле
17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»
17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку
17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт
17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники
17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам
17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения
17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера
16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С
16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года
16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной
16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина
15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»
15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»
15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области
15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн
15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения
15.12.2025 09:34
В Рязанской области создадут комплексные центры по защите прав и интересов детей
12.12.2025 12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома
12.12.2025 11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»
12.12.2025 10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль
12.12.2025 09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области
11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год
11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской










