Вне морали |
15.08.2014 |
---|
Любое элитарное искусство раздражает обывателя, даёт право метать бессмысленные восторги хипстеру и зачастую не вызывает в реципиенте ничего, кроме непонимания и отъявленного смущения.
— Денис, ты вообще не пользуешься фотошопом?
— Никакого софта — только сканер, его настройки и готовые фотографии. Если честно, я даже не помню, когда и каким образом пришёл к этому методу. Одно могу сказать точно — он нигде не подсмотрен, никем не подсказан, он просто пришёл ко мне. Когда ещё работал с цифрой, я часто сидел на фликре — мне очень нравились фотографии японских авторов — фотографии быта, повседневности). 2008 год я считаю для себя некой отправной точкой — всё идёт оттуда.
— Ты почти не снимаешь людей. Ничего иного, кроме вещей, тебя не интересует в плане вдохновения?
— Недавно наткнулся на такую штуку, как топографическую карту советского времени всей Индии. Русские названия, пунктирные линии — это восторг. Также мне интересны места с водой и деревьями, либо строения или какие-либо учреждения. Вообще, учреждения важней, чем люди, — они вне морали.
— Какую бы книгу ты согласился проиллюстрировать своими фотографиями?
Есть большой онлайн-каталог всех больших морских судов — название, год, характеристики. Я был бы рад проиллюстрировать «Регистровую книгу судов», исходя из названий каждого корабля.
— И всё-таки, почему фотографий людей у тебя значительно меньше?
— Человек сложнее — он же масса факторов. Образ меняется, приходится выстраивать картинку. Случайно схватить то, что нужно, у меня пока не получается. В фотографиях с лицами всегда основное внимание на человека, мне же интересно поместить человека не в сам кадр, а сделать его именно наблюдателем — показать состояние смотрящего.
— И всё-таки, говоря о фотографиях людей, интересно ли тебе что-нибудь в них?
— Очень легко делать драматические фотографии. Так же легко делать искренние весёлые фотографии. Запечатлеть что-то между — крайне трудно. Я мечтаю, чтобы в моей коллекции появилось удивление.
— Считается, что снимать на плёнку — это сейчас поветрие от хипстеров. Воспринимаешь ли ты себя как человека, поддавшегося модному тренду?
— Конечно. Сначала была мода. После процесс меня увлёк: пожалуй, это было связано с неким ретроградством. Сейчас мне интересна работа с видеокамерой — нравится делать фото или короткие видеозаписи, из которых можно вырезать кадр, на раннюю цифровую камеру. Получается визуально другое изображение. Это нейротуризм — туризм глазом по бытовой красоте.
— Твоё творчество — это попытка вернуться в детство?
— Да, в будущее. Когда при помощи старых вещей ты делаешь что-то в настоящем — это становится чем-то передовым.
— Как ты оцениваешь нынешнее фотоискусство?
— Я смотрю на то, что делают люди. Конечно, есть что-то близкое мне, я могу назвать несколько ников в малопосещаемых соцсетях на окраинах интернета. Они неизвестны большим массам, потому что творят не для всех. Вот есть инстаграмм — он для всех, но это не кажется мне тем, что мне нравится. Говорить о тенденциях в фотографии сейчас стоит не мне — я не слежу за пабликами, не состою в комьюнити, не фиксируюсь выставками.
— Многие назвали бы твои работы депрессивными, кажется, ты как-то с этим был не согласен. Как бы ты сам охарактеризовал свои работы?
— Обращая внимание на постройки, я ими восхищаюсь. Дома с этими голубыми плиточками смотрятся немного наивно, но по-родному. Это можно назвать ностальгией, если бы их не было вообще, но они мне нравятся сейчас, в той реальности, которая есть. Я работаю с той красотой, которая есть, не стремясь её приукрасить — эта та система вещей, которая рядом со мной, такая же, как и я.
— Почему же тебя окружают одни коробки с голубой плиткой, если прямо сейчас ты сидишь в окружении белых столиков, диванчиков, цветочков, айпадиков? Это же тоже твоя реальность, однако на твоих фотографиях этого нет.
— На это не хочется обращать внимание. Почему, я сказать не могу.
— Любое творчество — это поиск. Что ищешь ты?
— Новые составляющие визуальности. Я вижу конструкцию вещи. К примеру, на картине мы видим то, что на ней изображено. Я же вижу подрамник, холст, краски. Вещь в процессе. Мне интересно скопление быта. Люди выстраивают вокруг себя системы, я же пытаюсь найти в этом красивый визуальный образ. Картинка, тень, полутень — всё это не отпускает: после работы, как сомнамбула, я ищу, ищу наугад, вмазываюсь в какие-то лужи... Видимо, психосоматика.
— Встречался ли ты с негативными проявлениями на своём творческом пути?
— Я заметил, что очень странно относятся к человеку, делающему, например, фотографию угла дома. Кто-нибудь обязательно спросит — «а зачем?». Порой подходят даже с угрозами. Хотя бывают и какие-то необычные встречи, которые запоминаются навсегда. Однажды, когда я очень долго фотографировал какой-то дом, ко мне подошёл глухонемой мужчина, который знаками попросил его запечатлеть и дал бумажку, на которой был написан адрес его дома. Я сделал несколько кадров, собираясь отдать ему его портреты, но после, когда проявил плёнку, обнаружил что их там не было!
— А ещё есть похожие истории?
— Да. Я фотографировал на Михайловском шоссе угол дома с замечательной трубой. И ко мне подошла женщина, которая была уверена в том, что я из какой-то газеты. Обещала пожаловаться на меня куда-то. Мне нравится гротеск. Это был самый что ни на есть настоящий, выкристаллизованный человек-гротеск. Это настоящая красота нашей реальности.
— Ты планируешь и дальше заниматься фотографиями вещей?
— У меня есть одна идея. Есть фотографы торжественных событий — свадеб, дней рождений и так далее. Люди хотят ярко запечатлеть важные моменты своей жизни. Я бы хотел сделать серию фотографий людей, совершающих покупки — мне интересен этот процесс.
Метки: Денис Хрипяков, фото, искусство
27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах
27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей
26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова
26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения
26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя
26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»
26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая
25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»
25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции
25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта
25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью
25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали
25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе
25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города
24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей
24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения
24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок
24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова
24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств
24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона
23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога
23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя
23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года
23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют
22.04.2024 17:37
Объявлен тендер на проектировку освещения стадиона «Локомотив» в Рязани