Подробности

Здоровье

Держите рот шире

09.02.2015

В Рязани сложился один из самых насыщенных стоматологических рынков в ЦФО.

Неотразимая белозубая улыбка давно стала частью имиджа успешного человека. Услуги стоматологических клиник востребованы — об этом свидетельствует и их число на рязанском рынке. Другой вопрос — в доступности услуг широким слоям населения с учетом сегодняшней ситуации в экономике и политики импортозамещения. Своим видением на развитие рынка поделились наши эксперты.

Профилактика в тренде
Если говорить о тенденциях мирового рынка, то в опубликованном агентством Global Industry Analysts докладе его рост до 2018 года прогнозируется за счет смещения акцентов с лечения заболеваний зубов и пародонта к их профилактике. Авторы исследования приводят статистику по США, Канаде, Японии, Европе, Азиатско-Тихоокеанскому региону и Латинской Америке. Наибольший рост эксперты прогнозируют для Азиатско-Тихоокеанского региона.

Отечественный рынок стоматологических услуг в последние 5-10 лет приблизился к насыщению, считают российские эксперты. По данным агентства РБК.research, в 2013 году объем рынка вырос всего на 6-7%, то есть в пределах инфляции. Основная часть приходилась на Москву, Санкт-Петербург и города-миллионники. Однако если не брать в расчет вполне объяснимые рекорды столичного мегаполиса, то именно в Рязани сложился один из самых насыщенных стоматологических рынков в Центральном Федеральном округе: около ста клиник и кабинетов, включая государственные, разной ценовой категории и с широким набором услуг. Для полноты картины прибавьте сюда десяток-другой кабинетов в районах.

Берем профессионализмом
Такая насыщенность говорит не только о высоком спросе на услуги. Этот непростой бизнес может быть успешным лишь при грамотном ведении медицинской деятельности и высоком качестве услуг. А это зависит от профессионализма врачей, наличия высокотехнологичного оборудования и доступности инновационных материалов.
— Современный пациент стал более требовательным и грамотным, что мотивирует клиники к развитию и расширению спектра услуг, — считает Наталья Цветкова, главный врач клиники «Прайм Стоматология». — Этому способствует и развитие перспективных отраслей стоматологии – имплантологии и цифровой стоматологии.

— Практически каждый пациент сегодня может выбирать из нескольких вариантов решения возможной проблемы: по срокам исполнения, по стоимости, по эстетической составляющей, – говорит Андрей Лавренюк, главный врач клиники «Альфа-стоматология. — Чем выше технические возможности клиники и профессионализм персонала, тем шире спектр услуг, которые могут получить клиенты.

Понимая, что стоматология XXI века — это уже не только помощь в решении конкретной проблемы клиента, но и определенный уровень сервиса, рязанские врачи готовы оказывать услуги эконом-, бизнес- и VIP-класса. Впрочем, многие клиники и кабинеты успешно совмещают все три вида услуг и охватывают самый широкий спектр клиентов. Поэтому у пациентов всегда есть выбор.

В условиях коррекции
Спрос на услуги стоматологов настолько стабилен, что его не смогли поколебать даже недавние скачки на валютном рынке.
— Снижение спроса возможно только на так называемые «люксовые» услуги, — констатирует Ольга Сошникова, директор клиник стоматологии «Дентастиль». — Например, дорогостоящим системам отбеливания люди предпочтут профессиональную гигиену, процедура которой также дает осветляющий эффект. Интересы пациентов, прежде всего, направлены на сохранение и восстановление здоровья зубов. Поэтому услуги в области терапии, хирургии, пародонтологии всегда будут востребованы. Пациенты, которые обратились за помощью в прошлом году, продолжают лечение в текущем по фиксированным ценам.

Отсутствие падения клиентского спроса подтверждает и главный врач «Альфа-стоматологии»:
— В ноябре-декабре число желающих установить импланты стало даже больше. Эта тенденция сохранилась и в январе. По сравнению с началом прошлого года несколько увеличилось количество гостей из Москвы и Подмосковья.

Что касается импортозамещения, то по оценкам научно-технического центра «Медитэкс», до сих пор российский рынок медицинских изделий лишь на 20% в денежном выражении обеспечен российской продукцией. Отечественные стоматологические материалы вместе с перевязочными средствами, медицинской одеждой, расходными материалами и шприцами занимают чуть больше четверти внутреннего рынка. Поэтому качественные материалы импортного производства по-прежнему востребованы. Это подтверждает Дмитрий Дужик, врач-стоматолог, генеральный директор клиники «ПриоДент»:
— Переходить на закупку более дешевых аналогов российского или китайского производства мы не планируем, поскольку это может негативно сказаться на качестве предоставляемых услуг.

Выбираем, кому доверяем
Выбор «своего» врача, в том числе и стоматолога, — дело очень личное. В конце концов, мы доверяем ему не только здоровье и красоту зубов, но и организма в целом. И если вы обращаетесь к врачу впервые, постарайтесь выбрать специалиста среднего возраста: у него уже есть опыт, репутация, и он по-прежнему готов осваивать новые методики.
— В стоматологическом бизнесе высокие объемы продаж неотделимы от высокого качества обслуживания и достигаются сознательной работой всего коллектива, правильным подбором и расстановкой кадров, созданием в стоматологическом учреждении эффективной корпоративной культуры, — утверждает Наталья Цветкова.

Надо заметить, что доля рынка стоматологических услуг в России вообще самая большая на отечественном рынке платных медицинских услуг и составляет около 60%. Эта отрасль считается инвестиционно привлекательной, что стимулирует открытие новых кабинетов и развитие уже существующих. В то же время, по мнению экспертов рынка, современный потребитель отдает предпочтение проверенным, надежным клиникам.
— Критерии успеха учреждений, оказывающих стоматологические услуги, всегда остаются одинаковыми, — так считает Ольга Сошникова. — И если высокий уровень сервиса, качества услуг и профессионализма врачей усилены мощной технической базой и многолетним опытом работы, можете не сомневаться: выбор правильный. Это, в некотором роде, руководство к действию в кризисные времена для наших пациентов. Не предаваться панике и доверять свое здоровье учреждениям с безупречной репутацией.

В нашем городе, очевидно, сделать это не так сложно.

Мнение экспертов
Наталья Цветкова, главный врач клиники «Прайм Стоматология»:
— Большинство стоматологов убеждено, что рекламу их учреждению создает, прежде всего, репутация среди пациентов. Спокойная обстановка, первоклассный сервис, качественное лечение, которое возможно только при правильной диагностике, и при этом доступные цены — вот самые убедительные аргументы.

Ольга Сошникова, директор клиник стоматологии «Дентастиль»:
— Число людей, которые инвестируют накопления в свое здоровье, довольно велико. Это очень грамотный и взвешенный подход в сложившейся экономической ситуации. Согласитесь, ни одна покупка не доставит радости, если нет здоровья.

Дмитрий Дужик, врач-стоматолог, генеральный директор клиники «ПриоДент»:
— Необходимость в проведении социальных акций для клиентов есть всегда. В нынешних условиях это становится особенно актуальным, и это подтверждает социальную ответственность бизнеса. Специальные предложения в нашей клинике рассчитаны как на постоянных клиентов, так и на новых.

Лариса Викторова



Метки: медицинские услуги


Поиск

12:00
Приложение «Ростелекома» поможет найти место для автомобиля у дома

11:34
В Рязанском «Фотодоме» посадили диковинное «Дерево»

10:02
Арт-объекты в Рязани перед открытием будут проходить дополнительный контроль

09:19
T2 прокачала сеть в Рязани и в 18 районах области

11.12.2025 17:52
Рязгордума приняла бюджет города на 2026 год

11.12.2025 17:00
Во время аварии на электросетях УЖК «Зелёный сад – мой дом» подключила генератор к домам на улице Васильевской

11.12.2025 15:50
Борис Ясинский назначен главой администрации Рязани

11.12.2025 15:00
Обнародовано расписание работы катка на Мюнстерской площади в Рязани

11.12.2025 11:23
«Ростелеком» подключил к Сети новую базу отдыха в Рязанской области

11.12.2025 10:23
Т2 обновляет тарифную линейку

10.12.2025 17:29
«Зелёный сад – наш дом» разыгрывает 1 миллион рублей на квартиру

10.12.2025 16:17
В Рязанской области на тысячу жителей приходится более 400 автомобилей

10.12.2025 14:33
Рязанские нефтяники рассказали об участии в корпоративном творческом фестивале

10.12.2025 12:23
В Рязани отложат благоустройство набережной в кремле

10.12.2025 11:31
Рязанцам объяснили повышение платы за услуги ЖКХ повышением ставки НДС

10.12.2025 09:33
В Рязанской области установят несколько пунктов учёта интенсивности дорожного движения

09.12.2025 14:02
Треть всех новых сайтов Т2 за 2025 год построены на отечественном оборудовании

09.12.2025 12:50
В Рязанской области поднимут максимальный размер родительской платы за детсад

09.12.2025 11:51
Рязанская НПК провела отборочный тур корпоративного творческого фестиваля

08.12.2025 17:11
На улице Соборной в Рязани строят бизнес-центр «ЦЕХ 21А»

08.12.2025 16:25
РЭСК подарила специализированные книги для слабовидящих детей

08.12.2025 12:02
На месте ТЦ «Зельгрос» готовятся разместить производство детских товаров из пластика

08.12.2025 10:49
Рязанская область заняла 43 место в рейтинге по доступности покупки автомашины

05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова

05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер