Вовремя |
16.02.2015 |
---|
14 февраля в Рязанской театре на Соборной состоялся показ эскизных спектаклей. Три актуальные постановки стали результатом недельной работы Творческих мастерских «Подросток и война».
Мал да удал
Показы открыл совсем короткий, 20-минутный «Иван», режиссёром эскиза выступил рязанский по происхождению и московский по месту жительства режиссёр Константин Демидов. Произведения Богомолова в основной массе отличаются полудетективным характером и лихим сюжетом — всё это Демидов не только оставил в спектакле, но и закрутил пружину интриги до отказа. Реальное действие в красноармейской землянке сопровождается немецкими сводками, рассказывающими драматическую концовку повествования, однако погибший у Богомолова Иван тут же предстаёт в образе старика-ветерана.
— Вывихнутый, гайричевский ход действия должен заинтересовать юного зрителя, — рассчитывает Константин Демидов и признаётся, что помимо темы военного детства он хотел бы поговорить о том равнодушии и цинизме, которое испытывают сегодня герои войны.
— Что-то поменялось в отношении к ветеранам, из головы нынешних ровесников Ивана выпал какой-то паззл, наша задача — восстановить его, собрать эти паззлы заново, — поведал режиссёр.
У войны женское лицо
Следом прошёл показ эскизного спектакля по платоновским рассказам молодого питерского режиссёра Антона Оконешникова. Довольно сырая сценическая работа неожиданно выплеснула на зрителя целый ушат сильных и сочных образов-символов, приправленных бережно сохранённым текстом автора. Абсолютный минимализм декораций раздвинул изначальное чёткое историческое и географическое пространство до любой точки координат в масштабах вселенной. Главный герой распадается на себя живого (в исполнении Екатерины Волковой) и себя мёртвого (Илья Кузьмин) и собирает «урожай» павших на поле сражения (каждая смерть на сцене не показывается, но сопровождается звонким ударом фасолины о стенки жестяного ведра.) Впоследствии отдельное цоканье фасолин выльется в целую канонаду выстрелов и смертей.
— Война тут оголена и сведена к взаимному убийству, — отметила эксперт мастерских, московский театровед Кристина Матвиенко.
Чтобы помнили
Показ спектаклей завершил отрывок (а ввиду изрядной продолжительности — едва ли не целый спектакль) по документальной книге Людмилы Улицкой. Как рассказала режиссёр Наталия Лапина (хорошо известная по постановке в Рязани «Танца «Дели»), книга состоит из 183 писем, своё сценическое воплощение получили лишь немногие из них. Но этого хватило, чтобы представить на сцене богатейшую коллекцию образов, историй и жизней, раскиданных от столичных коммуналок до сибирских бараков с военных 40-х до начала 60-х годов. Артисты (а в постановке задействована едва ли не вся труппа) рассказывают совершенно реальные истории совершенно реальных людей. Рассказывают весело и сквозь слёзы, перемешивая трагедии народа с совершенно комедийными моментами из быта отдельных семей. Рассказывают совершенно искренне, как о своём лично пережитом, чем и подкупают с первых секунд до финального занавеса. Отдельными, далеко не второстепенными, героями стали вещи, настоящие вещи той эпохи — телефон и печатная машинка, щербатые кружки и старомодные беретки, треники с вытянутыми коленками и швейная машинка, отрывные календари и ламповый телевизор — всё то, что стремительно забывается за ходом жизни.
— Нужно успеть поговорить с людьми этой эпохи и успеть рассказать услышанное, — заметила Лапина.
Показ эскизных спектаклей завершился круглым столом, на котором собравшиеся обсудили вопросы актуальности и доступности темы войны для молодого поколения, разность подходов к восприятию патриотизма, задачи современного театра в разработке темы памяти об уходящей эпохе. Подробно рассмотрели и художественные достоинства представленных постановок.
— В этом году редкий случай, когда Творческие мастерские настолько удались, — призналась художественный руководитель Театра на Соборной Марина Есенина.
09:05
Tele2 покрывает LTE-сетью трассу М12, развивает башенную инфраструктуру на М4 и М11
28.03.2024 17:45
На городище Старая Рязань пройдёт месяц бесплатных иммерсивных экскурсий
28.03.2024 11:34
В составе совета директоров ООО «Хлебозавод №3» в Рязани произвели изменение
28.03.2024 11:15
От пунктов проката электросамокатов в Рязани потребуют проводить обучение и разъяснение
27.03.2024 18:27
ГК «Зелёный сад» и Сбербанк возвращают ставки 2020 года
27.03.2024 14:06
В Рязани состоялся региональный чемпионат по чтению вслух «Открой рот»
27.03.2024 12:49
Инвестплощадки Рязанской области представлены на инвесткарте России
27.03.2024 09:42
Новый мост через Оку в Рязани должны построить к 2030 году
26.03.2024 18:55
Владимир Путин вручил награду директору Рязанского театра кукол Константину Кириллову
26.03.2024 10:20
Рязанцев приглашают проголосовать за Кремль на всероссийском конкурсе достопримечательностей
25.03.2024 11:39
ПАО «РЭСК» увеличило срок приёма показаний в марте
25.03.2024 09:59
Рязанская область заняла 56-е место в рейтинге зарплат
23.03.2024 07:58
Рязанские театры и цирк объявили об отмене и переносе спектаклей
22.03.2024 18:48
Андрей Оришкевич: «На набережной в Борках построим трибуны, игровые зоны и площадку для пляжного волейбола»
22.03.2024 16:09
Рязанская НПК за год сдала на переработку 33 тонны макулатуры и 15,5 тонны полиэтилена
22.03.2024 14:10
В Рязани начали возводить филиал поликлиники горбольницы №11
10:37
Стадион «Спартак» в Рязани вновь не получил сертификат соответствия РФС
10:34
Определён подрядчик на разработку ПСД для ремонта дороги к центру «Сосновый бор» под Рязанью
10:24
В Касимове устраняют аварию на сетях водоснабжения
10:20
В Рязань поступило ещё восемь новых автобусов
10:06
В Рязанской области подтопило ещё два низководных моста
10:02
Рязанский минтранс рассказал, какие дороги будут отремонтированы по нацпроекту БКД
09:28
Экспортёры Рязани представили свою продукцию на выставке в Узбекистане
09:13
Уровень воды в Оке в черте Рязани повысился ещё на 40 сантиметров