Доброе слово у порога |
29.03.2015 |
---|

Поликлиника начинается с регистратуры.
Валентина Хохлова, Людмила Борисова и Татьяна Хохлова не задерживали посетителей: кому-то давали пояснения по работе с электронной записью к врачу, кому-то терпеливо объясняли, почему талон к зубопротезисту выдает сам врач, советовали, в какое время прийти лучше, чтобы был шанс поговорить с доктором, не отвлекая его от приема больных.
— Без дела сидеть не приходится, — говорит Валентина Павловна Хохлова, — главное, не задерживать больных и каждому уделить максимум внимания. Контингент у нас особый — участники Великой Отечественной войны, локальных войн, ветераны войны и труда. Для каждого посетителя важно, как с ним говорят. Мы стараемся быть корректными, вежливыми. Помогаем, если требуется, разобраться с электронным инфоматом, провожаем к доктору. Бывает, что даже мелочь может положительно или отрицательно отразиться на состоянии здоровья обратившегося. Иногда у нас регистрируются больные, у которых никогда не было карточки. Получается, не обращались люди к врачу по каким-либо причинам — не болели или занимались самолечением. А диспансеризацию проходить надо. С такими работать сложней, потому что надо заполнять бумажный носитель, а потом переносить данные в электронную базу, давать большое число объяснений и водить чуть ли не за руку, так как люди, не посещавшие медучреждений, теряются, стесняются. Как не помочь? — улыбается Людмила Николаевна и тут же переключается на больного:
— Сергей Иванович, не волнуйтесь. Карточку сейчас искать мы не будем. В день, когда вам идти на прием, мы все приготовим, передадим врачу. Если потребуется, доктор будет работать с электронной амбулаторной картой. Увидит все ваши предыдущие посещения, назначенное лечение, специалистов, которых вы посетили, развернутый диагноз, данные лабораторных исследований, – напутствует она пожилого мужчину с палочкой.
Звонит телефон, и Валентина Павловна, услышав голос абонента, улыбается:
— Здравствуйте, Любовь Анатольевна! Ваш доктор будет принимать завтра во вторую смену. Анализы пришли. Приходите! — и поясняет, — удивительная женщина! Море позитива. Мы ведь тоже реагируем на посетителей не меньше, чем они на нас. К сожалению, бывает и другая крайность, когда больные срываются, и мы становимся виноваты в отсутствии мест в стационаре, в подорожании лекарств… Но вежливость и внимательность при приеме больных никто не отменял, так что работаем, — говорит Валентина Павловна, по ходу расставляя в ячейки амбулаторные карточки, объясняя, что соблюдение порядка на полках и строгая систематизация картотеки — залог эффективной работы регистратора.
Другой регистратор — Людмила Николаевна Борисова — старательно объясняет мужчине средних лет, каких врачей необходимо пройти, чтобы получить направление на профилактическое лечение в госпитале. Мужчина, как оказалось, «афганец», с частичной потерей слуха, переспрашивает несколько раз.
Есть и другая часть работы — «распределение потоков больных». Например, в среднем терапевт за 5 часов работы должен принять 20 пациентов. Какую-то часть талонов откладывают на первичных больных, какую-то — на самозапись и запись по Интернету, какую-то передают в регистратуру. Здесь, по словам регистраторов, иногда возникают сложности, особенно в период подъема простудных заболеваний, когда увеличивается число больных повторного приема, а число талонов на первичный сокращается. Если у больного выражен болевой синдром, высокая температура, тогда его без талона и без очереди регистратор сопровождает до кабинета дежурного врача.
— В регистратуре поликлинического отделения госпиталя для ветеранов работают отзывчивые девчата. В прошлый понедельник я приехал на прием (я живу в районе) и опоздал к врачу. Автобус сломался по дороге. Конечно, я расстроился — как теперь быть? Меня дочка сопровождала, специально с работы отпросилась. Регистраторы меня успокоили, тут же договорились с другим доктором, который во вторую смену принимал. Меня приняли, посмотрели, дали направление на обследование, выписали лечение, — рассказал ветеран войны Семен Сергеевич Крупенников и добавил с улыбкой: они у нас внимательные, вежливые, относятся с пониманием.
По словам заместителя главного врача по поликлиническому разделу работы Елены Максимцевой, регистратура поликлиники — это своего рода зеркало медучреждения. — Требования к культуре обслуживания посетителей поликлиники у нас очень высокие, причем с регистраторов спрашиваем особо, ведь с регистратуры начинается лечебное учреждение. Наши сотрудники имеют соответствующую подготовку. Своевременно осуществляют подборку и доставку амбулаторных карт в кабинеты врачей. Всегда информированы об изменениях работы докторов, если они возникают, ориентируются в списках по стационарным учреждениям, которые, как и положено, находятся у них на видном месте. За последние годы в связи с реализацией программы модернизации многое изменилось в работе регистраторов. Они освоили систему внесения данных в электронную базу, научились работать в нескольких программах. Это оптимизирует деятельность поликлиники. Наши сотрудники это понимают и подходят к работе с большой ответственностью, что не может не радовать.
P.S. Этот репортаж об одном лечебном учреждении, обслуживающем ветеранов войн и ветеранов труда. Число посещений здесь на порядок меньше, чем в других лечебных учреждениях. Не всегда и не везде в наших поликлиниках так же внимательны и вежливы работники регистратуры. И нередки сетования пациентов на большие очереди, ожидания карточки, которая почему-то потерялась, получение талона к врачу, на сложности записи к узким специалистам. Как театр начинается с вешалки, так поликлиника начинается с регистратуры. И не случайно объявлен конкурс, который позволит выявить лучшие регистратуры медучреждений. И скоро мы узнаем, чей опыт будет признан лучшим.
Метки: медицинские услуги
04.07.2025 15:20
В Рязани ищут подрядчика для благоустройства улицы Павлова
04.07.2025 14:13
У «Зелёного сада» самые пожаробезопасные дома в Рязани
04.07.2025 11:51
В Рязани открылся Центр современного искусства
04.07.2025 11:07
Одобрено размещение нового ФОКа в Рязани на улице Братиславской
03.07.2025 16:04
«Зелёный сад» предлагает ипотеку под 4%
03.07.2025 14:22
Рязанский радиотехнический университет выпустил 38 специалистов в области нефтехимии
02.07.2025 13:21
Назначена дата оглашения приговора фигурантам дела о мошенничестве с техникой в Рязани
02.07.2025 11:35
Строительство «Окской стрелки» смогли приостановить ласточки
02.07.2025 11:32
В Рязани отремонтируют улицу Окскую и ливнёвку на Муромском шоссе
02.07.2025 10:55
Участок в районе Лесок в Рязани планируют отдать под многоэтажную застройку
01.07.2025 14:42
Новая услуга защитит абонентов «Ростелекома» от спам-звонков
01.07.2025 11:55
ГК «Зелёный сад» примет участие в восстановлении и благоустройстве Успенского Вышенского женского монастыря
30.06.2025 17:47
Этим прохладным летом T2 поможет рязанцам классно отдохнуть и без походов на пляж
30.06.2025 17:01
Под Рязанью ограничили скорость в месте строительства моста-дублёра через Оку
30.06.2025 14:38
В рязанском театре на Соборной завершается театральный сезон постановкой «Пугачёв»
30.06.2025 14:36
В Рязани пройдёт юбилейная выставка охотничьих собак
28.06.2025 11:36
На улице Серёжина Гора в Рязани началось строительство футбольного центра
28.06.2025 10:45
В Рязани открылась выставка «Русский дух»
28.06.2025 09:08
Рязанцев приглашают отметить День молодёжи
04.07.2025 21:35
На фестивале танцев на рязанской ВДНХ выступит кавер-группа «Таймерс»
04.07.2025 21:23
В Рязанской области никто не пострадал при атаке беспилотников
04.07.2025 21:14
Новые учебники истории поступили в школы Рязанской области
04.07.2025 17:49
Внедрение цифрового рубля вызывает живой интерес у граждан России
04.07.2025 17:42
Бастрыкин потребовал доложить о деле жильцов аварийного дома на улице Совхозной
04.07.2025 17:24
На Черезовских прудах в Дашково-Песочне вылупились черепахи