Во всеоружии |
06.09.2015 |
|---|
Наталья Каминская
Известный театральный критик, редактор-составитель журнала «Сцена» Наталья Каминская провела в Рязани мастер-класс по театральной журналистике для местных представителей клавиатуры и микрофона.
— Однако хотелось бы поговорить об идеальной ситуации, которой у нас нет, но, может быть, она настанет, а вы будете во всеоружии, — обратилась Наталья Каминская к рязанским журналистам.
Она подчеркнула, что театральная журналистика не является, как думают многие, аналогичной театроведению, преследующему научные цели. Тексты, которые создают театральные критики, можно условно разделить на несколько категорий. Во-первых, это статья для специализированного журнала, насыщенная терминами и анализирующая спектакль очень подробно. Во-вторых, это газетная рецензия, которая не должна быть такой тяжеловесной как журнальная публикация и ориентирована на широкий круг читателей. В числе других жанров можно выделить интервью и «творческий портрет», а также краткий информационный новостной материал.
Особенное внимание Каминская уделила газетной рецензии и назвала несколько правил, о которых стоит помнить всякому журналисту. Прежде всего, нельзя скатываться на пересказ содержания пьесы, особенно если это классическое произведение, и тем более если оно входит в школьную программу. В то же время краткий пересказ допустим, если речь идёт о новой или малоизвестной пьесе. Рецензия должна давать представление не о пьесе, а о спектакле: как всё было сыграно и как поставлено. Читатель поймёт о спектакле гораздо больше, если прочтёт не изложение сюжетных коллизий, а описание сценического оформления, образов героев, какая тема прозвучала в спектакле, что представляет из себя главный герой и как вообще играют артисты.
— Но и на этом зацикливаться тоже нельзя, — сказала Наталья Каминская. — Надо как-то ухитриться хоть одной-двумя фразами совместить спектакль с тем, что происходит в нашей жизни. Зачем режиссёр поставил, скажем, «Женитьбу», как она созвучна сегодняшнему дню, узнаваемы ли герои или это уже музейные фигуры, зачем вообще этот спектакль сегодня вышел на сцену. Может быть, ни за чем. Если вы увидели, что спектакль абсолютно никак не трогает, ничего в зрителе не будит, никак не откликается на темы, которые сегодня волнуют человека, сидящего в зале, об этом надо писать.
Интервью с театральными деятелями Наталья Каминская разделила на два типа: интервью на сугубо профессиональные темы и более лёгкие, заметив, что обычно от журналистов требуют сочетать одно с другим, особенно если их издание не специализируется на культурной тематике.
— У кого-нибудь стоит задача дать в своих СМИ обзор гастролей театра «Мастерская», проанализировать, что вам показали? — поинтересовалась Каминская. — Нет? Не ваша вина, что нет такой задачи. Такая ситуация сейчас везде, да и в Москве тоже. Вся горечь ситуации с отсутствием спроса на рецензии заключается в том, что историкам театра, если не будет рецензий, не по чему будет восстановить данный период театральной истории. Даже если спектакль был заснят, это не даёт полностью представления о том, что происходило на сцене.
Также Каминская рассказала о своих предпочтениях в театральной жизни. В число фаворитов критика вошли театр «Мастерская», Большой драматический театр времён Георгия Товстоногова и современный, мастерская Сергея Женовача, «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова, некоторые спектакли Константина Богомолова, Тимофея Кулябина. Критик подчеркнула, что «провинция в театральном деле — это понятие не географическое, а эстетическое». Объездив благодаря фестивалю «Золотая маска» почти всю страну, она убедилась, что, к примеру, театры Прокопьевска, Липецка, Минусинска находятся сейчас на очень высоком уровне.
— Но есть регионы провальные, — констатировала театральный критик. — Рязанская область к ним не относится. Чего стоит один лишь ваш фестиваль «Рязанские смотрины».

Метки: Наталья Каминская, «Большие гастроли»
05.12.2025 14:53
В Рязани нашли инвестора на восстановление Дома священника Любомудрова
05.12.2025 12:17
В Рязанской области ввели новые ограничения для иноагентов и коррупционеров
05.12.2025 10:32
В больнице №11 Рязани готовится к открытию центр амбулаторного диализа
04.12.2025 17:25
Под Рязанью возведут более 80 тысяч квадратных метров малоэтажного жилья
04.12.2025 15:33
Для новогодних праздников в лесничествах Рязанской области заготовят ели и сосны
04.12.2025 12:25
T2 дарит новогодние подарки каждому
04.12.2025 12:01
Средняя зарплата в Рязанской области выросла
04.12.2025 10:10
В Рязанской области увеличили максимальный размер платы за пользование платными парковками
03.12.2025 16:47
Павел Малков предложил реализовать проект «Театр «Переход» в Рязанском драмтеатре
03.12.2025 14:20
Рязанское правительство одобрило законопроект о ремесленной деятельности
03.12.2025 11:59
Здание рязанского правительства на улице Ленина начинают ремонтировать
03.12.2025 09:12
В Рязани презентовали книгу о художнике-орнаменталисте
02.12.2025 17:46
В Рязани выставили на продажу трикотажное производство
02.12.2025 14:38
Галерея Летнего клуба Благородного собрания в Рязани грозила обрушиться без реставрации
02.12.2025 11:55
Рязанский филиал МГИК рассчитывает получить средства на ремонт здания в 2026 году
01.12.2025 16:16
В рязанском минтрансе рассказали о планах ремонта дороги в Дядьково
01.12.2025 15:28
«Зелёный сад – наш дом» наградил лучших в мире спортсменов-джитсеров
01.12.2025 11:58
Рязанская область вошла в число регионов с наиболее подорожавшей арендой коттеджей на Новый год
20:04
Настоятельница Солотчинского женского монастыря получила высокую награду
19:17
Скончался бывший начальник УФСИН по Рязанской области Михаил Сысоев
18:27
В Рязанской области зафиксировано 35 лесных пожаров на площади 130 гектаров
18:16
В поле в Рыбновском районе обнаружили труп мужчины
15:45
Эксперты прогнозируют рост добычи нефти и расширение экспорта газа в Азию
15:43
В Рязанском историческом музее пройдёт благотворительный фестиваль «Звезда Рождества»










