Подробности

Деньги

Рязанцы попрощаются с пробками?

06.07.2011

Всего на развитие транспортной системы Рязанской области в 2011 году выделено свыше 2,6 миллиарда рублей. Причем большая часть этой суммы поступит из регионального бюджета – 2 миллиарда (из федерального – 609,4 миллиона).

Судя по громким заявлениям федеральных властей, считающих, что темпы дорожного строительства в России надо удвоить, контролируя расходы и качество работ, борьба с извечной отечественной бедой может стать одной из общенациональных задач. Изменение конъюнктуры быстро почувствовали и в регионах. Тульский губернатор Вячеслав Дудка, пишет «Российская газета», почти сразу отправился с инспекторской проверкой по местным трассам, где идет ремонт и реконструкция, и обнаружил, что «на инфраструктурных дорожных объектах имеется ряд дефектов, которые необходимо устранить для своевременного и качественного выполнения ремонтных работ». Как уверяют специалисты, недостаточная толщина покрытия – это едва ли не ключевой фактор, способствующий в дальнейшем образованию ям. Уж если глава региона, будучи проездом, на глазок заметил, что дорожники на этом экономят, то, пожалуй, одними совещаниями хорошего ремонта трасс не добьешься.



Платить или стоять?
Глава Рязанской области Олег Ковалев заявил о возобновлении строительства Северного обхода Рязани, начатого еще в 1997-м и приостановленного два года назад. Эта трасса, а также дорога-дублер Московского шоссе (изыскательские работы по этому проекту, который реализуется на средства частных инвесторов, начнутся в этом году) позволят, по мысли регионального руководства, существенно снизить напряженность на перегруженных транспортом улицах областного центра. Министр автомобильных дорог Шаукат Ахметов пояснил, что контракт с подрядчиком предусматривает строительство обхода в течение трех лет, но власти надеются завершить работы уже в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован до 2012 года. Общая стоимость строительства – 4,3 миллиарда рублей.

Уже сейчас можно увидеть, как трудится бригада рабочих в районе Солотчинского моста. Также есть проект строительства дороги от улицы Солнечной до Северного обвода, что позволит дополнительно разгрузить Северную окружную дорогу. О проблемах и способах устранения дорожно-транспортного коллапса в Рязани говорили в середине июня на форуме «Стратегия-2020: Народная программа Рязанской области» и брифинге уже упомянутого нами Шауката Ахметова. Как явствует из заявлений чиновников, сейчас решается вопрос строительства платного путепровода в Октябрьском районе в поселке Соколовка на улице Новоселковской. Здесь планируется сооружение развязки над железной дорогой. К строительству дороги приступят в июле, завершат путепровод уже в декабре текущего года. Финансирование, сообщает сайт «МедиаРязань», будет осуществляться только за счет частных инвестиций. Впоследствии дорога будет эксплуатироваться на платной основе. «Мы понимаем, что основная плата рассчитана на коммерческий транспорт, — отметил Ахметов. — Не будут платить льготники, школьные автобусы, спецмашины, скорая помощь, милиция. У обычных граждан появится альтернатива: либо стоять в пробке, либо заплатить 5-10 рублей и проехать без пробок».

Почин Михася
Блогеры, словно откликнувшись на приглашение участвовать в гражданском мониторинге дорожных работ, активно обсуждают меры борьбы с ямами на дорогах. «Ремонта мы не дождемся, сами починить дороги тоже не можем, так давайте отмечать эти изъяны яркой светоотражающей краской», – предлагает на одном из тульских форумов пользователь под ником Михась. Идея, утверждает «Российская газета», уже завоевала популярность в интернет-сообществе: блогеры обсуждают цвета краски, формат обозначения ям, возможности наказания такой инициативы представителями правоохранительных органов.

Герои идут в обход
Но это пока в теории, а на практике из нескольких упомянутых нами проектов активно реализуется лишь строительство Северного обхода. В период с 1999 по 2008 годы сооружение объекта велось очень медленными темпами. За это время построены конструкции путепровода над автомобильной дорогой, ведущей в сторону речного порта, конструкции транспортной развязки на Северной окружной дороге и отдельные участки полотна автомобильной дороги. В 2009 году строительство было приостановлено, а конструкции законсервированы. Решение о возобновлении финансирования дороги за счет кредита из средств федерального бюджета было принято в результате взаимодействия губернатора Ковалева с федеральными властями. Рязанская область получила кредит на льготных условиях сроком на 5 лет. 14 июня 2011 года был подписан контракт на строительство объекта с ОАО «Мостотрест». Непосредственно работы будет выполнять рязанский филиал компании – «Мостоотряд-22». Впоследствии организация будет заниматься обслуживанием дороги. Напомним, что силами этого предприятия в свое время были построены путепровод через Первомайский проспект, Горбатый мост, мост через железнодорожный переезд от Московского шоссе в Приокский поселок.

Контракт предусматривает строительство дороги в течение трех лет – с 2011 по 2013 годы. Однако губернатором Рязанской области поставлена задача завершить строительство обхода в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован в 2011-2012 годах. Проект предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 1100 м, разводного моста через реку Трубеж со специальными шлагбаумами и светофорами, эстакады. Проблема, возникшая при планировке строительства, – это слабые грунты-«плавуны», но разработчики проекта обеспечили минимальные потери для парковой зоны. Всего будет вырублено 500 деревьев, в их числе береза, клен и липа. По словам Шауката Ахметова, компенсационные выплаты на восстановление зеленой зоны с лихвой перекроют все потери лесопарковой зоны.

«Мы выбрали самый щадящий режим строительства объекта, – заявил он, – получили поддержку общественности, и я уверен, что строители бережно отнесутся к нашей флоре. Кроме того, на всех объектах строительства установят видеокамеры, которые будут осуществлять контроль за ходом работ». Другая проблема, отметил министр транспорта региона, – это несанкционированные свалки, которые образовались по периметру будущего строительства Северного обвода. В частности, в районе Борок в речному порту. Общий вес мусора составляет около 3 тонн, и он должен быть вывезен на свалку. Следует упомянуть и о строительстве эстакады протяженностью 700 м, которая пройдет через лесопарковую зону. Сначала планировалось сделать насыпь, однако почва на данной территории неустойчивая, поэтому был принят более щадящий для природного ландшафта вариант – строительство эстакады.

Таким образом, в 2011 году планируется выполнить следующие работы: завершить строительство путепровода в районе посёлка Борки, построить автомобильную дорогу в сторону речного порта, построить транспортную развязку на улице Есенина, сделать опоры под эстакаду. В 2012 году планируется завершить возведение эстакады и построить разводной мост. «Напряженность с Первомайского проспекта снимется после завершения строительства Северного обвода. Два-три года нам надо всем потерпеть, и за это время мы и разрулим ситуацию», — заявил Ахметов. Кроме этого, в текущем году начнутся изыскательские работы по строительству дороги-дублера Московского шоссе, которая соединит ул. Костычева с Михайловским шоссе, а затем с ул. Островского. Работы, как мы уже отмечали, будут вестись за счет средств частных инвесторов.

Но мероприятия по борьбе с пробками не ограничиваются мегапроектами по строительству окружных трасс. На уже упомянутом форуме «Стратегия-2020» в работе секции «Развитие города Рязани» заместитель главы администрации города Андрей Савичев сообщил, что будет изменена схема въезда в ТД «Барс»: светофор перенесут чуть дальше, в сторону Московского шоссе. Также будет продолжено строительство Славянского проспекта, разработана схема дороги-дублера Первомайского путепровода с улицы Типанова на Кудрявцева. «Планы есть, и мы знаем, что нужно сделать, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Рязани. Однако на эти цели требуются серьезные средства. Мы будем решать проблему, но не сразу», – признался Савичев участникам форума «Стратегия-2020».

Дорожный бум охватит глубинку
Что значит «не сразу», пояснил в одном из своих недавних выступлений губернатор Олег Ковалев. «Начиная с 2012 года, когда заработает закон о дорожных фондах, мы сможем в плановом порядке предусмотреть как финансирование, так и системные меры по приведению в порядок муниципальных улиц и дорог», – считает Олег Иванович. Как подчеркнул глава региона, средства должны быть направлены в крупные города области, такие как Касимов, Сасово и Скопин, а также те населенные пункты, в которых ремонт дорог ведется на условиях софинансирования. Еще один проект областного уровня, имеющий важное значение, – строительство трехкилометрового участка автодороги Рязань – Рыбное. Это позволит создать кратчайший путь между Рязанью и районным центром Рыбное, минуя Перекаль и Городище. Новая автодорога станет дублером федеральной трассы М-5 «Урал», что важно с учетом запланированных работ по реконструкции развязки при въезде в Рязань, призванной значительно разгрузить Московское шоссе.

В этом году в районах, заявил Шаукат Ахметов в интервью газете «Рязанские ведомости», появится несколько дорог местного уровня, имеющих важное социальное значение. В частности, в Рыбновском районе запланировано строительство автодороги Иванчино – Новоселки протяженностью 6,38 километра (95 миллионов рублей). В 2011 году планируется запуск первого пускового комплекса – почти 1,6 километра (23 миллиона рублей). Между населенными пунктами появится беспрепятственное сообщение, что важно, поскольку, к примеру, медицинскую помощь жители Иванчино получают в Новоселках. Кроме того, дорога станет продолжением туристического маршрута Константиново – Новоселки – Пощупово.

Кроме того, запланировано строительство подъезда к деревне Сергеевка Рязанского района от автодороги Высоковские Дворики – Рожок – Екимовка – Дубняки. Населенные пункты будут соединены автодорогой с твердым покрытием, также будет обеспечен подъезд к территории малоэтажной застройки и конноспортивной базе. Еще одна новая дорога появится в Шацком районе и свяжет районный центр с деревнями Парсаты, Сявель и с центром села Старочернеево. Ее протяженность составит 7,12 километра, а стоимость строительства – 93 миллиона рублей (в т. ч. субсидии из федерального бюджета – 40 миллионов рублей). Кроме того, в рамках программы «Ликвидация последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010-2011 годах» будут восстановлены и построены 4,1 километра внутрипоселковых дорог, проходящих по поселку Передельцы, по селу Шехмино, по поселку Свеженькая, и 20 съездов к домам по селу Картаносово. Также завершится реконструкция автодороги Криуша-Шехмино, движение по которой открыли в 2010 году. На эти работы выделяется 39,6 миллиона рублей.

Часть средств из федерального бюджета будет потрачена на пополнение материально-технической базы. В частности, в этом году будут получены мобильные лазерные комплексы видеофиксации, а также пополнен парк легковых автомобилей дорожных служб. Ведется активная работа по организации безопасного движения с использованием современных навигационных систем. На базе Министерства транспорта и автомобильных дорог создана навигационно-информационная система, которая позволит контролировать и координировать работу транспорта в режиме онлайн. Планы регионального правительства впечатляют, но их успешная реализация будет во многом зависеть от теплоты взаимоотношений руководства области с федеральным центром и жесткого контроля за расходованием миллиардов, ведь для некоторых нечистоплотных чиновников и предпринимателей слишком велик соблазн отщипнуть небольшой кусочек этого щедрого пирога.

Подготовил Денис Абраков

Шаукат Габдулхатович Ахметов, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
– Всего на развитие транспортной системы Рязанской области в 2011 году выделено свыше 2,6 миллиарда рублей. Причем большая часть этой суммы поступит из регионального бюджета – 2 миллиарда (из федерального – 609,4 миллиона). Основной объем финансирования (а это почти 1,9 миллиарда рублей) приходится на программу «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы». Причем практически все эти средства регион выплатит из своего бюджета (1,3 миллиарда рублей). Федеральный центр оказывает области помощь в размере 40 миллионов рублей, а также открывает кредит на 540 миллионов рублей. Главное направление, на которое будет направлено основное количество средств, – это содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2011 году на эти цели будет выделено 900,3 миллиона рублей. В рамках соглашения о научно-техническом сотрудничестве между правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством в 2011 году будут продолжены испытания по применению геосинтетических материалов, по использованию полимеров в асфальтобетонном покрытии, а также по применению стабилизаторов грунта. Эти меры предназначены для того, чтобы выяснить, какие из современных материалов лучше всего подходят для использования в климатических условиях Рязанской области.

Вячеслав Васильевич Немчинов, исполнительный директор Союза строителей Рязанской области
– Строительство новых дорог – это наиболее дорогостоящий и в то же время наиболее эффективный метод борьбы с автомобильными пробками. Расширение существующих магистралей и упорядочение организации движения в центре Рязани лишь частично смогут решить проблему. Для главных магистралей города необходимы дороги-дублеры. Еще один важный аспект проблемы – выбор добросовестного подрядчика для строительства или ремонта того или иного участка. Существующая ныне система тендеров нуждается в совершенствовании. Она должна быть максимально прозрачной, критерии отбора – ясными и объективными, ответственность за недобросовестное выполнение работ – жесткой и гарантированной. У нас в России любят клеймить бракоделов, но почему-то не называют конкретных чиновников, и многие резонансные дела, связанные с освоением бюджетных денег, спускаются на тормозах. Необходимо использовать разнообразные механизмы контроля за качеством дорожных работ. Надеюсь, что та жесткость, с которой губернатор Ковалев потребовал добиться эффективного расходования выделенных на ремонт и строительство дорог денег, подействует на подрядчиков. Миллиардные объемы финансирования и новые технологии, о которых говорил министр Ахметов, должны способствовать решению тех грандиозных задач, которые были поставлены региональным правительством.



Метки: Шаукат Ахметов, Вячеслав Немчинов, Союз строителей Рязанской области, дороги, транспорт, Олег Ковалёв, Андрей Савичев, благоустройство, правительство Рязанской области, Рыбновский район, Рязанский район, Шацкий район


Поиск

27.04.2024 17:14
Рязанцам рассказали, как экономить время и деньги на онлайн-сервисах

27.04.2024 14:25
В Сараевском районе починят дорогу за 262 миллиона рублей

26.04.2024 17:52
В Рязани подвели итоги гастрольного тура русского народного хора имени Попова

26.04.2024 14:29
ТЕХНОНИКОЛЬ содействует развитию подрастающего поколения

26.04.2024 12:59
Рязоблдума утвердила закон, ограничивающий продажу алкоголя

26.04.2024 11:58
Наталья Епихина обратила внимание на необходимость тротуара у центра «Сосновый бор»

26.04.2024 09:25
В Рязани автобус №20 изменит маршрут с 1 мая

25.04.2024 16:43
В Рязани объявлен тендер устройство кладбища «Успенское»

25.04.2024 16:15
При поддержке Рязанской НПК школьники провели экологические акции

25.04.2024 14:58
В Рязани названы новые имена, занесённые на Доску почёта

25.04.2024 14:07
В Рязанской области растёт заболеваемость корью

25.04.2024 12:17
Два муниципальных предприятия в Рязани ликвидировали

25.04.2024 11:33
Павел Малков поднял вопрос о нехватке льготных лекарств в регионе

25.04.2024 10:40
Рязгордума утвердила дату празднования Дня города

24.04.2024 19:14
Троллейбусный маршрут №2 в Рязани не могут вернуть из-за нехватки водителей

24.04.2024 16:20
В бюджет Рязани на 2024 год внесут изменения

24.04.2024 15:38
Жителей Рязани предупредили об изменениях в работе платных парковок

24.04.2024 14:27
Рязанцы отметят 100-летие со дня рождения народного художника СССР Виктора Иванова

24.04.2024 12:10
На трёх улицах Рязани запретят остановку транспортных средств

24.04.2024 09:37
Опубликовано постановление мэрии Рязани об окончании отопительного сезона

23.04.2024 17:10
В Рязани одного из родителей ребёнка-инвалида освободят от транспортного налога

23.04.2024 15:35
В Рязанской области хотят ограничить продажу алкоголя

23.04.2024 15:05
Свалку в районе Кузьмина оврага в Канищево уберут за два года

23.04.2024 10:49
Парковочные разрешения рязанцев, проживающих в зоне платных парковок, аннулируют

19:49
В Рязани 30 апреля ожидается тёплый день

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Апрель 2024   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30