Рязанцы попрощаются с пробками? |
06.07.2011 |
---|
Всего на развитие транспортной системы Рязанской области в 2011 году выделено свыше 2,6 миллиарда рублей. Причем большая часть этой суммы поступит из регионального бюджета – 2 миллиарда (из федерального – 609,4 миллиона).

Платить или стоять?
Глава Рязанской области Олег Ковалев заявил о возобновлении строительства Северного обхода Рязани, начатого еще в 1997-м и приостановленного два года назад. Эта трасса, а также дорога-дублер Московского шоссе (изыскательские работы по этому проекту, который реализуется на средства частных инвесторов, начнутся в этом году) позволят, по мысли регионального руководства, существенно снизить напряженность на перегруженных транспортом улицах областного центра. Министр автомобильных дорог Шаукат Ахметов пояснил, что контракт с подрядчиком предусматривает строительство обхода в течение трех лет, но власти надеются завершить работы уже в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован до 2012 года. Общая стоимость строительства – 4,3 миллиарда рублей.
Уже сейчас можно увидеть, как трудится бригада рабочих в районе Солотчинского моста. Также есть проект строительства дороги от улицы Солнечной до Северного обвода, что позволит дополнительно разгрузить Северную окружную дорогу. О проблемах и способах устранения дорожно-транспортного коллапса в Рязани говорили в середине июня на форуме «Стратегия-2020: Народная программа Рязанской области» и брифинге уже упомянутого нами Шауката Ахметова. Как явствует из заявлений чиновников, сейчас решается вопрос строительства платного путепровода в Октябрьском районе в поселке Соколовка на улице Новоселковской. Здесь планируется сооружение развязки над железной дорогой. К строительству дороги приступят в июле, завершат путепровод уже в декабре текущего года. Финансирование, сообщает сайт «МедиаРязань», будет осуществляться только за счет частных инвестиций. Впоследствии дорога будет эксплуатироваться на платной основе. «Мы понимаем, что основная плата рассчитана на коммерческий транспорт, — отметил Ахметов. — Не будут платить льготники, школьные автобусы, спецмашины, скорая помощь, милиция. У обычных граждан появится альтернатива: либо стоять в пробке, либо заплатить 5-10 рублей и проехать без пробок».
Почин Михася
Блогеры, словно откликнувшись на приглашение участвовать в гражданском мониторинге дорожных работ, активно обсуждают меры борьбы с ямами на дорогах. «Ремонта мы не дождемся, сами починить дороги тоже не можем, так давайте отмечать эти изъяны яркой светоотражающей краской», – предлагает на одном из тульских форумов пользователь под ником Михась. Идея, утверждает «Российская газета», уже завоевала популярность в интернет-сообществе: блогеры обсуждают цвета краски, формат обозначения ям, возможности наказания такой инициативы представителями правоохранительных органов.
Герои идут в обход
Но это пока в теории, а на практике из нескольких упомянутых нами проектов активно реализуется лишь строительство Северного обхода. В период с 1999 по 2008 годы сооружение объекта велось очень медленными темпами. За это время построены конструкции путепровода над автомобильной дорогой, ведущей в сторону речного порта, конструкции транспортной развязки на Северной окружной дороге и отдельные участки полотна автомобильной дороги. В 2009 году строительство было приостановлено, а конструкции законсервированы. Решение о возобновлении финансирования дороги за счет кредита из средств федерального бюджета было принято в результате взаимодействия губернатора Ковалева с федеральными властями. Рязанская область получила кредит на льготных условиях сроком на 5 лет. 14 июня 2011 года был подписан контракт на строительство объекта с ОАО «Мостотрест». Непосредственно работы будет выполнять рязанский филиал компании – «Мостоотряд-22». Впоследствии организация будет заниматься обслуживанием дороги. Напомним, что силами этого предприятия в свое время были построены путепровод через Первомайский проспект, Горбатый мост, мост через железнодорожный переезд от Московского шоссе в Приокский поселок.
Контракт предусматривает строительство дороги в течение трех лет – с 2011 по 2013 годы. Однако губернатором Рязанской области поставлена задача завершить строительство обхода в следующем году, так как проект будет полностью профинансирован в 2011-2012 годах. Проект предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 1100 м, разводного моста через реку Трубеж со специальными шлагбаумами и светофорами, эстакады. Проблема, возникшая при планировке строительства, – это слабые грунты-«плавуны», но разработчики проекта обеспечили минимальные потери для парковой зоны. Всего будет вырублено 500 деревьев, в их числе береза, клен и липа. По словам Шауката Ахметова, компенсационные выплаты на восстановление зеленой зоны с лихвой перекроют все потери лесопарковой зоны.
«Мы выбрали самый щадящий режим строительства объекта, – заявил он, – получили поддержку общественности, и я уверен, что строители бережно отнесутся к нашей флоре. Кроме того, на всех объектах строительства установят видеокамеры, которые будут осуществлять контроль за ходом работ». Другая проблема, отметил министр транспорта региона, – это несанкционированные свалки, которые образовались по периметру будущего строительства Северного обвода. В частности, в районе Борок в речному порту. Общий вес мусора составляет около 3 тонн, и он должен быть вывезен на свалку. Следует упомянуть и о строительстве эстакады протяженностью 700 м, которая пройдет через лесопарковую зону. Сначала планировалось сделать насыпь, однако почва на данной территории неустойчивая, поэтому был принят более щадящий для природного ландшафта вариант – строительство эстакады.
Таким образом, в 2011 году планируется выполнить следующие работы: завершить строительство путепровода в районе посёлка Борки, построить автомобильную дорогу в сторону речного порта, построить транспортную развязку на улице Есенина, сделать опоры под эстакаду. В 2012 году планируется завершить возведение эстакады и построить разводной мост. «Напряженность с Первомайского проспекта снимется после завершения строительства Северного обвода. Два-три года нам надо всем потерпеть, и за это время мы и разрулим ситуацию», — заявил Ахметов. Кроме этого, в текущем году начнутся изыскательские работы по строительству дороги-дублера Московского шоссе, которая соединит ул. Костычева с Михайловским шоссе, а затем с ул. Островского. Работы, как мы уже отмечали, будут вестись за счет средств частных инвесторов.
Но мероприятия по борьбе с пробками не ограничиваются мегапроектами по строительству окружных трасс. На уже упомянутом форуме «Стратегия-2020» в работе секции «Развитие города Рязани» заместитель главы администрации города Андрей Савичев сообщил, что будет изменена схема въезда в ТД «Барс»: светофор перенесут чуть дальше, в сторону Московского шоссе. Также будет продолжено строительство Славянского проспекта, разработана схема дороги-дублера Первомайского путепровода с улицы Типанова на Кудрявцева. «Планы есть, и мы знаем, что нужно сделать, чтобы улучшить транспортную ситуацию в Рязани. Однако на эти цели требуются серьезные средства. Мы будем решать проблему, но не сразу», – признался Савичев участникам форума «Стратегия-2020».
Дорожный бум охватит глубинку
Что значит «не сразу», пояснил в одном из своих недавних выступлений губернатор Олег Ковалев. «Начиная с 2012 года, когда заработает закон о дорожных фондах, мы сможем в плановом порядке предусмотреть как финансирование, так и системные меры по приведению в порядок муниципальных улиц и дорог», – считает Олег Иванович. Как подчеркнул глава региона, средства должны быть направлены в крупные города области, такие как Касимов, Сасово и Скопин, а также те населенные пункты, в которых ремонт дорог ведется на условиях софинансирования. Еще один проект областного уровня, имеющий важное значение, – строительство трехкилометрового участка автодороги Рязань – Рыбное. Это позволит создать кратчайший путь между Рязанью и районным центром Рыбное, минуя Перекаль и Городище. Новая автодорога станет дублером федеральной трассы М-5 «Урал», что важно с учетом запланированных работ по реконструкции развязки при въезде в Рязань, призванной значительно разгрузить Московское шоссе.
В этом году в районах, заявил Шаукат Ахметов в интервью газете «Рязанские ведомости», появится несколько дорог местного уровня, имеющих важное социальное значение. В частности, в Рыбновском районе запланировано строительство автодороги Иванчино – Новоселки протяженностью 6,38 километра (95 миллионов рублей). В 2011 году планируется запуск первого пускового комплекса – почти 1,6 километра (23 миллиона рублей). Между населенными пунктами появится беспрепятственное сообщение, что важно, поскольку, к примеру, медицинскую помощь жители Иванчино получают в Новоселках. Кроме того, дорога станет продолжением туристического маршрута Константиново – Новоселки – Пощупово.
Кроме того, запланировано строительство подъезда к деревне Сергеевка Рязанского района от автодороги Высоковские Дворики – Рожок – Екимовка – Дубняки. Населенные пункты будут соединены автодорогой с твердым покрытием, также будет обеспечен подъезд к территории малоэтажной застройки и конноспортивной базе. Еще одна новая дорога появится в Шацком районе и свяжет районный центр с деревнями Парсаты, Сявель и с центром села Старочернеево. Ее протяженность составит 7,12 километра, а стоимость строительства – 93 миллиона рублей (в т. ч. субсидии из федерального бюджета – 40 миллионов рублей). Кроме того, в рамках программы «Ликвидация последствий природных пожаров на территории Рязанской области в 2010-2011 годах» будут восстановлены и построены 4,1 километра внутрипоселковых дорог, проходящих по поселку Передельцы, по селу Шехмино, по поселку Свеженькая, и 20 съездов к домам по селу Картаносово. Также завершится реконструкция автодороги Криуша-Шехмино, движение по которой открыли в 2010 году. На эти работы выделяется 39,6 миллиона рублей.
Часть средств из федерального бюджета будет потрачена на пополнение материально-технической базы. В частности, в этом году будут получены мобильные лазерные комплексы видеофиксации, а также пополнен парк легковых автомобилей дорожных служб. Ведется активная работа по организации безопасного движения с использованием современных навигационных систем. На базе Министерства транспорта и автомобильных дорог создана навигационно-информационная система, которая позволит контролировать и координировать работу транспорта в режиме онлайн. Планы регионального правительства впечатляют, но их успешная реализация будет во многом зависеть от теплоты взаимоотношений руководства области с федеральным центром и жесткого контроля за расходованием миллиардов, ведь для некоторых нечистоплотных чиновников и предпринимателей слишком велик соблазн отщипнуть небольшой кусочек этого щедрого пирога.
Шаукат Габдулхатович Ахметов, министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области
– Всего на развитие транспортной системы Рязанской области в 2011 году выделено свыше 2,6 миллиарда рублей. Причем большая часть этой суммы поступит из регионального бюджета – 2 миллиарда (из федерального – 609,4 миллиона). Основной объем финансирования (а это почти 1,9 миллиарда рублей) приходится на программу «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2010-2015 годы». Причем практически все эти средства регион выплатит из своего бюджета (1,3 миллиарда рублей). Федеральный центр оказывает области помощь в размере 40 миллионов рублей, а также открывает кредит на 540 миллионов рублей. Главное направление, на которое будет направлено основное количество средств, – это содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. В 2011 году на эти цели будет выделено 900,3 миллиона рублей. В рамках соглашения о научно-техническом сотрудничестве между правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством в 2011 году будут продолжены испытания по применению геосинтетических материалов, по использованию полимеров в асфальтобетонном покрытии, а также по применению стабилизаторов грунта. Эти меры предназначены для того, чтобы выяснить, какие из современных материалов лучше всего подходят для использования в климатических условиях Рязанской области.
Вячеслав Васильевич Немчинов, исполнительный директор Союза строителей Рязанской области
– Строительство новых дорог – это наиболее дорогостоящий и в то же время наиболее эффективный метод борьбы с автомобильными пробками. Расширение существующих магистралей и упорядочение организации движения в центре Рязани лишь частично смогут решить проблему. Для главных магистралей города необходимы дороги-дублеры. Еще один важный аспект проблемы – выбор добросовестного подрядчика для строительства или ремонта того или иного участка. Существующая ныне система тендеров нуждается в совершенствовании. Она должна быть максимально прозрачной, критерии отбора – ясными и объективными, ответственность за недобросовестное выполнение работ – жесткой и гарантированной. У нас в России любят клеймить бракоделов, но почему-то не называют конкретных чиновников, и многие резонансные дела, связанные с освоением бюджетных денег, спускаются на тормозах. Необходимо использовать разнообразные механизмы контроля за качеством дорожных работ. Надеюсь, что та жесткость, с которой губернатор Ковалев потребовал добиться эффективного расходования выделенных на ремонт и строительство дорог денег, подействует на подрядчиков. Миллиардные объемы финансирования и новые технологии, о которых говорил министр Ахметов, должны способствовать решению тех грандиозных задач, которые были поставлены региональным правительством.
Метки: Шаукат Ахметов, Вячеслав Немчинов, Союз строителей Рязанской области, дороги, транспорт, Олег Ковалёв, Андрей Савичев, благоустройство, правительство Рязанской области, Рыбновский район, Рязанский район, Шацкий район
21.06.2025 10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
17.06.2025 09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»