Пешеходные страсти |
13.07.2011 |
---|
Я довольно долго занимаюсь журналистикой, и писать приходилось на многие актуальные темы. И вот ведь какая обнаруживается закономерность: когда начинаешь работать над каким-то локальным материалом, поначалу кажется, что проблема сиюминутная…
«Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того – лучшую его часть. Пешеходы создали мир. Это они построили города, возвели многоэтажные здания, провели канализацию и водопровод, замостили улицы и осветили их электрическими лампами. И когда все было готово, когда родная планета приобрела сравнительно благоустроенный вид, появились автомобилисты» (И. Ильф, Е. Петров, «Золотой теленок»).
Начнем со статистики. На сегодняшний день в Рязани около трехсот нерегулируемых пешеходных переходов. Почему около? Да потому, что точная цифра никому не известна. Что само по себе наводит на мысль – данный аспект повседневной жизни горожан начальство считает не столь уж и важным. Вообще разговаривать на эту тему с начальством довольно сложно. Начальство в большинстве своем пешком ходит редко, на окружающую действительность смотрит из окошка автомобиля. Вот и кажется ему – переходом больше, переходом меньше…
Ну а если серьезно, то в региональном управлении ГИБДД мне объяснили: упраздненные нерегулируемые переходы находились в местах наиболее плотного транспортного потока и создавали дополнительные трудности для транспорта, особенно в часы пик. Вот их и было решено убрать. На резонный вопрос: «И что теперь, пробок в Рязани не будет?» на меня посмотрели как на идиота и объяснили, что понимают, естественно, проблему пробок подобным образом не решить, но начинать все же с чего-то надо. Начать решили, как у нас водится, с наиболее трудного… Кстати, из конфиденциальных источников мне стало известно: инициатива «переходного геноцида» принадлежит вовсе не правоохранительным органам, а была рождена и реализована в недрах городского депутатского корпуса.
«Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретен пешеходами, но автомобилисты как-то сразу об этом забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов».
Но оставим на время «переходный вопрос» и попробуем взглянуть на пешеходную тему несколько с другой точки зрения. В Рязани всего две улицы с особым «пешеходным статусом» – Малое шоссе и улица Почтовая (для сравнения: в Твери таких 6, в Ярославле – 8). Этим летом исполняется ровно четверть века с той поры, как 24 июля 1986 года Рязанский горисполком своим постановлением № 132-15 отдал все 600 метров одной из старейших улиц областного центра в безраздельное пользование пешеходам.
Официально на улицу Почтовую существует три автомобильных въезда: с площади Ленина, с улицы Ленина (Астраханской) и с Мюнстерской. Последний изначально предполагалось использовать исключительно для подъезда спецтранспорта. Все три обозначены «кирпичами», а с площади Ленина и с одноименной улицы еще и перекрыты бетонными балками. Правда, три года тому назад пешеходная зона в одночасье уменьшилась на добрые 50 метров – балки были передвинуты вглубь улицы, освободив подъезд и парковку около входа в областную Думу. Возможно, это и логично – не к лицу слугам народа идти пешком столь большое расстояние. Никаких изменений в постановление о пешеходном статусе никто и не подумал вносить. Просто взяли и передвинули, и еще шлагбаум на въезде поставили. И никто не поинтересовался – на каком основании, уважаемые? Стоит ли удивляться, что рассказ о пешеходном статусе улицы Почтовой у большинства рязанцев вызывает лишь горькую усмешку.
А между тем проблемы «рязанского Арбата» не раз и не два обсуждались на самых разных заседаниях и совещаниях. Даже пикеты у областной Думы проходили с лозунгами «Дайте пройти!» и «Пешеходную Почтовую – пешеходам!» Кого только не обвиняли: ГИБДД, депутатов, городскую администрацию. Призывали принять немедленные меры. Грозились с завтрашнего дня всех нарушителей отправлять на штрафную стоянку, но воз, точнее автомобиль, и ныне там.
«В большом городе пешеходы ведут мученическую жизнь. Для них ввели некое транспортное гетто. Им разрешают переходить улицы только на перекрестках, то есть именно в тех местах, где движение сильнее всего и где волосок, на котором висит жизнь пешехода, легче всего оборвать».
Но вернемся к «упраздненным» переходам. Кстати, абсолютное большинство из них находилось на наиболее оживленных улицах городского центра, в частности, на площади Ленина и на Театральной. Может быть, именно они действительно были причиной вечных пробок в разгар рабочего дня? Возможно, предварительно был проведен профессиональный анализ ситуации, приглашены профильные специалисты и на основе их исследований были сделаны соответствующие выводы?
«Да не смешите меня! – говорит Игорь Степанов, бывший сотрудник транспортного отдела городской администрации, еще в начале 90-х годов прошлого века предсказывавший неизбежный автомобильный коллапс в областном центре. – Такими мерами транспортную проблему не то что решить, но и даже сколько-нибудь отодвинуть невозможно. И начинать необходимо совершенно с другого. По крайней мере, три фактора могли бы заметно облегчить транспортную жизнь областного центра. Первое – регулировка светофоров в соответствии с реалиями сегодняшнего дня. И не на каком-то одном участке, а по всему городу. Последняя такая «процедура» проводилась в 1986 году. Сами понимаете, насколько сейчас изменилась ситуация. Ну, отрегулировали четыре светофора на Первомайском проспекте и в районе путепровода. Теперь пробка переместилась в район перекрестка с улицей Дзержинского – там-то все осталось по-старому.
Второе – организация муниципальных парковок. Сегодня рязанские улицы, и так не слишком широкие, в наиболее оживленные дневные часы почти на 30% «съедаются» припаркованными автомобилями. Сделали такую парковку на Есенина в районе “Барса” – и сразу легче стало. Ну и третье – разумная организация движения общественного и грузового транспорта. Это могут быть и специально отведенные «муниципальные полосы», как во многих европейских городах, и часовой график проезда большегрузных автомобилей, есть и другие уже опробованные варианты. Причем, заметьте, все эти меры не требуют каких-то масштабных денежных вложений – нужна лишь административная воля и профессиональная организация. Я в свое время связывался со специалистами Всероссийского НИИ транспорта. Они были готовы приехать, подготовить необходимый проект с поэтапной реализацией. Оказалось, что на эту работу в городском бюджете нет средств. Видимо, деньги не появились и до сегодняшнего дня. Переходы снять проще всего. Вроде как и меры принимаются, и делать ничего не нужно».
«В нашей обширной стране обыкновенный автомобиль, предназначаемый, по мысли пешеходов, для мирной перевозки людей и грузов, принял грозные очертания братоубийственного снаряда. Он выводит из строя целые шеренги членов профсоюза и их семей».
Есть еще одна версия исчезновения наиболее популярных нерегулируемых переходов в центре города. Неофициальная, так сказать… Хотя рассказали мне о ней граждане, весьма осведомленные в наших городских делах. Дело в том, что практически все эти упраздненные зебры находились на так называемых правительственных трассах – улицах, по которым чаще всего ездит наше рязанское начальство. С «мигалками» и без оных. Ну неприятно начальникам кого-то пропускать, а мигалку с сиреной всякий раз включать тоже не совсем удобно. Вот и портится у власть имущих настроение. Причем в основном это начальники среднего звена.
В психологии существует такой термин: «синдром вахтера». Согласно ему люди с пониженной самооценкой пытаются компенсировать собственные комплексы за счет нарочитого выпячивания собственной значимости. Вы заметили, кто в основном предпочитает парковаться на Почтовой? Вы обратили внимание на марки большинства автомобилей, на «прикид» их владельцев? Что, трудно оставить машину на площади Ленина и пройти 100 метров пешком? Угона боятся? Полная ерунда! Такие «номера», которые в основном паркуются на Почтовой, угонять решится разве полностью умалишенный. Но ведь нужно продемонстрировать, что ты явление исключительное, что тебе позволено то, что простым смертным запрещено. Вот повесили вы «кирпич», а мне и моему «бумеру» ваш кирпич до фонаря. В общем, что-то вроде малинового пиджака начала 90-х – расступись, народ, не видишь, что ли, кто идет?!
Метки: транспорт, пробки, Игорь Степанов, ГИБДД
В текущем году в Рязанской области планируется привести в порядок свыше 136 километров автодорог регионального и межмуниципального значения, в том числе и в Рыбновском районе.
В Рязанской области в 2025 году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни», который является преемником национального проекта «Безопасные качественные дороги», собираются привести в порядок более 136 километров автодорог регионального и межмуниципального значения. Проект призван создать современную, комфортную и надёжную транспортную инфраструктуру.
10:57
В Рязани открылась выставка «Чеширский кот Шрёдингера»
20.06.2025 17:59
В Рязанской области планируют снизить лимит добычи лосей и косуль
20.06.2025 14:25
«ТЕХНОНИКОЛЬ» запустила экологическое исследование в Восточном промышленном узле Рязани
20.06.2025 13:04
Турпоток в Рязанской области вырос вдвое
20.06.2025 11:05
В Рязани определили объекты для приоритетного благоустройства в 2026 году
20.06.2025 09:51
Обнародован рейтинг вакансий с высокой зарплатой в Рязанской области
19.06.2025 22:44
В Рязани построят новую стоматологическую клинику за 500 миллионов рублей
19.06.2025 16:26
Площадь нового индустриального парка под Рязанью составит 200 гектаров
19.06.2025 14:30
В Рязанском регионе создадут филиал подмосковного парка «Патриот»
19.06.2025 13:37
Эксперты Рязанской НПК проводят оценку выпускных работ студентов
19.06.2025 13:12
Рязанские вокалисты стали победителями международного фестиваля-конкурса «Балтийский бриз»
19.06.2025 12:52
Рязанцы оценили рок-мюзикл «Сирано де Бержерак» в музыкальном театре
19.06.2025 09:48
Рязанцы высказались против размещения промышленного объекта в зелёной зоне у ручья Быстрец
19.06.2025 09:18
Рязанские предприятия подписали 11 соглашений с инвесторами на полях ПМЭФ
18.06.2025 16:48
Объявлен тендер на пристройку к школе в Дядьково за 1,2 миллиарда рублей
18.06.2025 15:21
ГК «Зелёный сад» вручила ценные подарки выпускникам-строителям, уходящим в армию
18.06.2025 14:04
Объявлен очередной тендер на проект Южного обхода Рязани
18.06.2025 12:04
Драмтеатр из Сыктывкара показал в Рязани иронический детектив «Ищите женщину»
18.06.2025 10:20
В историческом здании на улице Соборной в Рязани начали реставрировать окна
17.06.2025 17:06
Маскотом Рязани как новогодней столицы выбрали талисман «Снежанушка»
17.06.2025 15:56
На ремонт улиц Введенской и Вознесенской в Рязани потратят 62 миллиона рублей
17.06.2025 15:00
Ремонт улицы Чкалова в Рязани завершён досрочно
17.06.2025 11:53
В Рязани не нашли подрядчика для ремонта «Здания поземельного банка»
17.06.2025 10:57
«Ростелеком» рассказал о главных трендах развития новых коммуникационных интернет-технологий
17.06.2025 09:49
В Рязани «Большие гастроли» драмтеатра из Сыктывкара начались со «Свадьбы с приданым»