Людмила РубцоваРеквием по Парижу |
30.07.2013 |
---|
Прямо как та самая «двухнедельная» фотка всплывает моё весеннее приключение в славную столицу картавых. Каких-то два месяца назад возвращение из Парижа, если не удручало, то принуждало к невольному вздоху (хотя бы оттого, что в те же дни муж изучал природу и население в экспедиции на езерах и планинах стран бывшей Югославии, где за кило черешни, к примеру, отдавал 25, а за номер в гостинице на берегу моря от 200 до 400 рублей за ночь). Мне же оставалось сглатывать слёзы зависти и подсчитывать убытки. Но «завтра» неминуемо наступило и напомнило совести, что та всё же летала в Париж, а потому пора и честь знать.
Прочтение дальнейшего невозможно без минутного видеоролика
Я не ем белый хлеб. Просто потому, что в моём осознании пищи как вкусной еды он пресен, бесполезен и — удивляемся — ведёт к ожирению. В отношении беспощадно калорийного «белого» домашние со мной полностью солидарны. Даже с учётом того разнообразия, что выпекается в супер- и гипермаркетах, батоны любого размера и формы — табу. И посему каюсь: то, что не лезет в Рязани, замечательно и ежедневно входило в Париже. Обойтись без ресторанов и кафе мне каким-то образом удалось, но проигнорировать булочника — ни разу. И судя по очереди, в которой приходилось выстаивать ежеутренне, багетами (дословный перевод — палка) французские люди закидывались не меньше моего. Потому как багет — это не просто бесполезно, а ещё и очень вкусно. И да простит меня рязанский батон, но эта ода французской булке.
Не в обиду багету, но продолжу туалетной темой. Всё потому, что путешественник в чужом городе озабочен вовсе не колбасой. Надо отметить, и мы, уверенные, что скромность в этом деликатном вопросе только украшает, пронюхали обстановку не сразу. Сначала мимо, затем вокруг да около и, наконец, лишь, оказавшись внутри, сообразили, что автономные космические будки в городе по центру тротуара — бесплатные самоочищающиеся и говорящие туалеты.
Следует уточнить, что по странам развитой Европы мы путешествуем с мамой и не нуждаемся в услугах турфирм. Грезя дикими степями Забайкалья и повинуясь собственной лени, доверяю все манипуляции ей — заказ авиабилетов и бронь отелей. Себе же оставляю самое приятное — чертить маршруты и вычленять занятно-полезное из википедий и путеводителей. Как выяснилось, идеальный гид — книга Жанны Агалаковой «Всё, что я знаю о Париже»: полезные советы, важные факты и сердечный трепет, — всё это в книге присутствует, поэтому делюсь лишь впечатлениями и наблюдениями без романтической мишуры. Правда, в один из вечеров я всё же решилась на романтический выхлоп и посмотрела кинофильм «Амели», но в первую очередь потому, что в своё не видела, а во-вторых, нужно было освоить новый планшетник, купленный в дорогу. К тому же, зная за собой грех уныния в связи с разочарованием от несбывшихся ожиданий, ещё за месяц до вылета дала установку — не вестись на город-мечту-Париж. Схема сработала, и так называемый парижский синдром меня обошёл. Чего нельзя сказать о впечатлительных японцах, ведь именно эта нация больше остальных страдает от реального Парижа. Нарушение психики ждёт всякого, кто надеется пропитаться пресловутым духом Парижа. Не хотелось бы нападать на всю нацию (исключения бывают), но с гостеприимностью у парижан далеко не всё в порядке. Уличные музыканты, к примеру, не довольствуются одним лишь вниманием фотографов и требуют за фотографию своего таланта предварительную плату. На этом баянисте я сэкономила.
Не забираться на Эйфелеву башню — вот, наверно, самый что ни на есть неповторимый момент, который можно было бы и не упустить. Но здесь не могу похвастать — сверху была. И испытала что-то вроде лёгкого разочарования. Куда любопытней было изучать всю эту поднебесную конструкцию снизу, где каждый уважающий себя и башню турист пополнял фотоотчёт оригинальным снимком. Как бы ни старались парижские коммунальщики обезопасить газон у подножья башни, ничего у них не получится, пока существует ВКонтакт и Facebook. Мне, к счастью, удалось не поддаться влиянию масс ни на газоне, ни даже в Лувре, так что участь созерцать Мону Лизу поверх затылков возбуждённых шедевром нас не постигла. Но в удовольствии посетить хоть мизерный процент парижских музеев себе не отказали — эстетическое удовлетворение получили в Музее декоративного искусства (в здании упомянутого Лувра), Музее современного искусства в центре Жоржа Помпиду, построенного вопреки всем канонам шиворот-навыворот, то есть арматурами, трубопроводами, лифтами и эскалаторами наружу. Картины картинами, но уж чего я точно не могла себе представить, так это Эротический музей. Мы набрели на него случайно, так же случайно, как оказались на парижской улице красных фонарей Пигаль. Закономерно, что, в частности, посетить интим-магазин в своём городе — как грех на душу, а в чужом — неукоснительная обязанность (ибо никто не узнает, потому и не стыдно). В Музее эротики помимо многообразного разнообразия всех форм и размеров меня встретил эсэмэской дружественный МТС. Как выяснилось позже, роуминг семиэтажный музей не пробивает, и ты здесь в сети своей страны, то бишь как бы дома.
Прочтение дальнейшего невозможно без минутного видеоролика
Где-то на малой родине меня всё ещё дожидается холщёвый мешок, в котором покоится лото, юла, отряд солдатиков, оранжевый пистолет, плюшевый заяц, железный конструктор, жёлтый резиновый ёжик и ещё дюжина подобной советской чепухи. Эту коллекцию сиротливо пополняет Барби. Китайская пластмасска сейчас выглядит довольно уродливо: выстриженные волосы, жёваные конечности и кляксы поверх глаз. «Украшая» ненавистную блондинку, я с тоской ждала рекламу между диснеевскими мультиками, где мне предлагали заиметь последнюю модель Барби вместе с розовой барбиной планетой. Клянчить куклу у родителей было так же опасно, как не доесть обед в детском саду. Воспитание в условиях обуздания желаний сделало из меня непримиримого скептика в вопросе покупки игрушек и посещения детских мероприятий. По крайней мере, я так думала пока не перешла через турникет парижского Диснейленда. За переход, правда, пришлось отвалить 80 евро: за такую цену можно, к примеру, долететь до Тель-Авива, но покупка частично окупается тем фактом, что проводишь в этом реабилитационном центре для детей девяностых целый день. В комплекте с повсеместно снующими диснеевскими героями идут аттракционы — вот ради чего, собственно, и стоит ехать в Диснейленд. Детского в некоторых из них мало, о чём красноречиво сообщает этот ростомер.
Прочтение дальнейшего невозможно без минутного видеоролика
Узнаваемых точек на карте этого довольно вместибельного города предостаточно. Чего стоит одна только Эйфелева башня, которую так стремятся впихнуть в свои киноленты французские и не очень режиссёры. Вызнала у Жанны Агалаковой, что телевышка имеет свой тариф и противопоказания: дневной образ платы не требует, а вот ночью придётся раскошелиться на авторские права художника по свету, а если сценарий суицидальный (полёт с башни вниз головой) — в съёмках всенепременно откажут. Подозреваю, что закон действует в случае полного столкновения с землёй — как пример фильм «Американский оборотень в Париже», где героям не хватило пары сантиметров до завтрака туриста.
Ещё один немаловажный парижский пункт — огромный магазин, где за несколько сот тысяч евро можно приобрести носки или шейный платок. Исторически сложившееся имя ему — Елисейские поля. Символично, что название исходит от полей блаженных в загробном мире, куда согласно древнегреческому мифу, попадают после мира бренного. Попавшие сюда, ничуть не смущаясь, скупают сумки из новой коллекции Louis Vuitton по 500 евро.
Пожалуй, завершу свои скудные ассоциации холмом Монмартр, который, как раз-таки и является наивысшей точкой Парижа. Монмартр — цель для вольногуляющих туристов, которые наскребут разве что на китайскую подделку из вышеупомянутой коллекции. На лужайке под Сакре-Кёр, на захваченной художниками и шарманщиками площади Тертр можно запросто поверить, что вот он — настоящий Париж, куда каждый второй непарижанин так стремится попасть.
Метки: туризм
21.12.2024 09:15
В Рязани открылась выставка питерского художника Валерия Обедкова
20.12.2024 17:49
Рязанская РЭК утвердила повышение тарифа на перевозку пассажиров пригородными поездами
20.12.2024 15:30
В центре Рязани продаётся дом за 105 миллионов рублей
20.12.2024 14:44
Иван Бахилов избран главой Касимовского муниципального округа
20.12.2024 11:45
Количество смертей в Рязанской области в 2,6 раза превысило количество родившихся
20.12.2024 09:26
Названы самые высокооплачиваемые профессии в Рязанской области в 2024 году
19.12.2024 14:13
РЭСК заняла первое место в региональном этапе всероссийского конкурса
19.12.2024 13:26
Суд продлил Ирине Петиной содержание под стражей на 4 месяца
19.12.2024 10:44
Рязанские легальные таксисты заработали в 2024 году два миллиарда рублей
19.12.2024 10:12
Рязанский театр кукол рассказал детали предстоящего благоустройства территории
19.12.2024 09:17
В Рязанском театре драмы показали новогодние приключения пса Арахиса
18.12.2024 14:29
В Рязанский музыкальный театр заехали «Бременские музыканты»
18.12.2024 13:34
Рязанская НПК посвятила в нефтяники молодых сотрудников
18.12.2024 13:29
Бывшего вице-губернатора Рязанской области Игоря Грекова оставили под стражей
18.12.2024 12:41
Павел Малков предложил привести все маршрутки в Рязани к единому стилю
18.12.2024 10:57
В Варских хотят возвести индивидуальные, блокированные и малоэтажные многоквартирные дома
18.12.2024 10:43
В Рязанской области с начала года построено 330 тысяч квадратных метров жилья
18.12.2024 09:44
В Рязани территорию у театра кукол благоустроят за 119 миллионов рублей
17.12.2024 17:47
Под Рязанью продаётся дом за 99 миллионов рублей
17.12.2024 16:40
В Скопине для фармпроизводства запустили очистные сооружения
17.12.2024 13:12
Суд в Рязани перевёл под домашний арест подозреваемых в мошенничестве судебных приставов
17.12.2024 11:47
Кожа рязанского производства будет использоваться для салона нового седана Lada Aura
17.12.2024 09:58
Рязанский театр кукол представил новогодний спектакль «Морозко»
17.12.2024 09:27
В Рязанскую область прибыли новые школьные автобусы
16.12.2024 17:40
ГК «Зелёный сад»: наша забота – от двери подъезда