Привокзальная территория вокзала «Рязань-1» сдана в аренду
После реконструкции «Рязань-2» не только поменял облик, но и обрёл уличную зону для отдыха пассажиров, современный зал ожидания, медпункт, кассовый зал дальнего следования. Вокзал теперь имеет бесплатный Wi-Fi и даже раздельные контейнеры для мусора.
— Сегодня все наши вокзалы отвечают современным требованиям по обслуживанию пассажиров, — заявил Олег Ковалёв, общаясь с журналистами.
В рамках встречи было подписано соглашение между Дирекцией железнодорожных вокзалов филиала ОАО «Российские железные дороги» и городской администрацией о передаче в аренду привокзальной площади железнодорожного вокзала «Рязань-1». Друг другу пожали руки Сергей Абрамов и Виталий Артёмов. На территории перед вокзалом «Рязань-1» сегодня хаотичная парковка, в планах — оборудовать стоянку для транспорта.
— Это позволит взять под контроль территорию, позволит создать нормальные условия для пассажиров, обеспечит антитеррористическую защищённость, — отметил губернатор.
— Реконструкция вокзального комплекса — первый этап. Помимо привокзальных территорий мы формируем транспортно-пересадочные узлы, куда интегрируем транспортные услуги — городские виды транспорта, а также железнодорожные, — сообщил Сергей Абрамов.
— Наша железная дорога обслуживает регионы 13 субъектов Российской Федерации. Я не беру в пример Москву и Московскую область, а Рязанская — одна из областей, которая оплачивает услугу перевозчику в перевозке пригородных пассажиров, возмещает стопроцентную компенсацию выпадающих доходов. Это определённый импульс тому, что появятся и другие проекты. Когда появится транспортно-пересадочный узел, появятся и другие инфраструктурные объекты, которые украсят и сам город, и привлекут потенциальных пассажиров на железную дорогу, а нас это заставит думать, придумывать и делать новое в Рязанской области, — заверил Владимир Молдавер.
— Мы субсидировали и будем субсидировать пассажирские перевозки до тех пор пока всё это не будет переведено в новую форму. Сейчас об этом сложно говорить, но перспектива должна быть следующая — есть категория льготников, есть количество проезжающих: субсидирование должно идти по факту поездки. То есть проехал человек, компьютер его учёл и в режиме онлайн производится взаиморасчёт. На такую же форму мы планируем переводить и городской пассажирский транспорт, в частности, автобусы, а в перспективе и железнодорожный. Такие технологии уже далеко шагнули и это сделать возможно, надо просто найти ресурсы, программы, и развивать эту тему. Задача любой власти создать комфортные условия для жизни, а это и есть часть комфорта, — подчеркнул Олег Ковалёв.