Магазин

Сбербанк: У клиентов появилась возможность использовать электронную подпись

Клиенты Среднерусского банка Сбербанка России получили возможность оформлять банковские документы с использованием электронной подписи в отделениях банка, обслуживающих физические лица. Электронная подпись осуществляется клиентом при введении им пин-кода любой принадлежащей ему карты Сбербанка в pos-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения.

В настоящее время возможность применения электронной подписи реализована для операций по вкладам.

Карта и пин-код являются средством подтверждения операции и заменяют ручную подпись. После проведения операции в качестве подтверждения факта её совершения клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, независимо от способа подписания документы имеют одинаковую юридическую силу.

— Использование электронной подписи позволяет банку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. В частности, при открытии вклада вместо подписания четырёх документов клиенту достаточно один раз ввести пин-код. Также данная технология даёт возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, пин-код к которой знает только клиент, — говорит директор управления проектов и контроля качества Сбербанка России Елена Серова.