ВТБ Лизинг: дефолтность по реструктурированным в пандемию договорам автолизинга ожидается порядка 10%
«У ВТБ Лизинг процент реструктуризацией был ниже средних по рынку 14% по данным ОЛА с учётом того, что изначально было меньше высокорискованных сделок в портфеле за счёт качественной модели управления рисками. Помимо пандемии на активность и платежеспособность клиентов оказало влияние изменение валютного курса и, соответственно, удорожание потенциальных предметов лизинга, а также существенное снижение пассажирских перевозок, в частности наземным общественным транспортом. Правительство в таких условиях увеличило поддержку российского бизнеса: объём субсидий на льготный лизинг колёсных транспортных средств и дорожно-строительной техники вырос на 14% в 2020 году в сравнении с 2019 годом, а суммарный размер поддержки автопромышленности России увеличился в 1,9 раза. Важно, чтобы у всех игроков был равный доступ к этим инструментам — это будет залогом устойчивого развития рынка, — отметил Дмитрий Ивантер.
Он также подчеркнул, что в отрасли появились новые точки роста: сервисы доставки, IT и телеком, энергетика, фармацевтика и медицина. ВТБ Лизинг в 2020 году заключил целый ряд новых договоров с компаниями из данных сегментов, число клиентов по ним выросло за последние 11 месяцев в два раза. Например, в 2,8 раза увеличился сегмент телеком-оборудования в новом бизнесе компании. Продолжится рост в сегменте операционного автолизинга: его доля в корпоративных автопарках в России сегодня — 2,5% против 25% в Европе. Активно развивающимся направлениями могут также стать сервисы подписки на автомобили (сегодня в России их всего десять) и развитие операционной аренды автомобилей для физических лиц. Также в период пандемии активно рос запрос клиентов на онлайн-обслуживание: к настоящему моменту более 30% клиентов перешли на взаимодействие с ВТБ Лизинг в цифровой среде, в том числе благодаря интеграции корпоративной CRM компании с системой электронных ПТС.