Общественный совет при рязанском минприроды наметил шаги по борьбе с непарным шелкопрядом
В этом году обнаружили, что от лиственных деревьев (а гусеница шелкопряда любит дуб, берёзу, осину, яблоню, грушу) он перешёл на черничник и тростники. От недостатка еды гусеницы ушли на окукливание на две недели раньше срока, чтобы спасти свою жизнь.
«Препарировали гусениц, и обнаружили, что у них почти отсутствует жировой слой, они голодные, в истерике ищут, что им съесть», — сообщила Кононова.
Руководитель Экологического рязанского альянса Евгений Рыбаков интересовался, достаточно ли мер принято, чтобы победить гусеницу. Полтора часа обсуждений привели совет к выводу, что вот уже более 15 лет имеются нестыковки в законодательстве, которые с одной стороны запрещают обработку, а с другой обязывают. Так, Галина Кононова дала понять, что, в частности, Лесной кодекс до 2006 года ставил в приоритет вырастить лес, теперь же — сдать в аренду. Но в то же время призвала не переживать, заверив, что весь лес не погибнет.
К тому же на очереди вредители, которые вызывают большую тревогу, чем шелкопряд. По словам Кононовой, ожидается очаг соснового коконопряда, и объедать он будет сосну, которая не обрастает, как берёза. И кроме того, сосна представляет экономическую ценность.
На официальной станице ЭРА в соцсети «Вконтакте» Евгений Рыбаков
«Процедура простая: кисть и отработанное масло. Намазал у корня дерева — кладки погибли. Это безвредно. Масло органическое, растворится и деревья выживут. Особенно это актуально на городских территориях», — объяснил Рыбаков.