Подробности

Клаксон

Не любишь пробки – плати

16.06.2012

Плохое состояние рязанских дорог, их неприспособленность к ежегодно возрастающему количеству автомобилей усугубляется еще одним обстоятельством: областной центр сразу в нескольких местах пересекает полотно железнодорожных путей.

Сам факт строительства путепровода вызвал у горожан немало вполне резонных вопросов. Неужели не было альтернативы? Почему рязанцев не только лишают возможности комфортно передвигаться по своему городу, но еще и заставляют за это платить?

Нередко автолюбители проводят на переездах десятки минут, что делает передвижение некомфортным и не способствует поддержанию здоровой экологии в городе. Вопрос о том, как улучшить качество дорожного полотна, до сих пор остается одним из самых сложных, хотя городские и областные власти неоднократно пытались нормализовать ситуацию, связанную с пробками в районах железнодорожных переездов, предлагая самые неожиданные решения.

Мечты сбываются… на треть

Несколько лет назад активно обсуждался проект выноса железнодорожного полотна за пределы областного центра. Столь глобальные преобразования не получили поддержки на федеральном уровне. В 2010 году речь зашла о строительстве дополнительных путепроводов, но на сей раз платных. Два года назад правительство Рязанской области по инициативе губернатора Олега Ковалева подписало трехстороннее соглашение с участием федерального профильного министерства и частной компании о строительстве и эксплуатации платных путепроводов на территории Рязанской области и города Рязани. Планировалось, что первый платный участок дороги появится в Октябрьском городке в виде тоннеля под железнодорожным переездом. Тоннель должен был напрямую соединить Московский район с Горрощей и стать альтернативой Московскому шоссе. Однако пока этот проект в силу ряда причин остается декларацией о намерениях.

Второй проект, который разрабатывался в рамках майского соглашения, оказался более удачным. Осенью прошлого года компания «Региональные платные дороги» презентовала в Рязани проект путепровода взамен железнодорожного переезда между заводом автоагрегатов и Карцево (известного также как переезд на дороге из Соколовки в Песочню). Тогда же обещали, что в конце мая – начале июня объект будет введен в эксплуатацию.

Первый блин уже печётся

Проект путепровода полностью реализуется на средства частных инвесторов

Горожане, которым приходится регулярно преодолевать соколовский железнодорожный переезд, подтвердят, что пока никаких путепроводов на этой территории не появилось. Как выяснилось, главным тормозящим фактором стала процедура согласования необходимых документов. Теперь строители обещают, что путепровод будет введен в эксплуатацию в октябре-ноябре. Интересно, подтвердится ли и на этот раз пословица о том, что обещанного три года ждут?

Что же конкретно должно быть построено на этом месте и как будет работать первый не только в Рязани, но и в России платный путепровод? Предполагается, что это будет автодорожный путепровод, который соединит улицу Новоселковскую (со стороны Соколовки) с Восточной окружной дорогой (со стороны Песочни). Протяженность всего перехода – порядка 600 метров, длина мостового сооружения – 39,6 метров. Расчетная весовая нагрузка – свыше 100 тонн. Разработчики проекта уверяют, что после строительства путепровода пропускная способность этого участка дороги увеличится в несколько раз и не будет зависеть от интенсивности движения поездов.

Необходимо отметить, что проект реализуется по так называемой неконцессионной модели государственно-частного партнерства. Что это значит? Эта модель предусматривает строительство путепровода за счет частных инвестиций, без бюджетных субсидий, когда частный инвестор несет все риски проекта, не перекладывая их на государство. Обозначенная инвестиционная емкость проекта – порядка 250 миллионов рублей. Проезд через путепровод будет платным (10-15 рублей). Согласно протоколу, подписанному администрацией Рязани, Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области и инвестором, по истечении 20 лет эксплуатации путепровод будет передан в муниципальную собственность. Нормативный межремонтный срок капитального ремонта пролетного строения путепровода составляет 56 лет.

Первый в России платный путепровод будет введен ориентировочно в октябре-ноябре нынешнего года

Для реализации проекта в Рязанской области создано ЗАО «Инвестиционная компания «РПД-Рязань», которое строит и должно будет эксплуатировать путепровод, то есть содержать его в том техническом состоянии, в котором должны находиться современные дороги: с хорошим и безопасным покрытием в любое время года, соответствующими разметкой и освещением, всем тем, что обеспечивает комфорт передвижения. Генеральным подрядчиком проекта является рязанское ОАО «Фирма «Центроспецстрой». Мостовое сооружение возводит ЗАО «Производственное предприятие «Устой» – преемник известного в России мостостроительного управления Мосавтодора, созданного в 1949 году. Стальное пролетное строение было изготовлено на Чеховском заводе мостовых конструкций в Московской области. Ряд рязанских организаций занимается переустройством находящихся в районе стройплощадки инженерных коммуникаций.

Несколько важных «но»

Сам факт строительства путепровода вызвал у горожан немало резонных вопросов. Неужели не было альтернативы? Почему рязанцев не только лишают возможности комфортно передвигаться по городу, но и заставляют за это платить? Как показывает практика, альтернатива есть всегда. Путепровод можно было и не строить, как это ранее произошло при закрытии переезда в Соколовке. Сегодня там нет ни переезда, ни путепровода. Есть точка зрения, что городской бюджет мог выделить средства на строительство путепровода, но для этого пришлось бы отказаться от финансирования социальных расходов и ряда городских программ. Получилось бы, что путепровод построен за счет жителей, которые никогда не пользовались этим маршрутом или вообще не имеют машин. В этой ситуации частный путепровод предназначен для тех, кто не хочет стоять в бесплатном дорожном заторе на проезде Яблочкова. Другими словами, создается платная альтернатива.

Правда, остается непонятным, насколько беспроблемным будет этот путепровод с точки зрения скорости передвижения. Ведь автолюбителю надо как минимум остановиться и расплатиться. А на это требуется время. Так как сравнивать нам не с чем (напомним, что этот путепровод – пилотный проект даже для России), то авторы проекта приводят в пример зарубежный опыт, который показывает, что среднее время оплаты проезда для легкового транспорта составляет 8-10 секунд, для большегрузных машин оно может варьироваться от 12 до 24 секунд. Проведенные до начала строительных работ замеры показали, что легковые машины на проезд через железнодорожные пути сегодня тратят не менее тех же 10 секунд.

Разница будет в том, что на пункте оплаты планируется не две, а шесть полос движения, которые должны работать постоянно и независимо от движения поездов. В целом же пропускная способность пункта оплаты примерно равна пропускной способности улицы Новоселковская при скорости движения машин около 40-60 км/час. Достигается такая пропускная способность за счет использования (помимо традиционной кассы) высокопроизводительных технологий оплаты проезда – автоматов приема монет, бесконтактных смарт-карт (многоразовые пополняемые абонементы). Предполагается, что в перспективе будет использоваться технология, позволяющая платить за проезд без остановки. Все эти варианты пройдут публичное обсуждение. Рязанцы должны будут сами выбрать те способы оплаты, которые окажутся для них предпочтительными.

Если все задуманное будет воплощено в жизнь, городским властям останется адресовать один вопрос. Что делать с прилегающими к будущему путепроводу автомагистралями? Улица Новоселковская, равно как и Восточная окружная дорога, находятся в таком плачевном состоянии, что автолюбители будут взвешивать все за и против, прежде чем ехать даже через благоустроенный и быстрый переезд. Пока до него доберешься, останешься без колес. Насколько известно, в планы создателей пилотного для России проекта ремонт подъездных путей не входит. Ну а на местный бюджет, как показывает опыт, надежды не так уж и много.

Подготовил Николай Сорокин



Метки: дороги, пробки, транспорт


Поиск

20.12.2025 09:01
В Рязанском театре драмы начались сказочные утренники

19.12.2025 12:06
Рязанский музыкальный театр приглашает на зимнюю сказку

19.12.2025 09:51
В Рязанском театре драмы подвели итоги года

18.12.2025 17:38
В ЖК «Окская стрелка» стартовали продажи квартир во второй очереди

18.12.2025 12:02
В Рязанском историческом музее появилась своя «История игрушек»

18.12.2025 10:20
Рязанский ТЮЗ приглашает гостей на новогоднюю премьеру

18.12.2025 08:54
Фигуранты дела о мошенничестве с техникой в Рязани подали в суд на Игоря Грекова и Владимира Арцыбашева

17.12.2025 20:41
Рязанский госуниверситет отметил 110-летие

17.12.2025 19:39
ПРОМфест2025: Рязань встречает Новый год в индустриальном стиле

17.12.2025 17:36
В Рязанском театре кукол начались «Новогодние путешествия»

17.12.2025 16:28
Под Рязанью завершили монтаж пролётного строения нового моста через Оку

17.12.2025 15:21
Рязанский лицей №52 уличили в неправомерном расходовании средств на капремонт

17.12.2025 13:58
Молодых специалистов Рязанская нефтеперерабатывающая компания посвятила в нефтяники

17.12.2025 11:56
«Фотодом» приглашает рязанцев вспомнить историю страны по новогодним открыткам

17.12.2025 10:36
Рязанские подростки страдают нарушениями репродуктивной системы из-за ожирения

17.12.2025 09:21
В Рязанской области планируют создать три новых креативных кластера

16.12.2025 21:14
В Рязанской области утвердили программу борьбы с хроническим вирусным гепатитом С

16.12.2025 12:42
Филиал центра «Россия» в Рязани откроют в июне 2026 года

16.12.2025 12:08
В Советском суде Рязани продолжается рассмотрение дела экс-сенатора Ирины Петиной

16.12.2025 10:21
В Рязанской области определили лауреатов премии имени академика Уткина

15.12.2025 17:25
В Рязани прошёл корпоративный хоккейный турнир «Роснефти»

15.12.2025 14:53
«Зелёный сад – наш дом» помог городу стать настоящей «Новогодней столицей России»

15.12.2025 12:53
Утверждено увеличение платы за ЖКХ в 2026 году в Рязанской области

15.12.2025 11:01
Билеты на центральные катки в Рязани можно купить онлайн

15.12.2025 10:39
В составе правительства Рязанской области произошли кадровые изменения

АРХИВ. ЖУРНАЛ
   Декабрь 2025   
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Предупреждение

При использовании данного интернет-ресурса происходит обработка и передача поведенческих и персональных данных пользователей в систему аналитики Яндекс.Метрика и Рамблер