Подробности > Выставка

Поделиться:

Не прогадали

Летом, когда культурная жизнь областного центра переходит в режим мёртвого сезона, Рязанский музей истории молодёжного движения порадовал горожан новой фотовыставкой «Кофейная гуща».

Наблюдать за тем, как талантливый человек меняет профиль занятости с одного творческого дела на другое, не менее творческое, всегда интересно. Будет ли это новым способом самовыражения, попыткой попробовать что-то новое, расширением горизонтов, обращение к новым темам и материалам или просто хобби, позволяющим отдохнуть от основного дела, — не столь важно. В конечном счёте, смысл имеет только конечный результат. Рязанские художницы Софья Кипарисова и Ксения Фокина представили широкой публике свои эксперименты в фотографии под названием «Кофейная гуща». Фотовыставка с таким названием открылась 19 июля в стенах Рязанского музея истории молодёжного движения.

Летний вечер прошёл в тёплой и несколько томной атмосфере. Во-первых, следуя названию фотопроекта, организаторы поили всех присутствующих кофе со сладостями. Во-вторых, на открытие выставки собралась большая компания рязанских фотомастеров, журналистов и светских личностей, большей частью между собой хорошо знакомых. Наконец, взоры присутствующих ублажали не только экспонируемые работы, но и красивые девушки — главные виновницы мероприятия. При взгляде на тоненьких, хрупких фотографинь в среде публики нет-нет, да и возникала крамольная мысль, что таким девушкам самим бы выступать моделями и музами, а не таскать килограммы профессиональной фототехники в поисках новых кадров. Впрочем, «Кофейная гуща» убедительно доказывала, что фотоаппараты Софья и Ксения купили не зря.

Представить себе более непохожих фотографов, чем Кипарисова и Фокина сложно. Даже не разглядывая подписи к снимкам, можно безошибочно угадать, кому принадлежит та или иная работа. Портретист Софья Кипарисова грешит (а может, наоборот, подкупает) изрядной долей гламурности. Её летящие женские портреты декоративны и нарядны. Казалось бы, никаких нововведений, потрясающих разум экспериментов или неожиданных ракурсов, но карточки вполне в духе тенденций современной фотомоды и, как говорится, в тренде. На фоне соратницы Ксения Фокина выглядит намного серьёзнее, самобытнее и взрослее. Хотя её жанровые снимки заметно теряются на фоне ярких работ Софьи.
— Приятно видеть среди фотографов новые лица. Особенно приятно видеть новые лица в жанровой фотографии. В полку последователей Евгения Каширина прибыло, — поделился радостью известный рязанский фотохудожник Андрей Павлушин.

Разумеется, на вернисаже не обошлось без традиционного для музея истории молодёжного движения разбора полётов. Присутствующие на открытии местные мастера камер и объективов мягко журили дебютанток за огрехи и подначивали к новым свершениям. Разнообразие представленных работ подчеркнула журналист и фотокорреспондент Елена Коренева:
— Тут хватает высокохудожественных работ, есть и сильный жанр, и лирические снимки. Думаю, выставку нужно было делать раньше, оба автора — уже сформировавшиеся фотографы, и им есть, что показать, — заявила она, предложив напоследок назвать будущую выставку «Глинтвейн», чем вызвала оживление в рядах присутствующих зрителей, распивающих свежесваренный кофе.

— Готовьте больше выставок, мы всегда будем вас показывать, — заверил девушек директор музея Юрий Морковкин.

Выставка открыта для просмотра с 19 июля по 9 августа по адресу: Свободы, 79. Время работы музея с 10.00 до 18.00, кроме воскресенья.
Фото автора
Фото автора
Ольга Миловзорова


Метки: Софья Кипарисова , Ксения Фокина , Юрий Морковкин , Рязанский музей истории молодёжного движения , Андрей Павлушин , Елена Коренева


С песней по жизни
В Рязанском историческом музее 30 января состоялось торжественное открытие выставки «Песни русской души» (0+), посвящённая народной музыкальной традиции.
Хрупкая абстракция
На выставке в Рязани фигуры из стекла сочетаются с глиной, деревом, золотом, металлической сеткой и даже папье-маше.
Реставрация
В Рязани можно увидеть работы мастеров, прошедшие через руки реставратора.
Тихий Дон
В рязанском музее расскажут, какие трудности возникали с публикацией романа, и как на Шолохова повлияло мировое признание.