В первый раз
Белорусская группа «The Toobes» рассказала об Интернете, западном шоу-бизнесе и батьке Лукашенко
«The Toobes» — это три молодых парня из Минска, которые играют качественную западную музыку, замешанную на гитарном драйве 60-70-х и современной гаражной подаче. В январе 2009 года группа победила на белорусско-шведском конкурсе «BandScan». В апреле они презентовали дебютный альбом на сольном концерте в клубе «Реактор», причём, диск выпускали самостоятельно, без поддержки лейблов. А в июне они вместе с «Ляписом Трубецким» представляли Беларусь в Литве на фестивале «Be2gether». Сейчас группу активно приглашают на крупные рок-мероприятия, а дебютный альбом «Hello» был признан сайтом «Experty.by» лучшим белорусским диском по итогам первого полугодия прошлого года.
26 февраля белорусская группа «The Toobes» выступила с единственным концертом в Рязани в клубе «Дом культуры». Мы встретились с музыкантами перед концертом и поговорили об интернете, западном шоу-бизнесе и батьке Лукашенко.
— Вопрос от молодых рязанских музыкантов. Как вы добились известности: через интернет, My Space, с помощью связей?
— Интернет и помощь неравнодушных к нашему творчеству людей.
— У Всемирной паутины действительно такая сила?
— Интернет — это и первый друг, и первый враг, поэтому на него нельзя полностью полагаться. Он работает как современное «сарафанное» радио — помогает, но в то же время утрачивается живая связь с музыкантами. Необходимо давать больше концертов, чтобы засветиться перед публикой. В любом деле, если хочешь достигнуть успеха, необходимо крутиться. Этим, в общем, мы и занимаемся.
— Однако благодаря Интернету вы работаете с известным трипхоппером Triky. «Заочность» общения не мешает творчеству?
— То, что мы не общались с ним вживую, рождает очень много проблем. Он занятой человек, и с ним приходится жёстко выдерживать сроки. Не всё так просто в подобном Интернет-общении. Не знаю, насколько шоу-бизнес коснулся СНГ, но в Европе всё намного сложнее, там свои критерии.
— Какие?
— Совершенно разный подход. И в плане организации, и в плане отношения к исполнителям. Там музыканты находятся в других условиях. Европейцы уверены, что музыкант — профессия, а у нас чаще всего думают, что это хобби или несерьёзное времяпрепровождение. Поэтому складывается довольно унылая картина.
— Осенью вы выступали с Frantz Ferdinand. Понравилось?
— Было супер! Это отличный опыт. После концерта мы отлично провели время в кафе.
— На каком языке общались?
— На английском.
— Чем ещё запомнилось выступление?
— Был очень фирмовый звук, которого у нас ещё нигде не было.
— Ходят слухи, что это они вас пригласили сыграть с ними?
— Это правда, просто чудо какое-то. Они сейчас в туре, по окончании которого мы поедем в Лондон, чтобы сыграть с ними на одной площадке.
— С кем еще хотите выступить?
— С австралийской группой Wolves Mother. Они очень крутые!
— Вас сейчас сильно раскручивают на А1. Кто стоит за вашими спинами? Есть ли дядьки с толстыми кошельками?
— Большой брат! Дядьки есть, но это все наши знакомые и друзья. Только они без толстых кошельков.
— Трудно было попасть в ротацию?
— Очень. Мы предпринимали много разных попыток, предлагали деньги, но не получалось. А потом появился человек, который сказал: «Я вам помогу». И помог. Такое впечатление, что деньги им не нужны. Всё решают связи.
— Говорят, вам очень понравился клуб, в котором вы будете выступать в Рязани. Есть подобные клубы в Минске?
— В Минске вообще не развернуться — много пафоса, играть негде, групп мало. Пять-шесть коллективов, которые что-то делают.
— В Минске нет рок-клубов?!
— Их очень мало. В основном это дорогие клубы, куда в кедах не попасть.
— Батька Лукашенко поддерживает музыку?
— Конечно. В Белоруссии собираются проводить детское Евровидение. У нас есть национальный детский герой Юра Демидович. Может быть, видели в Интернете ролик «Волшебный кролик».
— Сколько людей приходят на ваши концерты в Белоруссии?
— Около тысячи человек. Но мы всё делаем сами: свет, звук, рекламу, даже билеты продаём.
Метки: «Дом культуры» , «The Toobes»